Содержание
Прочтите детскую книгу Владимира Маяковского «Кем мне быть?»: классика «золотого века» советской детской литературы государственной поддержке», — пишет профессор русской литературы из Гарварда Эйнсли Морс. Их «эстетический радикализм прекрасно сочетался с политическими беспорядками». Среди этих художников были футуристы и формалисты, поэты, художники, актеры, режиссеры и многие другие, подпадающие под все эти категории. Самый известный из них — лихой поэт-романтик, писатель, художник, актер, драматург и кинорежиссер Владимир Маяковский — к 19 годам уже добился большой известности.17. После революции он «всецело» бросился на создание игривого, оптимистичного агитпропа для партии и «стал туманным горном для социализма».
По крайней мере, сначала. «Оглядываясь назад, — сокрушается Морс, — трудно без содрогания смотреть на карьеру этих ранних советских художников: все эти художники и писатели сближаются с государственной машиной, которая вскоре приведет к их умственному и физическому уничтожению: тюремному заключению, ссылке, голодание и самоубийство». К сожалению, последнее из них выпало на долю Маяковского; он покончил с собой в 1930, когда сталинский параноидальный тоталитаризм начал набирать силу. Тем не менее, на протяжении 1920-х годов Маяковский был «движим идеологической приверженностью», а также «финансовой необходимостью», как пишет Роберт Берд из Чикагского университета «Приключения в советском воображаемом». Безудержно творческий и идеалистический поэт «преобразовал популярный медиа-ландшафт России» при Ленине.
Хотя он подвергался резкой критике со стороны других художников за свою пропагандистскую деятельность, «под его пером русская поэзия заговорила более гибкой и выразительной (даже анархической) игрой звука и ритма». Майковский применял свои таланты не только к плакатам и стихам для взрослых, но и к произведениям для детей. «Ранние годы Советского Союза были золотым веком детской литературы, — отмечает New York Review of Books в своем описании Огненной Лошади , раннего образца советской педагогики от Маяковского и его товарищей-поэтов Осипа Мандельштама и Даниила Хармса. Страницы, которые вы здесь видите, взяты из первого издания другого классического детского произведения Маяковского — длинного стихотворения . Кем мне быть? , впервые опубликованная с иллюстрациями Ниссона Шифрина в 1932 году, через два года после смерти автора.
В этих стихах Маяковский призывает своих читателей выбирать свой собственный путь, «создавать свою идентичность», хотя книга направляет их желания «в конкретные существующие роли», предопределенные, казалось бы, очень ограниченным числом профессиональных выборов (все для мужчин). ). Тем не менее, в последних строках Кем мне быть? Маяковский пишет: «Все работы тебе хороши: / Выбирай / на свой вкус!» Книга иллюстрирует то, что Рукси Чжан называет «неэффективностью советской педагогики» на ее ранних стадиях. Ленин и его еще более жесткий преемник желали «поколения верных рабочих». Вместо этого детские книги, такие как «советская фантазия» Маяковского, часто пропагандируют «свободу, которая коренным образом противоречила советским ожиданиям, что дети будут следовать указаниям режима, не подвергая их сомнению или интерпретируя».
В более ранней детской сказке Маяковского Огненная лошадь несколько мастеров собираются вместе, чтобы сделать красивую игрушечную лошадь, которую нельзя купить в магазине, для мальчика, мечтающего стать кавалеристом. Книга, как пишет Морс, носит «явно дидактический характер», в ней «подробно объясняется, как делается лошадь и за счет чьего труда». Тем не менее, его история звучит не столько как образец государственного представления о рабочем рае, сколько как виньетка из общества «взаимопомощи» анархиста, аристократа и натуралиста Петра Кропоткина. Вполне естественно, что детские книжки Маяковского и его товарищей отражали их стилистическую смелость, индивидуализм и остроумие. «Это не было большим скачком» для художников-футуристов, «опорой» которых были книги художников с «взаимозависимыми текстом и иллюстрациями». В конце концов, однако, новые художники-авангардисты, такие как Маяковский, были вычищены или «приручены» новым режимом.
Птица демонстрирует это на приведенных ниже страницах издания 1947 года. Кем я должен быть? Эти соответствуют приведенным выше страницам 1932 года, на которых изображен инженер. Помимо замены восторженного взрослого рабочего послушным, послушным ребенком, «абстрактные изображения конструктивистских зданий заменяются реалистическими изображениями неоклассических зданий». В 1932 году соцреализм только что стал официальным стилем Советского Союза. К 1947 году его абсолютный авторитет был в основном неоспоримым. Просмотрите (и прочитайте, если вы читаете по-русски) все 9 произведений Маяковского.0007 Кем мне быть? в Интернет-архиве или вверху этого поста.
Связанный контент:
Послушайте, как русский футуролог Владимир Маяковский читает его странную и душевную поэзию Единственный сохранившийся фильм «Леди и хулиган» (1918)
Джош Джонс — писатель и музыкант из Дарема, Северная Каролина. Подпишитесь на него на @jdmagness
Почему соло Кваме Александра идеально подходит для Месяца национальной поэзии – Page Chaser
Ах, национальный месяц поэзии. Помните, когда поэзия была хромой?
Да, я тоже.
Я полностью признаю, что я тотальный, законченный и безнадежный кретин. Дело в том, что я всегда любил поэзию. Одними из первых вещей, которые я запомнил в детстве, были: 1) Псалом 22 и 2) стихотворение Шела Сильверстайна. Если вы были ребенком 90-х, молодой женщиной и/или подростком, и у вас не было как минимум слышал из сборника стихов Джуэл «Ночь без доспехов» , ты явно жил в другом измерении, и мое беспокойное тринадцатилетнее «я» не смогло бы относиться к твоему существованию. Позже я стал одержим острыми как лезвие стихами Маргарет Этвуд, вневременными стихами Роберта Фроста, ритмическими работами Никки Джованни, и я до сих пор буду прямо спорить с вами, какой перевод Рильке является лучшим
Кроме того, наденьте шляпы для вечеринок, потому что апрель — национальный месяц поэзии.
Разложите конфетти, разрежьте торт и приготовьтесь к сладким строфам.
В последнее время я полностью увлекся книгой Кваме Александра
Соло .Если вы еще не читали Кваме Александра, позвольте мне сказать вам, что А) вам следует немедленно приступить к этому и Б) это славное литературное приключение. Соло погружается в историю Блэйда Моррисона, 17-летнего сына известной рок-звезды, который пытается разобраться во всех школьных перипетиях, узнать свою личность, свои отношения с отцом, и ~*изменные подруги*~.
Ой! А еще есть поездка в Гану! Это все, что вам нужно в хорошей истории, но с некоторой сладкой ритмичной прозой-поэзией. Например о прекрасной эпичности Solo , полюбуйтесь на этот сладкий стих:Рок-н-ролл, Блэйд , шепчет мой отец обнимаешь меня с дыханием это пахнет как жидкость для полоскания рта дьявола
А потом эти прекрасные образы:
Я машу детям и до сих пор чувствую я плаваю через сеть мечты, вытягивание прядей из паучьего шелка подальше от прошлого, так что я могу войти в здесь сейчас.
А если вы хотите порадовать свои уши истинным наслаждением, приобретите аудиокнигу для Соло и послушайте, как сам король поэзии в прозе проведет вас в путешествие Блэйда: Кваме рассказывает 9Аудиокнига 0007 Solo