Содержание
Артикуляционный уклад звуков [Р][Рь] — презентация онлайн
1. Артикуляционный уклад звуков [Р][Рь]
Министерство образования и науки РФФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
КАФЕДРА ЛОГОПЕДИИ И ДЕТСКОЙ РЕЧИ
Артикуляционный уклад
звуков [Р][Рь]
Выполнили : Бехтольд Н.А
группа 3.080.13.15
Шайкина О.Ф., Чирикова И.С.
группа 3.080.1.15
Новосибирск, 2020
2. Уклад органов артикуляции
• Губы разомкнуты и принимают положениеследующего гласного звука, расстояние между
зубами 4—5 мм.
• Кончик языка поднят к авеолам, напряжен и
вибрирует; края языка прижаты к боковым
зубам.
• Посередине языка идёт воздушная струя.
• Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в
носовую полость.
• Голосовые складки напряжены, сближены и
колеблются, образуется голос.
4. Положение органов артикуляции Звук [Р]
Губы – полураскрытыЗубы – разомкнуты
Язык – широкий кончик языка поднят
вверх к бугоркам за зубами (альвеолами),
напряжен, спинка языка приподнята,
между ней и нёбом свободно проходит
воздух, боковые края плотно прилегают к
верхним коренным зубам.
Мягкое нёбо – поднято, прижато к задней
стенки глотки, закрывая проход в носовую
полость, воздушная струя идет через рот.
Голосовые связки – вибрируют, издавая
голос.
Воздушная струя – мощная, при выдохе
проходит через ротовую полость попадает
на напряженный кончик языка и вызывает
колебания его.
5. Положение органов артикуляции Звук [Рь]
Мягкийзвук
может
быть:
язычный,
переднеязычный,
передненёбный.
Передненёбный – передняя часть
языка направляется передней части
нёба.
Смычный, дрожащий – образуется
вибрацией кончика языка, смыкании
и размыкании около альвеол.
Сонорный – образуется голосом при
полном отсутствии шума.
6. Отличия [Р] от [Рь]
• Мягкий звук [рь] отличается от твердоготем, что при его артикулировании средняя
часть спинки языка поднимается к твердому
нёбу (примерно, как при гласном [и]),
кончик языка находится несколько ниже,
чем при [р], задняя часть спинки языка
вместе с корнем продвинута вперед.
7. Нарушение звука [р] подразделяют
Ротацизм(лат. Rhotacismus, от греческой
буквы «ро») – нарушение
произношения звуков (фонем)
[р] и [рь]. Нарушение может
выражаться в искажении звуков,
отсутствии их или замене
другими звуками.
(Ранее
ротацизм
называли
картавостью, в настоящее
время термин картавость не
употребляется, вместо него
используется
выражение
«недостатки, дефекты или
нарушение произношения [р]»).
Параротацизм
(от греч. Приставки rhotacismus
означающей отклонение или
нахождение вблизи чего-либо,
иными словами, нечто похожее
на ротацизм). Замена [р] [рь]
другими звуками.
8. Нарушение твердого [р] бывает велярное или увулярное
Велярное нарушениеАртикуляции щель образуется
на месте сближения корня
языка с мягким нёбом,
выдыхаемый воздух, проходя
через эту щель, вызывает
беспорядочную многоударную
вибрацию
мягкого
нёба.
Вследствие этого возникает
шум, который примешивается
к тону голоса. При увулярном
[р]
вибрирует
только
маленький язычок; вибрация
носит гармонический характер
и не сопровождается шумом.
Увулярное нарушении
Вибрирует
только
маленький
язычок;
вибрация
носит
гармонический характер и не
сопровождается шумом.
Форма
Признаки
Причины
Полное
Звуки [р],[рь] опускаются в речи полностью, заменяются на гласные
Отсутствует нужное для сонорных
отсутствие звука
звуков артикуляционное движение языком,
губами
Велярный
ротацизм
Вибрация беспорядочная, вместо рычания слышен шум с примесью голоса.
Короткая подъязычная связка
При фонации спинка, корень язычка отодвинуты к заднему небу, образуется смычка
между органами и верхним небом. Воздух проходит между ними рывками, поэтому
образуется шум, голоса почти нет
Увулярный
ротацизм
Боковой
ротацизм
Кончик языка вибрирует недостаточно, мешает прохождению воздушной
Короткая подъязычная связка
струи. Рычание есть, но в нем мало шума
Вибрация есть, но она нечеткая из-за смещения места ее возникновения.
Парезы, высокое и узкое небо,
Кончик языка или его бока смыкаются с боковыми частями неба, или во время
кроткая подъязычная связка, дефекта
артикуляции спинка язычка поднимается. В результате звук смягчается или
развития верхней челюсти
проскальзывает
Носовой
Фонация происходит через нос, произносится не [р], а немецкий ng
ротацизм
Двугубный
дефект), неполный небно-глоточный затвор
Вибрируют только губы, язычок остается неподвижным
ротацизм
Одноударный
Короткое мягкое небо (врожденный
Парезы, слабые мышцы речевого
аппарата
Полноценная вибрация заменяется на слабый рокот. Артикуляция дает
английский d. При произношении язык соприкасается с альвеолами не серией
Парезы, другие артикуляционные
нарушения
вибрирующих ударов, а единожды.
Щечный
ротацизм
Воздушная струя проходит не по телу языка и верхнему небу, а сбоку,
вибрируют щеки
Неверная постановка органов при
артикуляции: язык опущен, кончик не прижат
к небу
Приёмы
постановки
звука
12. Приемы коррекции дефекта
• Вне зависимости от вида ротацизма ипараротацизма коррекционная работа по
устранению речевого дефекта проводится
поэтапно. На первых уроках нужно дать
ребенку понятие о правильном произношении
[р], [рь]. Это необходимо для осознания
проблемы и концентрации на верном
положении речевых органов для вибрации.
Затем проводите постановку звука,
автоматизация, дифференциацию и введение в
повседневную речь.
Основной способ постановки Р, Р’
• С механической помощью от Д или ДЗ – проторного. Произнося Д
надо выработать правильную воздушную струю. Проверить: узкую
полоску бумаги приложить к подбородку. Произнося, Д полоска
должна наклоняться. В момент произнесения Д чистым пальцем
или соской, натянутой на шпатель, под кончиком языка
производятся частые движения слева направо. Возникает
механическая вибрация языка. соединяем с гласными ДРА, ДРО и
т.д. аналогично можно пробовать со звукам Ж, Т.
• «Присосать» кончик языка к твёрдому нёбу, вдохнуть через нос и с
силой выдохнуть через рот.
• Постановка Р является длительной. Поэтому автоматизация
проводится с механической помощью, ещё до окончательной
отработки нормального звучания Р. С механической помощью звук
произносится в слогах ДРА, ДРО, ДРУ, в словах ДРОВА, ДРУГ.
Вначале звук Р в речевом материале предшествует звук, от
которого он ставится (ДРОВА или ТРАВА).
14. Простые приемы постановки звука
• По подражанию — Этот прием лишь изредка приводит кположительным результатам.
• Постановка звука [р] от [д] — повторяющегося на одном
выдохе: ддд, ддд, с последующим более форсированным
произнесением последнего.
• Произношение звуков [т] и [д] — чередуются в
сочетании тд, тд или тдд, тдд в быстром темпе,
ритмично. Они артикулируются при слегка открытом
рте и при смыкании языка не с резцами, а с деснами
верхних резцов или альвеолами. При многократном
произнесении серий звуков д к т ребенка просят сильно
подуть на кончик языка, и в этот момент возникает
вибрация.
15. Прием постановки [р]
Прием постановки [р] от слогового сочетания за с несколькоудлиненным произнесением первого звука из слога: ззза.
В ходе многократного повторения слогов ребенок по инструкции
логопеда перемещает переднюю часть языка вверх и вперед к
альвеолам до получения акустического эффекта фрикативного [р]
в сочетании с гласным а. После этого вводится зонд, с его
помощью проводят быстрые движения слева направо и справа
налево. В момент возникающей вибрации слышится достаточно
чистый звук [р], нормальной протяженности, без избыточного
раската. При этом способе постановки звука не требуется
специального введения звука в сочетание с гласным, так как сразу
получается слог. В последующей работе важно провести
тренировки в вызывании слогов ра, ру, ры.
16. Прием постановки [рь]
Приём постановки с помощью слога зи,а в дальнейшем зе, зя, зё, зю.
В ходе многократного повторения слогов
ребенок по инструкции логопеда перемещает
переднюю часть языка вверх и вперед к
альвеолам до получения акустического эффекта
фрикативного р в сочетании с гласным а. После
этого вводится зонд, с его помощью проводят
быстрые движения слева направо и справа
налево.
17. Приём постановки проторного звука
Выработка проторного [ р] (без вибрации кончика языка)Подготовительный этап.
Артикуляционная гимнастика:
• 1.Чьи зубу чище?
• 2. Маляр
• 3. Кто дальше загонит мяч
• 4. Вкусное варенье
• 5. Индюк
Постановка звука.
Произносится звук [з], но без вибрации кончика языка ( напоминает звук [р]).
(если слышится звук ж- язык выдвигается ближе к зубам). Усиливается
воздушная струя и присоединяется звук [а]. Должен слышаться звук [ра]. Далее
добавляются гласные звуки [ры], [ро], [ру]…
Такая подготовка закрепляет у ребенка правильную артикуляцию, но без
вибрации кончика языка. Звук называется проторным.
18. Коррекция горлового произношение звука [р]
Подготовительный этапПостановка звука осуществляется, если в речи поставлены [ж] и [ш].
Артикуляционная гимнастика пока не будут выработаны нужные
положения языка.
Первый этап
Постановка проторного звука, Это необходимо для активации кончика
языка и снятие вибрации маленького язычка или мягкого нёба.
Второй этап
Выработка вибрации кончика языка как при отсутствии звука [р]
Третий этап
Полученный звук закрепляется многократным повторением. Все
движения языка контролируются перед зеркалом. Контролируется
артикуляция и звук аккуратно вводится в слова. Некоторое время
контроль со стороны правильной артикуляции.
19. Коррекция бокового произношения [р]
Подготовительный этап.(При [р] боковом ослаблены мышцы одной половины
языка.)
Гимнастика языка и губ. Длительное время пока
мышцы не войдут в тонус. Упражнения необходимы
даже на этапе постановки звука.
Постановка звука.
Ставят [р] проторный. Проторным звуком пользуются
постоянно.
Далее звук вводится слога, слова, фразы и
самостоятельную речь. После ввода в речь
приступают к выработке вибрации кончика языка.
20. Коррекция носового звука [р]
Подготовительный этапДыхательная гимнастика.
Глубоко вздохнув, сделать медленный выдох через рот, поднеся к губам
шарик. Шарик должен вибрировать.
Постановка звука
Затем сравнить звуки, произносимые с выдохом через рот к примеру
[в],[ш]…, со звуками, произносимыми с выдохом через нос [м],[н].
Постоянно прикладывать полоску бумаги или ватный шарик. Тем самым
следя за потоком воздуха. Произносят звук [р], применяя полоски из
бумаги или ватные шарики.
Постановка звука и автоматизация в обычном режиме.
21. Выработка раскатистого [р] с механической помощью
Выработка происходит с вибрацией кончика языка. (звук вырабатывается на основе проторного)Подготовительный этап
Широким языком «побарабанить» за верхними зубами со звуком [д.д.д.д.д..] При этом полоска бумаги,
поднесенная ко рту должна колебаться при каждом ударе языка.
Постановка звука
1. Широкий язык ставится за верхние зубы и длительно произносится звук похожий на [зж] (должно
слышаться что- то среднее между этими звуками [з] с призвуком [ж] или наоборот).
2. Многократное проговаривание звука д, но язык не у зубов, а на альвеолах ( звук не четкий).
Язык в это момент должен быть широким и сильно напряжен. В этот момент прямым указательным
пальцем, подложенным под кончик языка, проводить частые колебательные движения из стороны в
сторону (слышится рокочущий звук). Это проводиться до тех пор пока не возникнет самостоятельная
вибрация языка. Обязательное условие: широкий и напряженный язык.
3.Если вибрация данным способом не возникает, то вибрацию вызывают следующим способом: при
открытом рте присасывать язык к нёбу, а затем, не отпуская языка, подуть на него. В момент отрыва от
нёба сильным толчком выдыхаемая струя воздуха вызывает короткую вибрацию кончика языка.
Начинается автоматизация звука в слогах и словах.
22. Выработка раскатистого [р] и далее [рь] с механической помощью
• Язык поднять к нёбу, растянув до предела «уздечку». Большимуказательным пальцем плотно прижать к нёбу боковые края языка.
Середина языка и «уздечка» должны оставаться не стиснутыми.
Глубокий вдох и с силой выдувается воздух с включением голоса.
Язык набухает, и прослушивается звукосочетание тж. Зубы в
упражнении открыты на уровне полутора- двух пальцев. Упражнение
повторяется много раз пока не появляется [тр], [др].
• Обязательное условие: Кончик языка вибрируется и удерживается у
нёба, а края языка прилегают к боковым краям верхних зубов под
напором сильной струи воздуха.
• Проводится автоматизация в слогах и словах.
В данном приёме после автоматизации р , используя приём
подражания добиваются произношение [рь].
• Длинный раскатистый р последовательно соединяется с гласными
[и,я,е,ё,ю], растягивая при этом губы в улыбку. Далее автоматизация в
словах.
23. Постановка [р] в два этапа (приемом пользуются в тех случаях, когда шипящие звуки у ребенка не нарушены)
На первом этапеСтавится фрикативный [р] без вибрации от звука [ж]
при его протяжном произнесении без округления губ и с
перемещением переднего края языка несколько вперед, к
деснам верхних зубов или альвеолам.
Звук произносится со значительным напором воздуха
(как при произнесении глухого звука) и минимальной
щелью между передним краем языка и деснами.
Полученный фрикативный звук закрепляется в слогах.
второй этап постановки
С механической помощью, применяя шариковый
зонд. Его вводят под язык и, прикасаясь к нижней
поверхности передней части языка, быстрыми
движениями зонда вправо и влево вызывают
колебания языка, передние его края попеременно
смыкаются и размыкаются с альвеолами. Эти
движения можно осуществлять и обычным плоским
шпателем (деревянным или пластмассовым) или
зондом №1.
Домашние тренировки ребенок может проводить с
помощью черенка чайной ложки или чистого
указательного пальца. Во время тренировок
выдыхаемая струя должна быть сильной.
25. Папаротоцизм
При всех заменах работа идёт одинаково.Подготовительный этап:
• — Выработать артикуляцию, нужную для звука Р.
• — Производим дифференциацию со звуком-заменителем
по акустическим признакам.
Отрабатываем:
• — подъём передней ч.с.языка;
• — вырабатываем воздушную струю;
• — дифференцируем на слух;
• — начинаем вырабатывать вибрацию;
Ставим Р, автоматизируем его последовательно.
Осуществляем полную дифференциацию со звукомзаменителем по акустическим и моторным признакам.
26. Коррекция при замене р и рь другими звуками
Подготовительный этапРазличие на слух звука р и его заменителя,
усвоение разницы в их артикуляции.
Проводятся в игровой форме.
Постановка звука
Постановка звука в обычном порядке.
27. Список использованных источников
• Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой, СП. Шаховской. — М„1998.
• Основы логопедической работы с детьми / Под ред.
Г.В.Чиркиной. — М., 2005.
• Селиверстов В.И. Понятийно-терминологический словарь
логопеда.-М.,2004.
• Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. — СПб., 1999.
• Глухов В.П. Использование игровых приёмов в
логопедической работе по коррекции звукопроизношения у
дошкольников //Дефектология — 1993. -№4.
• Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок. — М., 1998.
• http://abvgd.russian-russisch.info/txt/logo/ph23.html
Артикуляционный уклад звуков Р и Р’.
Основные виды ротацизмов. Приёмы коррекции дефектаПохожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Министерство образования и науки РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
Артикуляционный уклад звуков Р и Р’.
Основные виды ротацизмов.
Приёмы коррекции дефекта
Выполнили: Н.А. Бехтольд,
О.Ф. Шайкина, И. С. Чирикова
Новосибирск, 2020
3. Артикуляционный уклад звука Р
Губы в лёгкой улыбке.Зубы передние зубы видны, приоткрыты.
С. ч. с. я. опущена.
З. ч. с. я. слегка приподнята.
Кончик языка широкий, напряжённый,
эластичный кончик языка вместе с передней
частью поднят к альвеолам и боковыми
краями касается соседнее передней зубной
области.
Боковые края всех частей плотно прижаты к
внутренней стороне коренных зубов.
Воздушная струя интенсивная, проходящая по средней линии языка,
проходя в щель между напряжённым кончиком языка и альвеолами
заставляет его вибрировать.
Мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки.
Голосовые складки сомкнуты и под напором воздушной струи
вибрируют.
Звучание слышим равномерный рокот характерный для звука Р.
Мягкий звук р’ отличается по артикуляции
от парного твердого дополнительным
подъемом средней части спинки языка к
нёбу и некоторым продвижением его
вперед.
5. Основные виды ротацизмов
В древнегреческом алфавите Р обозначается буквой «рота», поэтомуискажения называются ротацизм, а замены – параротоцизм
• Двугубный ротацизм
• Горловой ротацизм
• Проторное Р
• Одноударное Р
• Боковой ротацизм
• Заднеязычный ротацизм
• Носовой ротацизм
Проторный Р
Одноударный Р
Положение языка как при норме.
Воздушная струя протариваясь в
щель между кончиком языка и
резцами не создаёт вибрации.
Кончик языка не производит
вибрацию, а только один раз
ударяется в альвеолы.
Коррекция искажения
Коррекция основным способом: по подражанию,
вырабатывать вибрацию с механической помощью от Д
Боковой ротацизм
Один из боковых краёв языка
(в любой его части: п., с.,з.) не
прижимается к дёснам за
верхними зубами, а опускается и
— под напором воздушной струи
вибрирует, иногда и со щекой = Р
с призвуком Л
— как бы одноударный и
слышится РЛ (напоминает
курлыканье)
Носовой ротацизм
Происходит смычка с
опущенным мягким
нёбом и воздушная
струя идёт в нос = НГ.
Заднеязычный ротацизм
Кончик п.ч.с.языка опущен,
слегка оттянут. Задняя часть
поднята к границам твёрдого
и мягкого нёба, и образует
щель.
Слышен фрикативный h
(украинское Г).
Работа идёт также как при горловом:
-проторный звук;
-выработка вибрации при хорошем Д и З.
При 5 и 6 принцип работы одинаковый. Основной способ
постановки с механической помощью от Д. необходимо выработать
вибрацию. Чтобы снять носовой оттенок используем Проторное Р,
Боковое произношение требует длительной систематической
работы, т.к. может сочетаться с таким же произношением шипящих.
Избавиться от перекатистого Р можно через проторный З,
раскатывая вибрацию, делая её более лёгкой, плавной, менее
напряжённой. Можно использовать модуляцию (при пении). Нужно
петь на звук Р любую мелодию, которую знает ребёнок. Длительно
произносить звук Р, модулируя его, или имитировать машину, мотор.
Горловой ротацизм
Велярное Р
Кончик и п. ч. с. языка опущены и не
принимают участия в артикуляции, они
слегка оттянуты назад. З. ч. поднимается к
мягкому нёбу и образует щель. Под напором
воздушной струи вибрирует мягкое нёбо
(велум).
Увулярное Р
Вибрирует маленький язычок (увуля). Это
можно хорошо увидеть, попросив ребёнка
широко открыть рот.
Коррекция искажения
С самого начала лучше идти по двум направлениям:
— вырабатывать вибрацию с механической помощью – снять вибрацию мягкого
нёба (или языка). это делается через проторное Р.
Поднять язык вверх, произнести З.
Начинать автоматизацию в слогах, чтобы снять ненужную вибрацию. Наступает
момент, когда у ребёнка появляется вибрация. И автоматизация производится
заново.
Двугубный ротацизм
Язык не принимает участия, под напором
вибрируют сомкнутые губы (кучерское Р).
Язык не принимает участия, а преграду
образуют сомкнутые губы и слышен звук W
Wома.
Коррекция искажения
— Снять движение губ;
— Основной способ постановки от Д.
English Русский Правила
Согласные звуки 4: Место артикуляции
Учиться. Учить. Путешествовать. >
Пояснение к видео:
Два компонента, используемые для образования согласных звуков:
1) Место артикуляции («где» звуки изготавливаются)
-и-
2) Артикуляторы («что» используется для произнесения звуков)
«Артикуляторы» — это инструменты (например, ваш язык), используемые для произнесения звука. Места во рту, где расположены артикуляторы, являются «местами артикуляции».
Пример :
Две губы (артикуляторы) встречаются, образуя двугубных звуков /b/ и /p/.
Кончик языка – артикулятор – встречается с альвеолярным гребнем – местом артикуляции (которое находится сразу за передними зубами) – для образования альвеолярных звуков /d/ и /t/.
Для различения согласных звуков используются семь мест артикуляции:
Места артикуляции
Двугубный (или «две губы») : Производится с двумя губами: /b, p, m, w/ (как в ‘ b uy, p , т.е., m y и w оол’).
Губно-зубные (или «губа и зубы») : Изготавливаются с верхними зубами и внутренней частью нижней губы: /f, v/ (как в « f eal» и « v eal»).
Межзубный (или «между зубами») : Изготавливается кончиком языка на внутренней поверхности верхних зубов или рядом с ней: /θ/, /ð/ (как в ‘-й ick и -й en’).
Альвеолярный (или «за зубами») : Изготавливается с кончиком языка на зубном гребне или рядом с ним: /t, d, s, z, n, l/ (как в ‘to, d o, z oo, n ew и l ight’).
Небный (или «верхняя середина рта»): Образуется при соприкосновении тела языка с небом (в небной области): /ʃ, ʒ, ʧ, ʤ, r, j-y/ (как в ‘ ш в, гэ нрэ, ch ef, ju dge, красный и да’).
*Обратите внимание, что все звуки /ʃ, ʒ, ʧ, ʤ/ произносятся так, что передняя часть языка располагается на верхней части рта, а звук /jy/ произносится, когда большая часть задней части языка располагается немного дальше назад на небе, чем / ʃ, ʒ, ʧ, ʤ/. Наконец, звук /р/ произносится, когда боковые стороны языка помещаются по бокам нёба и прижимаются к зубам.
Велар (или «верхняя часть глотки») : Производится с телом языка на мягком небе или рядом с ним: /g, k, ŋ/ (как в ‘ g o, k ite и ban g’ ).
Гортань (или «из горла») : Вырабатывается воздухом, проходящим из дыхательного горла через голосовые связки: /h/ (как в « h i»).
Осведомленность диаграммы:
Возвращаясь к диаграмме Андерхилла (1996 г. ), согласные звуки были организованы в первых двух рядах, слева направо, путем последовательного перемещения места артикуляции дальше назад в рот напр. первый ряд начинается с двугубного / p / (передняя часть рта) и заканчивается небным / g / (задняя часть рта).
Место артикуляции: первые два ряда
р | б | т | д | ʧ | ʤ | к | г |
ф | против | θ | ð | с | г | ʃ | ʒ |
двугубный | двугубные | альвеолярный | альвеолярный | небный | небный | велар | велар |
губно-зубные | лабиодентальный | межзубный | межзубный | альвеолярный | альвеолярный | небный | небный |
Движения языка ————————————————————————>
ПРИМЕЧАНИЕ: Третий ряд не следует какой-либо конкретной схеме, касающейся места артикуляции.
м | н | × | ч | л | р | с |
Двугубные | Альвеолярный | Велар | Гортань | Альвеолярный | Палатал | Двугубные | Палатал |
Фонологическая викторина 5: Место артикуляции
Навыки речи и артикуляции — Решения для педиатрической терапии
Фонологическое развитие:
. Степенный процесс приобретения речевых речех для взрослых называется фонанологическим развитием.
Фонологические процессы:
Все дети допускают предсказуемые ошибки в произношении (вовсе не «ошибки», если задуматься), когда учатся говорить, как взрослые. Эти «ошибки» иногда называют фонологическими процессами или фонологическими отклонениями.
Phonological Processes in Normal Speech Development | ||||
PHONOLOGICAL PROCESS (Phonological Deviation) | EXAMPLE | DESCRIPTION | ||
Context чувствительное озвучивание | «Свинья» произносится, а «большой» | Глухой звук заменяется звонким звуком. В приведенных примерах /p/ заменяется на /b/, а /k/ заменяется на /g/. Другие примеры могут включать замену /t/ на /d/ или /f/ на /v/. | ||
Окончание слова | «Красный» произносится как «рет» | |||
Удаление конечного согласного | «Дом» произносится как «мотыга» | |||
Веларовая облицовка | «Поцелуй» произносится как «тисс» | Велярный согласный, то есть звук, который обычно произносится, когда середина языка соприкасается с небом по направлению к задней части рта, заменяется согласным, произносимым в задней части рта. перед ртом. Следовательно, /k/ заменяется на /t/, /g/ заменяется на /d/, а «ng» заменяется на /n/. | ||
Небный фронт | «Корабль» произносится как «sip» | Щелевые согласные «ш» и «ж» заменяются фрикативными, которые произносятся дальше на небе, ближе к передним зубам. «ш» заменяется на /s/, а «ж» заменяется на /z/. | ||
Гармония согласных | «Cupboard» произносится как «pubbed» | 900 влияет на произношение всего слова определенный звук в слове. В этих примерах: (1) /b/ в слове «шкаф» приводит к замене /k/ /p/, который является глухим родственником /b/, и (2) /g/ в слове «собака» вызывает /d/ заменить на /g/. | ||
Удаление слабых слогов | Телефон произносится как «теффон» В словах «телефон» и «приборка» второй слог «слабый» или безударный. В этом фонологическом процессе слабые слоги опускаются, когда ребенок произносит слово. | |||
Уменьшение кластера | «Паук» произносится как «пайдер» | Группы согласных возникают, когда два или три согласных встречаются в последовательности в слове. При сокращении кластера часть кластера опускается. В этих примерах /s/ было удалено из «паука» и /n/ из «муравья». | ||
Скольжение жидкостей | «Настоящее» произносится как «уэл» | Плавные согласные /l/ и /r/ заменяются на /w/ или y. В этих примерах /r/ в слове «real» заменяется на /w/, а /l/ в слове «leg» заменяется на «y». | ||
Stopping | «Funny» произносится как «punny» | z/, ‘sh’, ‘zh’, ‘th’ или /h/), или аффрикатный согласный (‘ch’ или /j/) заменяется смычным согласным (/p/ /b/ /t/ / д/ /к/ или /г/). В этих примерах /f/ в слове «смешно» заменяется на /p/, а «j» в слове «прыгать» заменяется на /d/. |
Устранение фонологических процессов:
Фонологические процессы обычно «уходят» к тому времени, когда ребенку исполняется пять лет, хотя существуют индивидуальные различия между детьми.
Ages by which Phonological Processes are Eliminated | ||
PHONOLOGICAL PROCESS
| EXAMPLE
| ПРОШЛО ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО лет; месяцы |
Чувствительный контекст. 3;0 | ||
Удаление конечного согласного | comb = coe | 3;3 |
Fronting | car = tar | 3;6 |
Consonant harmony | шахта = MIME | 3; 9 |
Слабое удаление слога | Электрон. 0029 television =tevision | 4;0 |
Cluster reduction | spoon = poon | 4;0 |
Слидью жидкостей | RUN = ONE | 5; 0 |
66669 69 69 69 69 69 9 | ||
fish = tish | 3;0 | |
Stopping /s/ | soap = dope | 3;0 |
Stopping /v / | very = berry | 3;6 |
Stopping /z/ | zoo = doo | 3;6 |
Stopping ‘sh’ | shop = dop | 4;6 |
Stopping ‘j’ | jump = dump | 4;6 |
Остановка ‘CH’ | Стул = TARE | 4; 6 |
. 0003 | 5;0 | |
Stopping voiced ‘th’ | them = dem | 5;0 |
Phonetic development:
In column 3, термин «звонкий» относится к вибрации голосовых связок во время воспроизведения звука. Термин «глухой» применяется к звукам, издаваемым без вибрации голосовых связок. Термины «фрикативный», «скользящий», «стоп», «назальный», «жидкий» и «аффриката» относятся к тому, как произносятся звуки, или к «способу артикуляции».
Таблица 4: Нормальное фонетическое развитие | ||
| Колонка 2 | Колонка 3 |
3 года | ч как в нем | глухой фрикативный |
3 years 6 months | f as in if | Voiceless fricative |
4 years | l как в лейке | звонкая жидкость |
4 years 6 months | j as in jaw | Voiced affricate |
5 years | R, как в Red | Озвученная жидкость |
6 лет | В. |