Разное

Анекдоты короткие детские: Анекдоты для детей самые смешные до слез

Почти детские анекдоты про Вовочку

Почти детские анекдоты про Вовочку, да не совсем. Детям рекомендуется от таких анекдотов держаться подальше, точнее подольше подальше. Все равно все узнают.

  • «Солдат ребенка не обидит» кричал Вовочка, бросая камни в десантников на день ВДВ.

    Рассказать анекдот друзьям

  • Вовочка возвращается с дня рождения детсадовской одногруппницы:
    — Папа, угадай, какой поезд больше всех задерживается?
    — Не знаю, Вовочка, какой?
    — Тот, который ты мне обещал подарить на позапрошлый новый год!!!

    Рассказать анекдот друзьям

  • Мариванна:
    — Дети, сегодня мы будем изучать спряжение глаголов. Давайте проспрягаем
    глагол «петь». Вовочка, допустим, если ты поешь, то как ты скажешь?
    — Я пою.
    — Молодец! Правильно. А если поет твоя сестра, то как ты скажешь?
    — Заткнись, падла!

    Рассказать анекдот друзьям

  • Вовочка в деревне кричит из сарая:
    — Бабушка! В молоко мышь yпала!

    — Ты ее вытащил?
    — Hет, я бpосил тyда кошкy. ..

    Рассказать анекдот друзьям

  • Приходит Вовочка в школу весь в синяках. Мариванна спрашивает:
    — Вовочка, что случилось?
    — Папа побил.
    — За что?!
    — Он купил мне новые джинсы, а они маленькими оказались…

    Рассказать анекдот друзьям

  • — Вовочка! Перестань грызть ногти на ногах у бабушки! И вообще — отойди от гроба!

    Рассказать анекдот друзьям

  • На уроке учительница спрашивает:
    — Вовочка, что делают из куриного пуха?
    — Не знаю.
    — Ну на чем ты спишь?
    — На лавочке.
    — А под голову что кладешь?
    — Валенок.
    — Ну а папа твой, на чем спит?
    — На полу.
    — А под головой у него что?
    — Второй валенок!
    — Ну а бабушка на чем спит?
    — На печке!
    — А под головой у нее?..
    — Подушка!
    — Ну а в подушке-то, что?
    — А в подушке валенок…

    Рассказать анекдот друзьям

  • Вовочка с папой гуляют по парку, а там стоит скульптура Венеры.
    — Пап, а почему у нее рук нет?
    — Будешь грызть ногти, то же самое будет…

    Рассказать анекдот друзьям

  • Вовочка уже неделю просит отца, чтобы тот сводил его в зоопарк, но отец, ссылаясь на занятость, все обещает сделать это как-нибудь потом. Наконец жена ему говорит:
    — Ну когда ты наконец сводишь сына в зоопарк? Ему же задали писать сочинение о животных.
    Делать нечего — пришлось вести. На следующий день учительница спрашивает у Вовочки:
    — Вовочка, мне непонятно одно предложение в твоем сочинении: «Мой папа был очень рад, когда в зоопарке первой пришла лошадь, на которую он поставил тридцать к одному».

    Рассказать анекдот друзьям

  • Мама говорит Вовочке:
    — Вовочка, ты зачем в дядю Васю кирпич с балкона бросил??!
    — Мааам, я больше не буду!
    — А ему больше и не надо…

    Рассказать анекдот друзьям

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • последняя »

Листайте страницы дальше и Хамакса расскажет не только давно известные анекдоты про великого матершинника Вовочку, но и вполне современные истории, в основе которых лежат случаи из нашей с вами жизни.

Выбрать период жизни хулиганистого Вовочки или одно из мест его, порою гениальных, проделок можно в раздвигающемся меню Хамакса в правой верхней части сайта или на странице Анекдоты про Вовочку. Самое полное собрание сочинений

Поделиться страницей: 

ДЕТСКИЕ АНЕКДОТЫ — Студопедия

Поделись  

Анекдоты известны детям от 4 до 16 лет, составляют важный элемент дет-ско-подростковой субкультуры и пользуются среди них большой популяр­ностью. У современных детей само понятие «анекдот» появляется прибли-

104Шинкаренко Ю. На палубе «АРГО», или Поход за властью (http://volovich.extrim.ru).

зительно в 3—4-летнем возрасте. В их представлении анекдот — это смеш­ная история, «смешной рассказик». Предлагая детям этого возраста расска­зывать анекдоты (эксперимент проводился М.Л. Лурье в детских садах Санкт-Петербурга), ученые услышали от них пересказы фрагментов муль­типликационных фильмов (в основном — «сериалов», например, о Томе и Джерри, о Розовой Пантере и т. п.), сказки, смешные, в их понимании, ис­тории, в основном с трюковым комизмом. Такого рода «анекдоты» часто сочиняются или досочиняются дошкольниками на ходу, в чем видится по­пытка овладения жанром: в их сознании еще нет понятия о принципиаль­ной анонимности авторства анекдотов, и, подобно тому, как у подростков и

взрослых происходит состязание зна­токов и рассказчиков, для детей наи­большей ценностью выглядит умение самим придумывать «смешные расска­зики»105.

Настоящие анекдоты им еще недо­ступны, а потому они либо не запоми­наются, либо перевираются. Собствен­но детские анекдоты появляются в 5— 8 лет. Это не столько «короткие устные рассказы со смешной концовкой», сколько рассказы со смешным текстом в конце. Репертуар учеников 4—7-х классов — это уже смесь из текстов, вынесенных из детства, и анекдотов из мира взрослых. Чем дети старше, тем большее влияние на их фольклор ока­зывает фольклор взрослых, который они, часто не понимая, стараются ос­мыслить и воспроизвести в своей сре­де. Более активными рассказчиками оказались мальчики106. В литературном понимании слова анекдот

(от греч. anekdotos — неиздан­ный) — краткий устный рассказ с остроумной и неожиданной, чаще всего — парадоксальной концовкой. Филологи причисляют их к жанру городского фольклора и утверждают, что в деревне они не рождаются; туда их приносят горожане. Взрослые анекдоты имеют сатирическую или шутливую окраску и представляют собой злободневный комический рассказ-миниатюру с по­учительным смыслом и неожиданной концовкой, иными словами, своеоб­разную юмористическую притчу. Детские анекдоты почти исключительно посвящены глупцам, простакам, которые в своих действиях прежде всего нарушают элементарные законы логики. Абсурдными и комичными могут быть и поступки героев, и обстоятельства, в которых они действуют. Абсурд­ность граничит в детских анекдотах не с ужасом, а с веселой игрой, с ощу­щением полной нереальности происходящего. Гротеск превращает ситуа­цию в откровенно неправдоподобную.

105Лурье М.Л. Детский современный анекдот (http://ivgi.rsuh.ru).

106Он же. Детский анекдот (http://ivgi.rsuh.ru).

Любимые герои детских анекдотов — из мультфильмов и кинофильмов, массовой детской культуры. Много анекдотов, герои которых — люди раз­ных национальностей — представляют различные типы поведения. Высмеи­ваемые персонажи — евреи, русские, чукчи, Винни-Пух, Чапаев, Штирлиц, Чебурашка или Ленин — лишены в анекдоте индивидуально неповторимых черт, представлены своими типичными чертами, которые гиперболизиро­ваны и доведены до пародии, шаржа, фантастической небылицы, абсурда. У детей очень популярны также анекдоты о попугае, который летал учиться «хорошим словам», о Василии Ивановиче и Петьке.

Заимствованное у взрослых и старших приятелей дети адаптируют к сво­ему восприятию и понятию о комичес­ком. Знать и рассказывать анекдоты — почти обязательный элемент социаль­ного признания в группе ровесников, признак детского моветона. Понимание анекдота, умение его хорошо рас­сказать, хорошая память на анекдоты и личная коллекция, способность вов­ремя и к месту его рассказать часто служат подспорьем тому, кто стремится быть «душой компании», лидером или заводилой. Подростки уважают по­добных искусников, стараются брать его на свои тусовки, вознаграждают неформальными статусными регалиями.

Таким образом, анекдот можно вполне отнести к социологическому жан­ру бытовых зарисовок, имеющих неповторимые сюжетные и жанровые осо­бенности. В нем преувеличивается и выставляется на осмеяние то, что обыч­ные люди не замечают, мимо чего проходят и никак не анализируют. Таким образом, в этих кратких нравоучительных историях герои презентированы как представителя определенной социальной группы или эпохи. Непремен­ные атрибуты анекдота — остроумная игра со скрытым смыслом, неожидан­ный конец, наличие «изюминки» и узнаваемых исторических персонажей, выставленных в шутливом виде.

Теория 3. Фрейда107 объясняет существование и распространение анек­дотов тем, что они выражают скрытый смысл, который «супер-эго», являю­щееся внутренним цензором, не дает выразить человеку прямо. Реакция смеха облегчает человеку выражение этого скрытого смысла. Поэтому анек­дот может выступать в качестве компенсатора, который позволяет защитить­ся от негативных эмоций, поступающих извне. А для ученых они выступа­ют источником для реконструкции представлений и установок определен­ных социальных групп, в которых эти тексты бытуют

108.

На материале анекдотических рассказов народов Океании и индейцев Северной Америки антропологи проследили зависимость некоторых форм юмора от обрядов. Часто осмеивание выступает частью ритуала, в ходе ко­торого насмешкам со стороны молодежи подвергаются старейшие члены племени109. Высмеивание младшими старших выполняет функцию межпо­коленной трансмиссии, является особым элементом взаимоотношения представителей самого младшего и самого старшего поколения, причем эти шутки связаны с табуированной темой — темой смерти.

107Фрейд 3. Остроумие и его отношение к бессознательному. СПб., 1997.

108Руднев В.

Прагматика анекдота // Даугава (Рига). 1990. № 6. С. 99-103.

109Howard H.J. Peyote Jokes // J. of American Folklore. 1962. Vol. 75. Nr 295. P. 10-15.

В анекдотах рассказчик сознательно пользуется «маской ребенка» для выражения своей скрытой агрессии, которая из-за такой «маски» воспри­нимается несерьезно. По мнению А. Дандеса110, такого рода шутки —это без­вредная агрессия. В детстве человек, полагает А. Дандес, уверен в себе и в окружающем мире, поэтому необходимость бегства в мир детства, где нет «цензоров», возникает каждый раз, как появляется необходимость в чувстве безопасности и социальной комфортности.

Анекдот помогает развить детское мышление, сообразительность, спо­собность улавливать двойное значение слов, обнажить скрытый смысл выс­казывания в словесной игре, например в таких анекдотах о Штирлице:

Штирлиц стоял у открытого окна. Из окна дуло. Штирлиц закрыл окно. Дуло исчезло.

До Штирлица не дошло письмо из Центра. Не дошло, хотя он перечи­тал его еще раз.

Из подвала Кэт видела, как Штирлиц вышел на дорогу и стал стрелять. «Стрельни и мне одну!» — крикнула она.

Штирлиц ел картошку в мундире. Война окончилась и он не боялся его испачкать.

Поначалу детям понятны и интересны лишь элементарные комические ситуации. И, слушая анекдоты, дети учатся смеяться и познают комическое.

Как показали опросы, проведенные В.Ф. Лурье, дети с разным уровнем развития реагируют на анекдоты по- разному. Открывается возможность ис­пользовать анекдоты в качестве теста на интеллектуальность и чувства юмора»1. Сами дети пытаются применять их в подобном качестве, когда в заключении рассказанного спрашивают на­парника: «Ну, что — понял?» или «Дошло до тебя?».

В своих работах И. Утехин, М. Лурье, В. Мошкин и Д. Руденко отмеча­ют, что рассказывание анекдотов детьми дошкольниками и школьниками младших классов имеет своей целью насмешить лишь во вторую очередь. Основная ценность в процессе рассказывания анекдота — это умение склад­но говорить и умение понимать комичность описываемого события. На них дети учатся остроумию. Одна из функций анекдотов — обучение рассказы­ванию комических сюжетов и порождение собственного юмора. Марвин Минский»2 показал, как ребенок, разбирая непонятные ему абстрактные анекдоты, шутки-бессмыслицы, обучается логическим построениям, имп­ликациям. Но не просто логике, а логическим парадоксам.

Через каламбур выражается шутливое, ироническое, сатирическое отно­шение автора к высказываемому, к адресату, к ситуации. «Люди в сугубо фамильярных условиях, — писал о пережитках «вольной народно-площад­ной речи» М.М. Бахтин, — предаются бесцельной и необузданной словес­ной игре или отпускают на волю свое словесное воображение вне серьезной колеи мысли и образного творчества»»3.

110DundesA. Analytic Essays in Folklore. Mouton, 1975. P. 192-205.

111Лурье В.Ф. Детский анекдот (http://ivgi.rsuh.ru).

112Минский М. Остроумие и логика когнитивного бессознательного // Новое в зарубежной лингви­
стике. М., 1988. С. 281-310.

113Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1965. С. 459.

Детям, а еще в большей степени подросткам и молодежи свойственна тяга к комическому творчеству, передразниванию, высмеиванию. Анекдоты по­зволяют это сделать в максимально легальной и безобидной для ровесников форме. Откликнувшись на появление очередного культурного героя и делая из него дурака, как того требует анекдотический канон, выражают свое от­ношение к происходящим событиям и переводят картину мира из серьез­ной плоскости в нарочито саркастическую. В сатирическом творчестве обыг-рывается совмещение лица и маски, тайного и явного.

Проблема культурной маски, в которой позволяется выступать рассказ­чику и при этом не быть узнанным (не от своего лица идет рассказ, ибо анек­доты всегда анонимны), тесно связана с прикосновением к запретному. Де­тей и подростков притягивает не только неизвестное и непознанное, но уже существующее во взрослом мире, повсеместно бытующее, но запрещенное для них. Вовсе не случайно, большое место занимают в анекдотах тема туа­лета и испражнений. Об этих вещах, как и о сексе, не принято говорить со взрослыми, и это тоже делает их привлекательными. Таким образом, анек­дот, родившись как сфера подцензурного и табуированного пространства, позволяет детям и подросткам проникать в мир незнакомого, расширяет го­ризонт познания. Он позволяет не от своего лица — в полном соответствии с правилами культурной маски — рассказывать о том, чего запрещено ка­саться. Когда взрослые застигают рас­сказчика врасплох, тот всегда может отговориться: это не мое, это — анек­дот. Этот жанр не имеет конкретного автора, распространяется в аудитории с поразительной скоростью, передается, подобно вирусу, преимущественно изустным способом. Родители так и воспринимают скабрезные анекдоты, рассказываемые детишками, — как заразную болезнь. И на вопрос: «Где ты его услышал или где подцепил?», дети отвечают: в садике или на улице. Иными словами, в местах наибольшего скопления людей, там, где и пере­даются вирусные заболевания.

Принадлежность к вирусной патологии косвенно признают и культуро­логи, когда относят анекдоты, в том числе детские, к феноменам массового общества и массовой культуры. Характерными ее признаками выступают приниженный литературный вкус, упрощенное содержание и структура, примитивизм и способность овладевать в короткие сроки народными мас­сами. Если ознакомиться с признаками вируса, то сходство поразит наше воображение.

Тем не менее, у анекдота множество литературных достоинств и важных функций, которые он выполняет в человеческой культуре. Они выражают в литературной форме — пусть и сомнительного свойства — немедленную политическую или социальную реакцию больших масс людей на происхо­дящие события. На языке теории средств массовой информации анекдоты можно было бы назвать каналом связи с односторонним движением: услы­шать о себе анекдот можно, но добраться до его автора, ответить ему невоз­можно. Социальная значимость анекдотов заключается в «скоростном бро­дильном эффекте: они быстро возникают, быстро распространяются по го­роду или стране, быстро возбуждают общественное сознание («А ты слышал новый анекдот?»), но также скоро устаревают («анекдоты с бородой»).

Анекдоты, включая шутки, являются короткими юмористическими ком­ментариями, которые имеют дело с материалом, хорошо знакомым аудито­рии, поскольку посвящены банальным ситуациям и универсальным темам. Многие анекдоты были изобретены, чтобы украсить репутации известных людей: самый распространенный пример — приключения немецкого барона Мюнхаузена в качестве солдата, спортсмена, охотника, сплошь вымышлен­ные. Вымысел и переворачивание обычной ситуации, превращение ее в смеш­ную — соль анекдота. Впервые публикации о его похождениях появились в печати в 1780-х гг., хотя, несомненно, у них есть более ранние источники.

Детские анекдоты развитие сообразительности, способности улавливать двойное значение

слов и скрытый смысл высказываний

Из всех типов фольклорной литературы шутка сохранилась на протяже­нии XX столетия как наиболее аутентичная ему устная литературная фор­ма. Короткие юмористические анекдоты о людях и событиях, кажется, не­скончаемы. Они не имеют явного автора, молниеносно распространяются, не зная географических и политических границ и всегда находя для себя благодарную аудиторию. В последнее время средством распространения анекдотов и шуток стало также телевидение.

Функция анекдота заключается в пародировании официальной культуры. Анекдотические персонажи выступают смеховыми дублерами ее ведущих и наиболее прославленных представителей, будь то исторические деятели, по­литические лидеры, кумиры массовой культуры или же герои популярных телесериалов и мультфильмов (А.Ф. Белоусов). Функционирующие в детском сообществе (в возрасте 5—10 лет) анекдоты В. Мошкин и Д. Руденко114 под­разделяют натри типа: собственно «детские», «псевдодетские» (воспринятые от взрослых) и «экспромты» (спонтанное порождение нарративов с комичес­кой окраской). Первый тип лучше всего воспринимается и запоминается деть­ми, но в них нет привычного для взрослого уха подтекста, привычной игры

114Мошкин В., Руденко Д. Детский политический анекдот // Социологические исследования. 1996. С. 23-35.

слов. Здесь, скорее, присутствует лишь внешняя комичность — герой упал, шарахнулся, стукнулся лбом, упал в бочку, взорвался и т.д. Это не короткий рассказ, а целое повествование с детальным (слово в слово) повтором предис­ловия, за которым следует неожиданная и скоротечная развязка. Исследова­тели отмечают, что анекдотам, которые рассказывают дети, также свойствен­но повышенное внимание к материально-телесному низу, к фекальным темам, смешными оказываются сцены падения героев, битья, потасовок.

В конце 1960-х и начале 1970-х гг. на экран вышли мультфильмы о Вин­ни-Пухе и Пятачке (реж. Ф. Хитрук), Чебурашке и Крокодиле Гене (реж. В. Качанов). В те же годы на экран вышли, например, мультфильмы «Ну погоди!» (реж. В. Котеночкин, с 1969 г., 18 выпусков) и «Каникулы в Про-стоквашино» (реж. В. Попов), «Зима в Простоквашино», «Трое из Просток-вашино», «Малыш и Карлсон» (реж. Б. Степанцев, 1968 г.), «Карлсон вер­нулся» (1970 г. ), «Маугли» (реж. Р. Давыдов, 1968 г.), «Приключения кота Леопольда» (1976 г.). Героями народного фольклора стали прежде всего Вин­ни-Пух, Пятачок, Чебурашка и Крокодил Гена. Мультфильмы про Маугли, Карлсона, Дядю Федора и кота Матроскина породили несколько анекдоти­ческих сюжетов, но недостаточно для создания циклов, тогда как анекдотов о коте Леопольде, о Зайце и Волке исследователи не отметили115.



Смешные Анекдоты Для Детей

Добро пожаловать в

Здесь вы найдете большую коллекцию дружеских, банальных, глупых и смешных анекдотов для детей всех возрастов, подростков и взрослые, которые не хотят взрослеть. Эта забавная коллекция дружелюбных и хороших шуток, загадок и каламбуров чиста и безопасно для детей всех возрастов. Дети будут громко смеяться, когда услышат эти забавные шутки! Ржунимагу!

Activity