Разное

Агния барто детям стихи: Я расту | Агния Барто

Агния Барто «Стихи детям»

В магазинах:РЕКЛАМА 18+

Все издания:

Агния Барто

авторский сборник

М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2010 г.

Серия: Библиотека детской классики

Тираж: 8000 экз.   + 20000 экз. (доп.тираж)

ISBN: 978-5-18-001098-8

Тип обложки: твёрдая

Формат: 84×100/16 (205×240 мм)

Страниц: 128

Описание:

Сборник стихов.

Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации И. Дорошенко.

Содержание:

  1. В ШКОЛУ
    1. Агния Барто. Я выросла (стихотворение)
    2. Агния Барто. В школу (стихотворение)
    3. Агния Барто. Иду по улице (стихотворение)
    4. Агния Барто. Первый урок (стихотворение)
    5. Агния Барто. По дороге в класс (стихотворение)
    6. Агния Барто. Что делать с Алексеем? (стихотворение)
    7. Агния Барто. Стали грамотными (стихотворение)
    8. Агния Барто. Твои сны (стихотворение)
    9. Агния Барто. Сонечка (стихотворение)
    10. Агния Барто. Звонки (стихотворение)
    11. Агния Барто. Королева (стихотворение)
    12. Агния Барто. Друг напомнил мне вчера (стихотворение)
    13. Агния Барто. Песенка про Петю (стихотворение)
    14. Агния Барто. Семейная история (стихотворение)
    15. Агния Барто. Встреча (стихотворение)
    16. Агния Барто. Серёжа учит уроки (стихотворение)
    17. Агния Барто. Сила воли (стихотворение)
    18. Агния Барто. Радость (стихотворение)
    19. Агния Барто. Муха (стихотворение)
    20. Агния Барто. Скворцы прилетели (стихотворение)
    21. Агния Барто. Мишка (стихотворение)
    22. Агния Барто. Нужная песня (стихотворение)
    23. Агния Барто. Мы с отцом (стихотворение)
    24. Агния Барто. Две бабушки (стихотворение)
    25. Агния Барто. Каникулы (стихотворение)
    26. Агния Барто. Страшный сон (стихотворение)
    27. Агния Барто. Вечером в классе (стихотворение)
    28. Агния Барто. Две тетрадки (стихотворение)
  2. СНЕГИРЬ
    1. Агния Барто. Снегирь (стихотворение)
    2. Агния Барто. Мама-болельщица (стихотворение)
    3. Агния Барто. В театре (стихотворение)
    4. Агния Барто. Злыдня (стихотворение)
    5. Агния Барто. Жонглёр (стихотворение)
    6. Агния Барто. Наш сосед Иван Петрович (стихотворение)
    7. Агния Барто. Весне наперекор (стихотворение)
    8. Агния Барто. Святая ложь (стихотворение)
    9. Агния Барто. Прогулка (стихотворение)
    10. Агния Барто. Птенцы (стихотворение)
    11. Агния Барто. Любитель-рыболов (стихотворение)
    12. Агния Барто. Первая любовь (стихотворение)
    13. Агния Барто. Болтунья (стихотворение)
    14. Агния Барто. Колыбельная (стихотворение)
  3. КОПЕЙКИН
    1. Агния Барто. Копейкин (стихотворение)
    2. Агния Барто. О премии, о Димке и о весеннем снимке (стихотворение)
    3. Агния Барто. Два снежка (стихотворение)
    4. Агния Барто. Особая арифметика (стихотворение)
    5. Агния Барто. Три очка за старичка (стихотворение)
    6. Агния Барто. Где ты, Павел? (стихотворение)
    7. Агния Барто. Отложу на потом (стихотворение)
    8. Агния Барто. Пришла ли весна? (стихотворение)
    9. Агния Барто. Володин портрет (стихотворение)
    10. Агния Барто. Звонок испорчен (стихотворение)
    11. Агния Барто. Хромая табуретка (стихотворение)
    12. Агния Барто. Цветы не знали… (стихотворение)
    13. Агния Барто. Подружки (стихотворение)
    14. Агния Барто. На школьном утреннике (стихотворение)
    15. Агния Барто. Блинчики (стихотворение)
    16. Агния Барто. Подари, подари… (стихотворение)
    17. Агния Барто. Стихи без названия про Никитина Ваню (стихотворение)
  4. Я ЗНАЮ, ЧТО НАДО ПРИДУМАТЬ
    1. Агния Барто. Я знаю, что надо придумать (стихотворение)
    2. Агния Барто. Обида (стихотворение)
    3. Агния Барто. Олень (стихотворение)
    4. Агния Барто. Двояшки (стихотворение)
    5. Агния Барто. «Я все громче распеваю…» (стихотворение)
    6. Агния Барто. Дикарка (стихотворение)
    7. Агния Барто. Куда весна пропала? (стихотворение)
    8. Агния Барто. Очки (стихотворение)
    9. Агния Барто. Пёстрый барабанщик (стихотворение)
    10. Агния Барто. Как мне сачок помог (стихотворение)
    11. Агния Барто. Удивительная птица (стихотворение)
    12. Агния Барто. «Если б я была дельфином» (стихотворение)
    13. Агния Барто. Бестолковый Рыжик (стихотворение)
    14. Агния Барто. Несли мы облако с собой (стихотворение)
    15. Агния Барто. Уехали (стихотворение)
    16. Агния Барто. За цветами в зимний лес (стихотворение)
    17. Агния Барто. Весна идёт (стихотворение)

Примечание:

В данной серии стихи «Мишка», «Бестолковый Рыжик», «В школу», «Я выросла» вышли также в другом издании.

Доп. тиражи:

2011 г. — 6000 экз.;

2012 г. — 5000 экз.;

2013 г. — 5000 экз.;

2016 г. — 4000 экз.


Проект Агния Барто-стихи детям

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №123

Тема: Агнии Барто-стихи детям!

Подготовила: Пономаренко Наталья Юрьевна

Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители.

Длительность проекта: март-апрель 2015 год.

Актуальность: отсутствие заинтересованности родителей и детей к произведениям советской поэтессы А.Л.Барто.
Обоснование проблемы:
— дети не знают стихотворений,
-родители не знакомы с актуальностью данных произведений,
-непонимание родителями важности совместного заучивания данных стихотворений с детьми.

Цель: Заинтересовать детей в творчестве А.Л. Барто. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством поэтессы

Задачи:

1. научные

• знакомить детей с произведениями А.Л. Барто

• формировать умение называть названия стихотворения.

2.духовно- нравственные

• привить детям доброжелательное отношение к окружающему миру

3.практические

• использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А.Л. Барто.

Задача для родителей:

разучить с детьми предложенные воспитателем стихотворения Агнии Барто,

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Средства: ИКТ, книги, игрушки, иллюстрации.

Методы проекта:

Познавательно – игровая деятельность.

Беседы, консультации.

Художественно — продуктивная деятельность.

Индивидуальная работа.

Принципы и способы организации работы

Принцип добровольного участия во всех типах деятельности.

Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.

Работа проводится в регламентированное и нерегламентированное время.

Воспитанники работают под руководством воспитателя.

Подготовительный этап

Выставка книг А. Барто, Чтение стихотворений Агнии Барто, рассматривание иллюстраций к стихотворениям Агнии Барто, знакомство детей с автором детских стихотворений – Агнией Барто через ИКТ; подбор, иллюстраций.

Работа с родителями – задание на дом: разучить стихотворение Агнии Барто,

Основной этап

НОД. Тема: «Игрушки».

-НОД .Коллективная аппликация «Мир Агнии Барто».

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

— Развлечение «Игрушки Агнии Барто».

— НОД на тему: «Мир игрушек А. Барто ».(итоговое)

Заключительный этап

Создание фотоотчёта о проведении развлечения «Игрушки» Агнии Барто».

Выставка коллективной работы «Мир Агнии Барто» для родителей и сотрудников детского сада.

Ожидаемые результаты проекта: Освоение литературного и музыкального материала детьми раннего возраста в ходе изобразительной деятельности на основе произведений Агнии Барто.

Проект вызовет эмоциональный всплеск у детей, в нём с удовольствием принят участие дети группы, их родители.

Перспектива – продолжать знакомить детей 1 младшей группы с детскими писателями. Создать в группе картотеку портретов детских писателей.

Оценка результатов: Итоговый результат работы будет виден по результатам мониторинга, в ходе которого определяется уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.

Критерии оценки

ВЫСОКИЙ – дети знают стихотворения А. Л.Барто, названия произведений, выразительно читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты нравственные качества. Родители с удовольствием, с интересом читают произведения А.Л. Барто.

СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют стихотворения, достаточно с трудом называют название произведений, однотонно прочитывают стихотворения, не эмоционально слушают чтение произведений, нравственные качества развиты слабо, родители не часто читают стихотворения вместе с детьми.

НИЗКИЙ – дети не знают и не узнают стихотворения, не знают названия стихов, читают их не выразительно, нет заинтересованности в прочтении стихотворений А.Л. Барто, нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения А.Л.Барто.

План деятельности

1. Разучивание с детьми стихотворений Агнии Барто «Зайка», «Бычок», «Козлёнок», «Лошадка», «Грузовик», повторение разученных ранее стихотворений.

3. Домашнее задание – разучивание с родителями стихотворений Агнии Барто.

4. Подготовка и проведение НОД по изобразительной деятельности- «Мир Агнии Барто».

5. Подготовка и проведение музыкального развлечения «Игрушки» Агнии Барто».

Тематическое планирование

Работа с детьми

Сроки

Работа с родителями

Сроки

1.НОД: Тема : «Игрушки»

2.НОД: по художественной литературе «Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

3.НОД : по развитию речи « Звуковая культура речи: звук и. Повторение стихотворений А.Барто».

4.Гимнастика:

« Лучистое солнышко»

5. НОД по развитию речи на тему: «Мир игрушек (А Барто) ».

6 Мониторинг.

март 1 неделя

март 2 неделя

март 3 неделя

март 4 неделя

апрель1-4 неделя

апрель 2-3 неделя

4 неделя

1.Консультация для родителей « Как учить стихи».

2.Беседа: « Зачем детям нужны книжки».

3. Развлечение: «Весёлые игрушки».

Март-апрель

Мониторинг

ДО ПРОЕКТА

Конец проекта

Приложение

Работа с детьми

НОД. Тема: «Игрушки».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

Задачи:

1. Учить детей:

— откликаться на вопросы и предложения взрослого;

— инициативно высказываться;

— реагировать на душевное состояние окружающих.

2. Закреплять умение:

— определять и называть четыре цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый) ;

— наклеивать готовые формы.

3. Развивать речь, внимание, память, наблюдательность, моторику.

4. Воспитывать:

— чуткость, сочувствие, бережное заботливое отношение к окружающим, желание помогать;

— интерес к художественному творчеству.

Материал: рисунки мишки с оторванной лапой, вырезанные детали (лапка мишки) для аппликации на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки, мольберт; иллюстрация к стихотворению А. Барто «Уронили мишку на пол… ».

Словарная работа:

• активная речь:, поезд, уронили, оторвали;

• пассивная речь: мастерская, инструменты.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки», подвижная игра «Паровозик».

Индивидуальная работа: побуждать Машу отвечать на вопросы, Арсений, Егор — оказать помощь в работе с кисточкой и клеем.

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

— Ой, кто это там стучит? Пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит в группу картинку- мишку

-Ребята, кто это к нам пришел? (Мишка)

— Правильно, Мишка. А почему же он такой грустный?

— Ответы детей (напр. Оторвали лапу)

— Как вы думаете, где мог Мишка лапу оторвать? (Ответы детей)

— Давайте поднимем ему настроение! Мама вам читает книжки, когда вы грустите? (Да, читает)

— А мы расскажем для мишки стихи.

Дети по желанию рассказывают стихи.

— Посмотрите, а мишка все равно грустный…

— Ребята, когда мы с вами болеем, кто нас лечит? (Мама, врач и т. д.)

-А игрушки чинят в мастерской. Давайте отвезем туда нашего Мишку?

-На чем мы можем доехать? (Ответы детей)

-Я предлагаю поехать на поезде!

Вагончики, цепляйтесь за меня. Поехали!

Физминутка

Чух – чух – чух,

Мчится поезд во весь дух.

Поехали (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-ууу)

Пар пускает (П-п-п-п)

Остановились (Ф-ффф)

— Приехали. А вот и наша мастерская. Посмотрите, в мастерской есть инструменты, чтобы починить Мишку. Что лежит на столе? (Кисточка, клей, салфетки)

— Правильно, вот это и есть наши инструменты. У вас есть еще мишки, давайте приклеим им лапки. Вы будете чинить маленьких мишек, а я большого Мишку.

— Посмотрите, сначала, как я это делаю: «Беру лапу Мишки, кисточку макаю в клей, намазываю лапку и приклеиваю».

— Возьмите в руки лапку, покажите мне. Хорошо, теперь обмакните кисточку в клей и намажьте ее. Аккуратно возьмите пальчиками лапку и приклейте ее к Мишке, промокните салфеткой.

Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

— Как здорово у вас получилось! Посмотрите! Молодцы, ребята. Наш Мишка тоже радуется!

— Наташа, прочитай, пожалуйста, стишок про Мишку. (Ребенок)

— Умница! Ребята, а что произошло с мишкой в стихотворении? (Его уронили, оторвали лапу)

— А как нужно играть с игрушками? (Не бросать, не ломать и т. д.)

— Мишка очень рад, что вы такие добрые ребята. Знаете, как нужно играть, беречь игрушки. Он хочет остаться в нашей группе и играть с такими добрыми детьми.

-Возьмем Мишку с собой? (Да) .

— Садитесь в поезд, нам пора ехать.

Дети уезжают.

Чух – чух – чух

Мчится поезд во весь дух

Поехали (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-ууу)

Пар пускает (П-п-п-п)

Остановились (Ф-ффф)

Воспитатель отдает Мишку детям и предлагает угостить его чаем. Самостоятельная игра детей.

НОД.«Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

Задачи: читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов;

учить детей отчетливо произносить звуки.

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;

учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие.

Оборудование:Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки»

А.Барто. Мягкие игрушки -: Зайчиха, Кот. Игрушечный грузовик с кузовом.

Рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, карандаши.

Ход НОД:

— Дети, посмотрите какую красивую книгу купила Зайчиха для своих зайчат. Давайте ее рассмотрим и прочтем. Кто это на картинке нарисован? Бычок. В этой книге есть про него стихотворение. Послушайте:

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

(Чтение сопровождается обыгрыванием.)

— Давайте покатаем кота в машине. Как только машина ‘Трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)

— В этой книжке есть стихотворение про грузовик. Послушайте его

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть стихотворение в заячьей книжке.

Я люблюсвою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шёрстка «гладко»,хвостик приглаживается гребешком.)

— Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

— А что значит причешу «гладко»? «Гладко» — это как? (ответы детей).

-Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения ещё 1 -2 раза. Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно.)

-Дети, а давайте с вами поиграем в волшебство. Я волшебница и сейчас превращу вас в лошадок. Крибле – крабле – бумс! ( Дети «скачут» как лошадки и цокают.) А теперь я превращу вас обратно в детей. Крибле – крабле – бумс!

— Ребята, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву, хвостик и челку. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает порядок выполнения рисунок. Наблюдая за работой детей.)

По окончанию занятия дети с воспитателем отдают Зайчихе и рассказывают, чему научились на занятии.

Развлечение. «Веселые игрушки»

Ход развлечения: (Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.)

Педагог:Жили — были в заповедники звери … .. а кто жил вы сейчас узнаете.

Идет бычок, качается, Я люблю свою лошадку,

Вздыхает на ходу: Причешу её шерстку гладко,

— Ох, доска кончается, Гребешком приглажу хвостик

Сейчас я упаду. И верхом поеду в гости.

Уронили мишку на пол, Зайку бросила хозяйка,-

Оторвали Мишке лапу. Под дождём остался зайка.

Все равно его не брошу- Со скамейке слезть не мог,

Потому что он хороший. Весь до ниточки промок.

Сегодня мы с вами и превратимся в этих животных, согласны? Закройте глазки. Раз, два, три ­превратились мы! Откройте глазки. Вот теперь мы с вам пойдем гулять.

1.«Осторожно звери идут, огладываются по сторонам».(Мягкая ходьба друг за другом споворотом головы вправо, влево.)

2. « Знакомую тропинку в траве ищут» (ходьба с наклонами).

3. « Вот услышали какой то шум, испугались, побежали» (бег«Змейкой» между кеглями.)

4. « Наконец на узкой тропинке следы отыскались» (бег по узкой дорожке)

5. « Затих шум, звери успокоились и побежали» (Прыжки на двух ногах с пpoдвuжeниeм вперёд до ориентира)

6. « Через сухие ветки» (прыжки из обруча в обруч)

7. « Высоко висят игрушки» (прыжки на месте, касаясь руками подвешенных колец)

8. « Испортилась погода Пора убегать» (бег друг за другом.)

9. « ВОТ животные пришли обратно» ( бег, ходьба)

Педагог:вот какие мы молодцы! А теперь опять пора превращаться в ребят. Закройте глазки. Раз, два, три — снова ребята мы! И стали вы опять ребятами. Пора домой! (Дети выходят из зала под музыку.)

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Мир игрушек (А. Барто) ».

Задачи:

Продолжать учить разгадывать загадки;

Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;

Продолжать учить описывать предметы (игрушки) ;

Продолжать развивать речь, мышление, память;

Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Воспитывать положительные черты качеств;

Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;

Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Продолжать учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Координировать движения обеих рук.

Развивать мелкую моторику.

Методические приёмы:

Беседа;

Сюрпризный момент;

Наглядный метод;

Материал:

«Волшебный мешочек»;

Пластилин разного цвета;

Досочки;

Платочки.

Игрушки: Лошадка ,мячик ,зайка, мишка , кукла Таня.

Ход НОД:

Предварительно в утренний прием перед завтраком чтение стихотворений Агнии Барто «Игрушки

И так первая загадка. (ЛОШАДКА)

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (лошадка.)

Правильно, это лошадка.

Ребята, а кто видел настоящую лошадь?

Показ фото с их изображением лошадки.

Посмотрите какая у меня лошадка. Красивая? Какого она цвета? Большая или маленькая?

А стишок про лошадку какой — нибудь мы знаем? (Читаем коллективно, вместе.)

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

Приглашаю ребенка, кто хочет рассказать самостоятельно( 1-2чел.)

Детки, а в этом стихотворении у лошадки какой хозяин?

Следующая загадка (МИШКА)

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Что за игрушка? Правильно мишка! Какого он цвета (важно, чтобы цвет соответствовал, либо был узнаваем, однороден) .

А про мишку вы знаете какое-нибудь стихотворение (Коллективно)

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Приглашение желающего ребенка( 1-2)

Ребята, давайте с мишкой немного поиграем

Становимся все на мягкий коврик.

Физминутка:

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Располагаемся на места.

Раздается ПЛАЧ.

Ой ребята, вы слышите? Что такое? Что за звук?

Кто же это плачет?

Заношу мокрого зайку.

Предложить деткам потрогать его, какой он? (холодный, мокрый) .

От того, что ему холодно, какой он стал (грустный, печальный) .

Детки, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей) .

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?

Укрываю полотенцем.

Детки, а мы знаем какое — нибудь стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

Ребята, а вы хотите показать игру для зайчика? (ответы детей)

Организуем игрушку так, чтобы он мог наблюдать.

Физкультминутка.

Дети становятся в круг, взрослый — в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)

Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются в домики)

Волшебник берет волшебный мешочек.

Детки наши игрушки ещё не закончились

Слушайте следующую загадку:

Загадка (МЯЧИК)

Его пинают, а он не плачет

Его бросают, а он назад скачет.

(мячик) .

Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета?

Какого цвета полоски? (задействовать в ответах большинство, обращаться индивидуально)

А какой по форме? А он большой или маленький?

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (Аналогично)

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы ребята.

Вот беда! Мячик непослушный! Убежал от Тани снова. Чтобы Танечке не было грустно, поможем ей — сделаем красивые мячики сами!

Пальчиковая гимнастика. (Папа лев это ты? Да. Да. Да.)

Показ кругового раскатывания шара. Дети имитируют движения лепки без пластилина.

Лепка мячей, выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке») .

Украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков

или полосочками, расположенными параллельно или перекрещенными.

Вопросами: «Как ты украсишь свой мячик? Какого цвета выберешь пятнышки? ».

4. Итог.

Отдадим наши мячики Танюше. Прислушайтесь Наша Танечка плачет? Нет. Она улыбается и говорит: «Спасибо».

Анкета для родителей 

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты.

Ваше мнение для нас очень важно.

 

1.  Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?-  

несколько книжных полок

книжный шкаф

стеллажи с книгами

другое

2.  Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

да

нет

3.  Часто ли вы читаете ребенку книги?

    каждый день

каждый вечер перед сном

   когда попросит

   иногда

4.  Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка:

     ____________________________________________________________

     ____________________________________________________________

5.  Назовите, пожалуйста, недавно прочитанные ребенку произведения:

     _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

6.  Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

    да

    нет

    иногда

7.   Есть ли у вас дома стихотворения Агнии Барто?

    да

    нет

    не знаю

8.  Может ли ваш ребенок назвать стихотворения Агнии Барто?

  да

   нет

   не знаю

9. Рассматривает ли ваш ребенок книги самостоятельно?

да

нет

Методическое обеспечение: художественная и методическая литература

1.Колдина Л.Д. «Лепка и рисование», Мозаика-Синтез, 2011год

2.Гербова В.В. «Развитие речи детей», Мозаика-Синтез, 2008 год

3. Харченко Т.Е. « Утренняя гимнастика в детском саду», Мозаика-Синтез, 2009 год

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/164359-proekt-agnija-barto-stihi-detjam

Стихи Агнии Барто для детей

Агния Барто — современная русская поэтесса, которая сделала себе имя в литературном мире своими увлекательными стихами, раскрывающими сложности человеческого опыта. Ее работы отличаются яркими образами, замысловатой игрой слов и глубоким эмоциональным накалом.

Стихи Барто являются свидетельством силы языка и его способности вызывать широкий спектр эмоций. Она черпает вдохновение из самых разных источников, включая личный опыт, природу и культурные традиции. Ее стиль письма уникален и часто экспериментальен, поскольку она сочетает традиционные поэтические формы с элементами свободного стиха и прозы.

Одним из наиболее примечательных аспектов поэзии Барто является использование ею ярких образов. Ее слова рисуют яркие картины в сознании читателя, улавливая суть эмоций, которые она стремится передать. Например, в стихотворении «Лучи заходящего солнца» Барто пишет:

«Золотые лучи заходящего солнца Шепчут деревьям тайны Прошедших летних вечеров Всех надежд и всех мечтаний»

Этот яркий изображения не только отражают красоту заходящего солнца, но и передают чувство тоски и ностальгии. Это повторяющаяся тема в поэзии Барто, поскольку она часто исследует течение времени и его влияние на человеческий опыт.

Помимо использования образов, Барто известна своей замысловатой игрой слов. Она использует широкий спектр литературных приемов, в том числе каламбуры, аллитерации и рифмы, для создания красивых и заставляющих задуматься стихов. Например, в своем стихотворении «Шепоты на ветру» Барто пишет:

«Шепоты на ветру несут рассказы О всей любви, что выдыхает время, Обо всех надеждах и всех мечтах, Затерянных в течениях жизненных потоков»

Игра слов и повторение фразы «шепот на ветру» создает ощущение таинственности и интриги, вовлекая читателя в мир поэмы. Этот тип игры слов является отличительной чертой письма Барто и добавляет дополнительный смысл в ее стихи.

Наконец, стоит отметить эмоциональный накал поэзии Барто. В ее стихах часто исследуются темы любви, утраты и человеческого состояния, и она делает это с интенсивностью, которая является одновременно грубой и искренней. Ее слова вызывают отклик у читателей, затрагивая универсальные переживания, с которыми мы все можем иметь дело. Например, в своем стихотворении «Воспоминания» Барто пишет:

«Воспоминания, они преследуют меня день и ночь, Напоминая мне обо всем, что было утрачено и правильно, Обо всем смехе и всех слезах Обо всех исчезнувших мгновениях»

Этот эмоциональный накал отличает поэзию Барто от других и делает ее творчество поистине незабываемым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *