Разное

6 месяцев грудничок: Развитие ребенка в 6 месяцев: что должен уметь, вес мальчика и девочки, питание (таблица)

Содержание

Развитие ребенка в 6 месяцев: что должен уметь полугодовалый малыш. Режим и навыки ребенка в шесть месяцев

В течение первых месяцев жизни ваш ребенок набирал в весе примерно по 600-900 грамм в месяц. На этапе развития ребенка в 6 месяцев он уже должен быть в два раза тяжелее, чем при рождении. К этому времени он набирает вес примерно по 400 грамм в месяц. Скорость его роста также чуть снизится, примерно до 1,2 сантиметра в месяц.

Если на пятом месяце развития малыш научился вставать на четвереньки, то в 6 месяцев ребенок, скорее всего, уже начнет самостоятельно садиться. Сперва он будет опираться на ручки, помогая себе, но очень скоро сможет сидеть без всякой поддержки. И будет делать это с огромным удовольствием! Ведь его кругозор в таком положении намного шире, он больше вовлечен в общение с окружающими и имеет больше возможностей для игр.

Шестимесячный малыш уже давно умеет переворачиваться со спины на животик и обратно, а некоторые дети к этому времени даже могут таким нехитрым способом передвигаться по полу. Они вполне способны ползти вперед, но чаще всего — двигаются пока только в направлении назад, отталкиваясь ручками от пола и скользя на животе. Как бы потешно и нелепо это ни выглядело — малыш делает все правильно: он двигается в ту сторону, куда ему с точки зрения мышечного напряжения двигаться легче и удобнее. Вот увидите, не пройдет и пары недель — ваша кроха будет ползать во всех направлениях и с поразительной ловкостью.

Развитие ребенка в 6 месяцев: сон по-взрослому

На этапе развития в 6 месяцев ребенок уже спокойно может проспать всю ночь до утра — порой он крепко спит до восьми часов подряд. Многие родители, у детей которых в этом возрасте все еще есть трудности с засыпанием, обращаются к методу педиатра Ричарда Фербера.

Метод Фербера заключается в том, чтобы укладывать малыша в кроватку, пока он еще не заснул. Если ребенок при этом плачет, вы не подходите к нему сию же минуту, а некоторое время выжидаете. Причем каждую ночь вы увеличиваете время реакции на плач и подходите на две-три минуты позже, чем в прошлый раз.

Конечно, этот метод сработает не для каждого ребенка, да и не для каждого родителя. Но попробовать стоит, никакого вреда ребенку вы не наносите, а скорее научиться самостоятельно засыпать — в его же интересах.

Теперь, когда ваш ребенок может переворачиваться со спины на животик, не беспокойтесь, если вы обнаруживаете его спящим не в той позе, в какой вы его укладывали. Риск возникновения синдрома внезапной смерти младенца, которым так напуганы все современные молодые мамы, к шестому месяцу развития ребенка снижается практически до нуля. Тем не менее, лучше все-таки на время сна убирать из кроватки все мягкие игрушки, подушки и тому подобное.

Цвет глаз: последние перемены

Наверняка вы подметили, что к 6 месяцам у вашего малыша цвет глаз уже не такой, каким был при рождении. Светлые глазки к этому времени нередко меняют цвет на более темный. Но если у вашего малыша глаза все еще небесно-голубые — очень высоки шансы, что они такими останутся отныне и навсегда.

Меню и рацион: как и что должен есть ребенок в 6 месяцев

Если к шестому месяцу развития ребенка вы еще не начали вводить прикорм в рацион малыша, ваш врач, скорее всего, порекомендует вам это сделать. Начинают обычно с обогащенной железом кашки, разведенной в молоке или молочной смеси. Или — со специальных детских творожков и кефира.

Когда ребенок привыкнет к этим продуктам, начните давать ему перетертые фрукты и овощи. Желательно не смешивая, по одному виду за раз. Каждый раз, когда вы кормите ребенка чем-то новым, ждите несколько дней, чтобы убедиться, что у него нет аллергии на этот новый продукт. Аллергия может проявляться несколькими признаками, но самые распространенные — это тошнота, понос, кожная сыпь.

Если признаки аллергии не проявились в течение 48 часов, значит они уже и не проявятся.

Большинство врачей не считают, что яйца и рыба могут вызывать у шестимесячного ребенка аллергию. А вот мед ребенку давать не стоит, по крайней мере, до тех пор, пока ему не исполнился год. В меде могут содержаться бактерии, которые взывают у детей ботулизм. Не следует также кормить шестимесячного младенца коровьим молоком, ждите до года. Хотя продукты, сделанные на основе молока — специальные детские йогурты или творожки — давать можно.

Если ребенку не нравится какой-либо новый продукт, подождите два-три дня, а затем попробуйте покормить его этим продуктом снова. На этом этапе развития дети очень переменчивы, их вкусы могут меняться ото дня ко дню.

Ребенок в 6 месяцев: особенности общения

Чтобы помочь шестимесячному малышу, который уже вовсю улыбается, смеется и произносит различные звуки (пока не складывая их в слова) скорее овладеть навыками общения, читайте ему сказки и рассказывайте истории. Можно делать это в любое время дня, чем чаще, тем лучше.

В этот период дети узнают людей и окружающие их предметы. Ваше ребенок уже будет чувствовать себя комфортно в окружении родных — мамы, папы, бабушки и дедушки. Так же как и в окружении любимых и знакомых игрушек. Наконец, 6 месяцев — это тот оптимальный возраст, когда малыша нужно начинать занимать развивающими играми.

Что умеет ребенок в 6 месяцев: резюме

Итак, сведем результаты в емкий список. В возрасте 6 месяцев ребенок уже обычно:

  • умеет переворачиваться со спины на животик и обратно;

  • демонстрирует готовность к ползанию — подтягивается на ручках, отталкивается и «скользит» на животе назад;

  • может сидеть некоторое время с поддержкой или без нее;

  • пытается вставать, хватаясь за бортик кроватки;

  • охотно берет игрушки обеими руками и очень любит играть в положении сидя;

  • любит бросать предметы и наблюдать, как они падают;

  • активно произносит звуки и слоги;

  • откликается на свое имя и уже может по названию узнавать некоторые предметы.

Мама-тигрица и ребенок-император: как воспитывают детей в разных странах мира

На что следует обратить внимание при уходе за 6-месячным малышом

Первое, над чем следует установить ежедневное и тщательное наблюдение — кожа ребенка. Ведь 6 месяцев — это традиционный срок начала введения прикорма, и не удивительно, что новый рацион, словно в зеркале, отражается на состоянии кожи малыша. Любая сыпь и любое покраснение — сигнал к тому, чтобы на время уменьшить дозу прикорма, или даже «отложить» дегустацию нового продукта на 10-20 дней.

Кроме того, в 6 месяцев ребенку для развития крайне полезны занятия гимнастикой и укрепляющий массаж. Ведь его двигательная активность увеличивается с каждым днем — это значит, что растет и нагрузка на мышцы и суставы. Массаж и гимнастика помогают достойно выдерживать усиленную нагрузку.

И наконец — общение. Теперь, когда ребенок все более и более осознанно пытается вступить в диалог с вами, общаться с ним не только крайне полезно, но и невероятно приятно.

Фото: Getty Images

Полина Сошка

Ребенок в 6 месяцев: что умеет, советы родителям

Родителям важно знать, что умеет ребенок в 6 месяцев, чтобы понимать, отвечает ли кроха нормам. Индивидуальный темп развития есть у каждого малыша, но обязательный список того, что умеет ребенок к 6 месяцам важен. Если младенец отстает от нормы, лучше проконсультировать с врачом.

Содержание:

  1. Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев
  2. Особенности интеллектуального развития шестимесячного малыша
  3. Физические показатели: как на шестом месяце жизни развиваются девочки и мальчики

Что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев

Существуют общий набор норм, каким ребенок в 6 месяцев должен отвечать. Малыши в этом возрасте быстро растут, у них меняется режим, начинается активный ввод прикорма. Игры и игрушки также воспринимаются совершенно по-другому. Родители замечают у своих детей новые навыки, что начинают просыпаться в полугодовалом возрасте:

  • Хватает все предметы, что находятся в поле его зрения. Пытается их подробнее рассмотреть. Может перекладывать предметы в руках. Если игрушка падает, ребенок осознанно его поднимает, воспринимая руки, как инструмент для манипуляций с окружающей средой.
  • Учится сидеть. Пока сидячее положение принимает с помощью взрослого, но попытки не оставляет. Когда получается сесть, принимает довольно устойчивое положение.
  • Пытается ползать, лежа на животике. Некоторые детки привстают на четвереньки. Исчезает гипертонус мышц, благодаря чему кроха лучше управляет своими конечностями.
  • Развивается эмоциональная привязанность к другим людям помимо матери.

Движения ребенка в 6 месяцев улучшаются за счет укрепления мышц спины. Малыши часто меняют положение. У крохи ещё наблюдаются автоматические шаги (если ребенка поставить в вертикальное положение, он машет ножками, имитируя ходьбу). Когда ребенок поворачивает голову, поворачивается его таз, и туловище выпрямляются.

В 6 месяцев ребенок фокусирует взгляд, узнает яркие оттенки (их он рассматривает дольше). Лучше ощущает вкус и может различить горькую, сладкую и соленую еду. Усиливается работа рецепторов, и ребенок лучше ощущает тактильные прикосновения, сильнее реагирует на дискомфорт и боль.

Особенности интеллектуального развития шестимесячного малыша

Есть набор того, что должен уметь ребенок к 6 месяцам в плане интеллектуального развития. Если малыш здоров и его ничего не отвлекает, он будет демонстрировать следующую интеллектуальную активность:

  • Самостоятельно изучает один предмет. Шестимесячный малыш рассматривает вещь, ощупывает её, вертит, перекладывает в ручках, сконцентрировав на ней свое внимание. Пробует «на зуб».
  • Различает знакомых и незнакомых людей. Знакомых встречает радостно. По отношения к незнакомцам может демонстрировать испуг, настороженность.
  • Начинает осознавать причинно-следственную связь. Проявляется это в отношении к игрушкам. Трясет, сжимает, роняет, осознавая, что когда это сделает, послышится звук. Бьет по кнопке музыкальной игрушки.

В 6 месяцев ребенок реагирует на свое имя – понимает, когда его зовут. Различает эмоции знакомых. Понимает, когда к нему обращаются ласково, а когда ругают. В ответ на голосовую интонацию может улыбаться, смеяться или расплачется.

Активно формируется речь. Малыш пока не обладает осмысленным звукопроизношением. Гуление уходит – кроха начинает лепетать, пытается говорить слогами, а не звуками. Повторяет за взрослыми.

Настроение стабилизируется – теперь малыш не плачет, чтобы привлечь взрослого. Плач появляется, если ребенок проголодался или ощущает дискомфорт. В моменты увлечения игрушками или другими предметами, вызвавшими его интерес, находится в хорошем настроении. Отлично проявляет эмоции – расстраивается, пугается, радуется, удивляется. Эмоциональное состояние часто связано с эмоциями матери.

Физические показатели: как на шестом месяце жизни развиваются девочки и мальчики

В 6 месяцев у многих деток начинает расти первый зуб. Это болезненный процесс, поэтому ребенок становится беспокойным, может потерять в весе, особенно если у него воспаляются десны и поднимается температура.

В остальном физическое развитие полугодовалого ребенка отвечает нормам, если он умеет:

  • Переворачиваться. Может перевернуться с живота на спину и обратно, а также перекатывается с бока на бок без особого напряжения.
  • Опираться на руки, лежа на животе. Подолгу удерживать себя в таком положении.
  • Пытается ползать. Не страшно, если эти попытки неудачны.

В 6 месяцев ребенок активно готовиться ползти, но если родители видят, что кроха отстает в физическом развитии от норматива, нужно обратиться к врачу. Поводами для беспокойства являются неудачные попытки малыша переворачиваться с животика на спину. Эти навыки он должен освоить ещё в пятимесячном возрасте.

Важными показателями являются вес, рост ребенка, окружность головы и груди ребенка в 6 месяцев. Для девочек и мальчиков эти показатели немного отличаются:

Рост и вес (мальчики)Рост и вес для (девочки)Окружность головы (мальчики)Окружность головы (девочки)Окружность груди (мальчики)Окружность груди (девочки)
63,5-72 см; 6,7-8,5 кг62-70 см; 6,5-8,5 кг41-4440-4441-4841-46

Это усредненные параметры. Чтобы оценить индивидуальную норму, нужно принимать во внимание показатели при выписке из роддома. Например, вес рассчитывается по формуле:

Вес при выписке + 800 х 6

Поскольку при рождении ребенок может быть крупнее или меньше сверстников, формула поможет определить индивидуальную норму.

Активнее всего рост и вес дети набирают в первые четыре месяца после рождения. На шестом месяце жизни ребенок должен поправиться на 600-700 грамм по сравнению с предыдущим месяцем. Рост также относителен – по сравнению с ростом на пятом месяце, кроха должен стать выше на 2-3 см. Окружность головы шестимесячного грудничка становится больше на 1 см, а в груди кроха раздается на 1-2 см.

Девочки стараются сесть раньше, чем мальчики, но если малышка пока не спешит, родителям не стоит её торопить. Насильно сажать ребенка не стоит. Это может стать причиной травмы позвоночника, что пока не готов к подобным нагрузкам. Также может пострадать мочеполовая система, поскольку на таз поступит излишняя нагрузка.

От младенца к большому ребенку: 6-й месяц

Каково это для вас

Шестимесячные дети такие веселые — энергичные, увлеченные и полные улыбок. Вы можете обнаружить, что ваш ребенок притягивает к себе добрых и доброжелательных, но навязчивых незнакомцев, которые стремятся привлечь внимание вашего ребенка. Как объясняет Сарита, мать Кайла (6 месяцев):

Я никогда не забуду, это был декабрь — в разгар сезона простуды и гриппа — и мы были в торговом центре, чтобы увидеть все праздничные украшения. Эти две женщины подошли к нам и начали говорить с Кайлом, а затем касались его щек и лица. Я не мог в это поверить. Я не знал, что сказать, и в итоге ничего не сделал. Но мне очень жаль, что я не мог придумать хороший способ сказать «отвали!»

Каждый родитель будет по-своему относиться к незнакомцам, которые разговаривают с их детьми и даже прикасаются к ним. Некоторых родителей это устроит, а другие будут чувствовать себя так же, как Сарита. Как родитель, вы должны решить, какой уровень взаимодействия (если таковой имеется) подходит для вашего ребенка или нет. Что работает, чтобы обойти «прикасающихся»? Простое и твердое: пожалуйста, не трогайте лицо моего ребенка. Но ему нравится, когда вы с ним разговариваете. Знайте, что это не ваша работа — заставлять других взрослых чувствовать себя комфортно. Ваша задача — сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности.

Каково это для ребенка

Мне нравится эта теплая гигантская лужа, в которой Нана разрешает мне играть. Она продолжает называть ее «ванной». Это так весело быть в центре внимания с моей бабушкой, и никто нас не прерывает! Она всегда смеется, когда я шлепаю свою лодку. И я люблю, когда она поет мне, пока я играю. Я бросаю свою рыбу в воду и люблю смотреть, как она уходит под воду. Когда Нана моет меня мыльной тряпкой, она рассказывает мне все о моем теле: мой живот, мои ноги, мои руки, моя голова, уши и нос. Когда мы все закончили, она заворачивает меня в теплое пушистое полотенце и прижимает к себе. Она говорит мне, как сильно любит меня, и целует меня прямо в нос. Хммм, я должен быть кем-то довольно особенным!

Чему учится ваш ребенок:

Социально-эмоциональные навыки:
  • Удовольствие проводить время со взрослыми, кроме родителей. Это дает ему понять, что он является частью большого любящего сообщества, в которое входят бабушка, дедушка и другие люди.
  • Уверенность и положительная самооценка, когда его бабушка целует его и говорит, что любит его
  • Навыки построения отношений, когда он взаимодействует со своей бабушкой таким позитивным и любящим образом
  • Саморегуляция, когда он управляет своим волнением во время игры с Наной
Языковые и мыслительные навыки:
  • Язык, когда он слышит, как его бабушка поет и разговаривает с ним Слова для обозначения частей тела, когда его бабушка называет их, когда моет его
  • Правила социального взаимодействия — этот разговор представляет собой процесс «взад и вперед», в котором каждый человек имеет свою очередь говорить и взаимодействовать
  • Сенсорная информация, например, мокрый/сухой, тяжелый/легкий или скользкий/шероховатый
  • Визуальные наблюдения, такие как определение того, какая игрушка тонет, а какая плавает
  • Пространственные отношения — или где находится его тело в пространстве и по отношению к другим людям и объектам.
Физические навыки:
  • Осознание тела — понимание того, что его тело принадлежит ему и отделено от других.
  • Координация, так как он объединяет несколько действий — наклон, протягивание и захват — чтобы получить объект.

Чего ожидать от развития вашего ребенка

Просматривая таблицу, помните, что развитие — это не гонка, и что каждый ребенок растет в своем собственном темпе и по-своему. Ваш ребенок может развивать навыки быстрее или медленнее, чем указано ниже, и при этом оставаться на правильном пути. Если у вас есть вопросы или опасения, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка или другим доверенным специалистом.

Развитие вашего малыша от 6 до 9 месяцев

Что умеет ваш ребенок Что вы можете сделать, чтобы наладить контакт со своим ребенком
Я учусь думать и решать проблемы.
  • Когда игрушка падает на пол, я смотрю, куда она делась.
  • Я понимаю, как все устроено, копируя то, что я вижу, как делаете вы и другие.
  • Прокомментируйте, что делает ваш ребенок, чтобы все произошло.   Вы своим голосом сообщили мне, что хотите эту игрушку.
  • Пусть ваш ребенок исследует интересные предметы — , например, игрушки с кнопками, которые нужно нажимать. В этом возрасте время купания может быть прекрасной возможностью для исследования с контейнерами, резиновыми игрушками, пластиковыми книгами и т. д.
  • Играть в игры-подражатели.  Покажите ребенку, как выбрасывать предметы из контейнера, а затем предложите ему попробовать. Это учит его причинно-следственной связи и тому, что он может заставить вещи происходить.
Я могу управлять своим телом.
  • Я могу держать мелкие предметы большим и другими пальцами
  • Я могу сидеть самостоятельно, что помогает мне исследовать мир по-новому.
  • Я могу ползать или бегать, чтобы передвигаться. Я мог бы даже задрать мебель, чтобы встать.
  • Начните давать ребенку возможность практиковаться в сборе безопасных для ребенка продуктов,  например, хлопьев или маленьких кусочков банана, если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился есть самостоятельно.
  • Играйте в игры вперед и назад.  Младенцы любят вручать вам предметы, а затем заставлять их возвращать их обратно. Это отличный способ научиться отдавать и брать.
  • Дайте ребенку возможность передвигаться самостоятельно.  Это развивает мышечную силу и координацию.
Когда мне исполнится 9 месяцев, я начинаю понимать, что люди и вещи все еще здесь, даже когда я их не вижу.
  • Я могу позвать тебя, когда ты выйдешь из комнаты, особенно когда ты уложишь меня спать, потому что я знаю, что ты все еще там, и я хочу, чтобы ты вернулся!
  • Вы увидите, как я ищу мяч, который катится под стулом, или спрятанную игрушку.
  • Играть в прятки. Это научит вашего ребенка тому, что то, что уходит, возвращается. Это также хорошая практика для приветствия и прощания.
  • Играть в исчезающие и вновь появляющиеся игры,  например, «найди пропавшую игрушку» (которую ты прячешь под скатертью, столом и т. д.) Или брось предмет и предложи ребенку найти его.
Я усердно работаю, чтобы общаться с вами.
  • Я много болтаю. Когда кто-то говорит со мной, я издаю звуки в ответ.
  • Я использую свой голос, чтобы выражать чувства, такие как радость и гнев.
  • Я копирую ваши действия, например, машу рукой «пока-пока» и качаю головой «нет-нет».
  • Используйте слова, чтобы описать чувства вашего ребенка:   Ты злишься, что папа забрал мелок. Вместо этого ты можешь погрызть эту погремушку.
  • Если ваш ребенок на что-то смотрит, укажите на это и объясните:   Это радио. Он играет музыку.
  • Копируйте звуки и действия вашего ребенка.  Если она помашет рукой, помашите в ответ и скажите: Привет!
Я могу начать бояться людей, которых не знаю.
  • Я могу замолчать или даже расстроиться при знакомстве с новым человеком.
  • Познакомьте своего ребенка с новыми людьми, не покидая своих рук.
    Попросите нового человека медленно приблизиться к вашему ребенку. Дайте ему или ей одну из любимых игрушек или книг вашего ребенка, чтобы помочь ему установить контакт.
  • Подготовьте свою расширенную семью и друзей к ответу вашего ребенка , чтобы помочь им понять, что это не личное.
Моя личность начинает проявляться.
  • Я могу с нетерпением ждать знакомства с новыми людьми или мне может понадобиться время, чтобы почувствовать себя комфортно с кем-то, кого я еще не знаю.
  • Мне может нравиться много шума и активности, или я предпочитаю, чтобы все было более тихо и спокойно.
  • Возможно, я очень активен или заинтересован в просмотре.
  • Обратите внимание, как ваш ребенок любит играть и исследовать. Любит ли она двигаться или предпочитает сидеть и наблюдать за окружающим миром?
  • Посмотрите, как ваш ребенок реагирует на звуки, взгляды и социальную активность.  Что ей нравится? Что ей, кажется, не нравится или что ее переполняет?

Знаете ли вы…

Что ваш 6-месячный ребенок знает, кто хороший, а кто непослушный?  В небольшом исследовании 12 шестимесячных детей дети сидели на коленях у родителей и смотрели кукольный спектакль, в котором одна деревянная игрушка пыталась взобраться на холм. Эту игрушку либо сталкивал с холма бесполезный персонаж (вторая игрушка), либо поднимал с холма полезный персонаж (третья игрушка). После шоу детям давали полезную и бесполезную игрушку и просили выбрать одну. Все 12 малышей выбрали полезную игрушку.

Ссылка: Бриггс, Х. (21 ноября 2007 г.). Младенцы демонстрируют «социальный интеллект». внимательно познавать окружающий мир и пытаться осмыслить увиденное. Она даже может определить разницу между положительными и отрицательными взаимодействиями. Это довольно удивительно. Так что наполните ее мир сообществом позитивных и любящих взрослых опекунов. И по мере того, как она растет, находите для нее регулярные возможности проводить время и строить здоровые отношения со сверстниками. Это будет способствовать развитию сильных социальных навыков, которые ей понадобятся для установления дружеских отношений на всю жизнь.

В центре внимания: укладывание ребенка спать

Большинство здоровых 6-месячных детей способны спать всю ночь. Они могут потреблять достаточно молока и другой пищи в течение дня, и им не нужно есть ночью. Однако многие младенцы все еще просыпаются, потому что привыкли засыпать, когда их кормят, укачивают или утешают каким-либо другим способом. Когда они просыпаются — что мы все делаем несколько раз за ночь — они не знают, как снова заснуть самостоятельно. Если вы хотите узнать больше о том, как помочь ребенку научиться спать всю ночь, ознакомьтесь с приведенными ниже советами.

Сохраняйте рутину.  Распорядок дня перед сном помогает детям понять, когда пора ложиться спать. Они готовят детей, физически и эмоционально, к тому, чтобы остепениться. Привычка ложиться спать означает делать одно и то же — насколько это возможно — каждый раз, когда вы укладываете ребенка спать. Семьи будут иметь разные процедуры, чтобы успокоить и успокоить младенцев перед сном, в зависимости от их культуры и потребностей каждого отдельного ребенка. Некоторые семьи могут искупать своего ребенка, затем прочитать сказку, а затем положить ребенка в кроватку. Другая семья может массировать своего ребенка лосьоном, напевая ей колыбельную, а затем укладывать ее в постель с собой. (Чтобы прочитать о способах безопасного совместного сна с ребенком, нажмите здесь. ) На самом деле не имеет значения, какой у вас режим сна. Что наиболее важно, так это то, что распорядок дня остается в основном одним и тем же, и чтобы он был утешительным, любящим и расслабляющим для вашего ребенка.

Выключите телевизор.  Совместный просмотр телевизора, как правило, не подходит для отхода ко сну. Цель распорядка перед сном — помочь детям расслабиться и подготовиться ко сну. Телевизионные шоу часто бывают шумными и стимулирующими и могут даже заставить детей чувствовать себя бодрее.

Прочтите знаки.  Внимательно следите за тем, как ваш ребенок дает вам понять, что он устал. Зевота — самый очевидный намек, но есть и другие. У вашего ребенка может быть сонный плач, он может тянуть себя за ухо, тереть глаза или быть суетливым. Когда вы видите эти признаки, сбавьте скорость и начните ложиться спать.

Переход от бодрствования и активности к расслаблению и сну на самом деле требует значительных усилий со стороны вашего ребенка. Вот почему ритуалы перед сном полезны. Они помогают детям замедлиться. Поэтому, когда вы видите признаки того, что ваш ребенок хочет спать, не ждите, чтобы начать ложиться спать. После того, как у младенцев открылось второе дыхание, им может быть еще труднее заснуть, потому что они перевозбуждены. (Только подумайте, как трудно вам заснуть, когда вы «напряжены» или чем-то напряжены.) Когда ваш ребенок переутомлен, ему потребуется больше помощи от вас, чем обычно, чтобы успокоиться и заснуть.

Выбирайте привычки перед сном, которые поддерживают ваши цели сна.  У разных семей разные цели, когда речь идет о детях и сне. Например, родители, которые хотят, чтобы их дети спали всю ночь, часто укладывают своих детей, когда они спят, но еще не спят, чтобы они научились засыпать самостоятельно. Другие семьи могут укачивать или гладить своего ребенка по голове, пока он не упадет в страну грез. Важно помнить, что когда вы кормите, укачиваете или растираете спинку вашего ребенка, пока он не заснет, он учится полагаться на вас, чтобы помочь ему заснуть, будь то перед сном или посреди ночи. Когда вы укладываете ребенка спать, пока он еще не спит, он учится успокаивать себя и укладывать себя спать. Не существует правильного или неправильного способа уложить ребенка спать. Ваш подход ко сну зависит от ваших убеждений, ценностей и целей, связанных со сном.

Темперамент влияет на время сна.  Интенсивность вашего ребенка — будь он спокойным или, напротив, очень сильно реагирует на вещи — играет роль в том, насколько легко он может научиться засыпать самостоятельно. Дети с разным темпераментом развивают навыки «самоуспокоения» с разной скоростью.

Чем более реактивен ваш ребенок, тем труднее ему будет успокоиться. У него нет такой способности управлять сильными чувствами и ощущениями, как у менее реактивных малышей. Эти дети часто нуждаются в дополнительной помощи, чтобы успокоиться. Вы можете наблюдать за своим ребенком, чтобы увидеть признаки того, что он учится успокаивать себя. Например, как он справляется с незначительными стрессами повседневной жизни, такими как переходы от игр к обеду. Как он реагирует на смену подгузника или на ожидание груди или бутылочки, когда он голоден? Способен ли ваш малыш успокоиться и подождать, например, пососав руку или палец? Использует ли он другие методы самоуспокоения, например, отводит взгляд и закрывает глаза, когда перевозбужден? Сколько помощи ему нужно, чтобы успокоиться, когда он расстроен? Это займет всего несколько минут или намного больше?

Младенцы, которые научились эффективно справляться с относительно небольшими стрессами, часто лучше засыпают самостоятельно. Если ваш ребенок все еще борется с этими навыками, вы не одиноки! Обучение навыкам самоконтроля и самоуспокоения — непростая задача, требующая времени.

План протестов.  Когда ваш ребенок научится засыпать самостоятельно, он может плакать или протестовать. Это чрезвычайно распространено, так как для нее это большая перемена. Поэтому важно иметь план того, как реагировать, когда она плачет о вас (что, естественно, может быть очень неприятным). Например, вы можете каждые несколько минут заглядывать ей в голову, чтобы убедиться, что вы все еще там. Или вы можете решить вообще не входить после того, как уложили ее (если, конечно, вы не думаете, что что-то не так). Некоторые родители выбирают этот подход, потому что входы и выходы могут возбудить ребенка и даже усилить его протесты. Обдумывание этих проблем до того, как они возникнут, обсуждение их с вашим партнером и совместное решение того, как вы хотите реагировать, может помочь вам почувствовать себя более подготовленным и более способным выполнить свой план.

Терпение, терпение.  Временами это может показаться чрезмерным, но ваш ребенок научится приспосабливаться к тому подходу ко сну, который, по вашему мнению, подходит для вашей семьи. Однако это требует времени, терпения и последовательности. Время и терпение потребуются, если вы учите своего ребенка успокаивать себя и засыпать без вашей поддержки. Последовательность важна, потому что она помогает детям понять, чего ожидать. Если вы меняете свою реакцию с ночи на ночь, это сбивает с толку и затрудняет адаптацию вашего ребенка. Если вы будете последовательны в том, что вы делаете перед сном и во время сна, вы поможете ребенку быстрее и легче освоить новые навыки перед сном.

Дети тоже люди.  Существуют ситуации и события, которые могут повлиять на режим сна младенца или ребенка, например появление нового брата или сестры, нового опекуна, начало ухода за ребенком и т. д. Подобные жизненные события могут создать или усугубить проблемы со сном. Если ваш ребенок спал нормально, а потом начались проблемы, подумайте, что происходило в его жизни в последнее время. Нарушения сна могут быть симптомом чего-то, что вызывает у ребенка стресс или беспокойство, или даже сигнализировать о новой стадии развития, например прорезывании зубов или ползании.

Давай поиграем: занятия, которые укрепляют связь и обучение

Куклы из палочек от мороженого

Вырежьте фотографии младенцев, собак, кошек и других животных из журналов или каталогов. Приклейте каждую фотографию на плотный картон или картон, а к обратной стороне каждой фотографии приклейте палочку от эскимо. Держите этих «марионеток» вверх, чтобы показать своего ребенка, заставить их двигаться и танцевать, когда вы рассказываете истории или поете. (Например, соедините кукол-животных с несколькими патронами Old MacDonald.) Вашему ребенку интересно держать в руках одну из кукол-палочек?

«Teeny Tug-of-War»

Поддержите ребенка с помощью валика или подушки, чтобы он сидел. Сидение укрепляет мышцы спины и туловища вашего ребенка, что поможет ему позже научиться ползать и ходить. Когда ребенок сядет, дайте ему подержать конец мочалки. Вы держите другой конец. Качайте мочалку или осторожно тяните за нее, пока вы поете (чтобы Грести, грести, грести на лодке):  Тянуть, тянуть, тянуть за веревку, Качайте ее вперед и назад, Вместе мы будем тянуть так сильно, а потом еще поиграем !

Что у тебя на уме?

1. Я так много слышал о важности чтения для вашего ребенка.

Но мой 6-месячный ребенок, похоже, заинтересован только в том, чтобы съесть книгу. Какие-либо предложения?

В последнее время большое внимание уделяется важности чтения и той важной роли, которую оно играет в обеспечении успеха ребенка в школе. Очевидно, что вы активно развиваете эти навыки, знакомя своего 6-месячного ребенка с радостью чтения книг. Она, в свою очередь, показывает вам, как сильно они ей нравятся: жуя и кусая их страницы.

Младенцы исследуют мир с помощью своих органов чувств — глаз, рук и рта. Рот — это не только нормально, это один из первых и наиболее полезных способов, с помощью которых дети собирают информацию о форме, размере и текстуре объектов в их мире. Книги с их яркими цветами и хлопающими страницами особенно увлекательны, поэтому ваша дочь делает все возможное, чтобы узнать больше об этих забавных и восхитительных квадратных вещах.

Некоторые родители задаются вопросом, почему так важно читать ребенку, который еще даже не говорит. Но на самом деле именно в эти первые месяцы и годы закладывается фундамент для разговорной речи и чтения. Когда вы читаете своему ребенку, он учится настраиваться на звуки своего родного языка и знакомится с ритмом речи. А слушание слов снова и снова помогает ей, в конце концов, узнать их значение.

Чтение также воспитывает любовь и интерес к книгам. Цель в этом возрасте состоит в том, чтобы изучение книг было приятным и позитивным опытом, который побуждает вашего ребенка продолжать взаимодействовать с книгами и узнавать о них. Так что вперед, давайте ребенку книги из толстого картона или книги из мягкой ткани, которые он может безопасно исследовать и жевать. Предложение такого рода книг ограничит вашу потребность сказать «нет» или забрать книгу, что может привести к негативным чувствам по отношению к книгам. Пока она не подрастет и не сможет безопасно обращаться с бумажными страницами, вы можете держать эту заветную копию «Спокойной ночи, Луна» вне досягаемости.

2. Мы планируем оставить нашего 6-месячного ребенка с няней в первый раз, пока мы посетим вечернюю свадьбу. Я беспокоюсь, потому что моя дочь не очень хорошо ладит с новыми людьми.

Как мы можем ее подготовить?

Вы уже сделали самый важный шаг, настроившись на то, что ваша дочь медленно привыкает к новым людям. Кроме того, дети этого возраста часто цепляются друг за друга, потому что они начинают понимать разницу между людьми, которых они знают, и теми, кого они не знают.

Если возможно, пригласите свою няню прийти и провести время с вашим ребенком, пока вы там, до свадьбы. Чувствовать себя комфортно с этим новым человеком в ее жизни может быть очень полезно и облегчить переход. Это дает вашей дочери возможность познакомиться с няней в безопасности вашего присутствия. Это также даст вам возможность поговорить о том, как вы заботитесь о своей дочери, в том числе о том, как ей нравится, когда ее держат на руках и кормят, что ее расстраивает и как ее успокоить.

Вечером, когда вы уходите, попросите няню прийти к вам домой примерно за полчаса до того, как вы планируете уйти, чтобы дать вашей дочери время почувствовать себя с ней более комфортно. Когда придет няня, посидите с ней и ребенком несколько минут и займитесь чем-нибудь, например, поиграйте с игрушками или почитайте любимую книгу. Таким образом, когда вы уйдете, ваша дочь и няня уже будут заняты.

Когда вы выходите за дверь, важно попрощаться. Избегайте соблазна улизнуть. Хотя она может по-прежнему плакать при вашем уходе, прощание говорит вашему ребенку, что он может рассчитывать на то, что вы сообщите ему, что происходит, и что ему не нужно беспокоиться о том, что вы исчезнете без предупреждения. Прощайтесь веселым тоном, улыбками и теплыми объятиями. Если у вас встревоженное выражение лица и дрожащий голос, вы посылаете сообщение о том, что вам неприятно расставаться с ней и что есть о чем беспокоиться. Если вас беспокоит, как дела у вашей дочери, позвоните воспитателю через некоторое время после того, как вы уйдете, чтобы проверить ее.

3. Я мать 6-месячного ребенка, и моя мама только что скончалась. Я опустошена потерей, и в результате у меня очень мало энергии для моего ребенка, и я не играю и не взаимодействую с ним, как раньше.

Конечно, я делаю основное — кормлю, переодеваю и одеваю его, но мне кажется, что я просто делаю движения. Я не знаю, что делать. Меня беспокоит, как это повлияет на его развитие.

Потерять родителя тяжело в любое время, но потеря матери, когда вы сами только что стали родителем, может быть особенно болезненной. То, что вы испытываете — потеря энергии и интереса, отсутствие удовольствия от того, что когда-то доставляло вам радость, — вполне нормальные симптомы горя. Ваша неспособность взаимодействовать с ребенком так легко, как это когда-то было обычным явлением.

Какое трудное время должно быть для вас. Ты ребенок, оплакивающий и скучающий по матери. В то же время вы являетесь родителем, который несет ответственность за заботу о потребностях и чувствах маленького ребенка. Тот факт, что посреди ваших страданий вы можете думать о своем ребенке, очень важен, потому что он открывает двери для поиска способов удовлетворить как ваши потребности, так и потребности вашего ребенка.

Ваша забота о развитии вашего ребенка обоснованна. В этом возрасте у детей формируются привязанности к людям. Эти ранние отношения закладывают основу для развития здоровых, позитивных привязанностей в будущем. Младенцы чувствительны ко всему, что происходит вокруг них, особенно к настроению матери и любым изменениям в их мире. Ваш ребенок, вероятно, переживает собственную утрату, поскольку вы не та мамочка, которую он знал, мамочка, которая раньше много играла и смеялась с ним. Это может привести к тому, что дети будут чувствовать себя грустными и станут более раздражительными, прилипчивыми и требовательными.

Исследования показывают, что в долгосрочной перспективе для ребенка важнее всего, как долго длится реакция матери на горе или депрессию. В этот период вы будете грустить, и это нормально и необходимо скорбеть. Поэтому для вас обоих (и, следовательно, для вашего ребенка) важно получить поддержку, необходимую вам, чтобы справиться с этой ужасной потерей и справиться с ней. Для большинства это слишком сложно, чтобы пройти самостоятельно, поэтому очень важно обратиться за профессиональной помощью. Есть консультанты по горю, специально обученные помогать. Вы можете обратиться в местное агентство по охране психического здоровья за направлениями или поговорить со своим лечащим врачом. Кроме того, поищите в газете группы поддержки для женщин, переживающих утрату. Они также могут быть полезны. Разговор с друзьями и семьей важен и может быть полезен, но он не заменяет профессиональную помощь.

Чтобы потребности вашего сына были удовлетворены в течение этого времени, попросите мужа или партнера помочь вам больше. Попросите члена семьи или няню приходить несколько раз в неделю, чтобы присматривать за вашим сыном и играть с ним, а также давать вам перерыв. Займитесь с сыном одним или двумя видами деятельности, которые требуют меньше энергии, например, почитайте или прогуляйтесь вместе. И постарайтесь рассматривать время, проведенное с сыном, как возможность сохранить дух вашей матери живым. Есть ли у вас особые воспоминания о пении определенной песни или чтении книги с мамой? Были ли в вашей семье какие-то заветные семейные традиции, например блины каждое воскресенье? Подумайте о том, чтобы внедрить их в распорядок дня и ритуалы вашей семьи. Вы даже можете найти некоторое утешение в повторении этих любимых детских традиций со своим собственным ребенком.

Сейчас очень трудное время. Важно, чтобы вы продолжали думать и заботиться о себе и своем ребенке и просили поддержки у друзей, семьи и профессионалов, которым доверяете.

Эксперты-рецензенты

  • Терри Роуз , доктор философии, президент и основатель Baby’s Space
  • Росс Томпсон , доктор философии, профессор психологии, Калифорнийский университет в Дэвисе
  • Роберт Вейганд , MS, IMH-E, директор лаборатории детского развития, Университет штата Аризона

Эта серия информационных бюллетеней ZERO TO THREE стала возможной благодаря щедрому финансированию MetLife Foundation.


 

Полное руководство по основным этапам развития ребенка в возрасте от 0 до 6 месяцев

Делиться — значит заботиться!

В течение первых шести месяцев ваш ребенок превращается из крошечного человечка, который издает тихие звуки и едва может двигаться, в ребенка, который может ворковать и хихикать, катаясь или ползая, чтобы исследовать!

  В этом посте я расскажу обо всем, что вам нужно знать о Основные этапы развития ребенка в возрасте 0-6 месяцев.

Развитие, которое происходит в первые 6 месяцев, невероятно! Когда я думаю о том, как быстро меняются дети, я всегда вспоминаю фразу «Ночи длинны, а годы коротки».

Вы заметите, как развитие вашего ребенка меняется еженедельно, а иногда даже ежедневно!

Знаете ли вы, каких навыков следует ожидать от ваших детей в первые 6 месяцев? Все дети развиваются по-разному, поэтому не беспокойтесь, если у вашего ребенка другие вехи.

Если это ваш второй ребенок  , вы также можете заметить разницу в развитии.

Давайте рассмотрим некоторые важные вехи, на которые вам следует обратить внимание.

(Этот пост может содержать партнерские ссылки.  Чтобы прочитать нашу полную политику раскрытия информации, нажмите здесь.)

Когнитивные навыки в возрасте 0–6 месяцев

Когнитивное развитие включает в себя все навыки, необходимые вашему ребенку для восприятия и обработки информации из мира Это.

Реакция на звуки и голоса — это одна из первых вещей, которую вы можете заметить у своего ребенка.

Они могут вздрогнуть от громких звуков или повернуться на звук вашего голоса.

Если ваш ребенок не реагирует на звуки, сообщите об этом своему педиатру. Проверка слуха обычно проводится при рождении, но если есть опасения, простой тест можно провести еще раз.

Еще один способ усвоения информации ребенком – брать в рот предметы и игрушки. Убедитесь, что ваш дом полностью защита от детей так как малыши что угодно тянут в рот!

Вы можете прочитать более подробную информацию о когнитивных навыках вашего ребенка и о том, как развивать его, нажав здесь.

Двигательные навыки в возрасте 0–6 месяцев

Двигательные навыки — это те навыки, которые ваш ребенок использует для изучения мира!

Эти навыки обычно делятся на две группы: мелкая моторика и крупная моторика .

Навыки мелкой моторики включают координацию рук и глаз вашего ребенка. Хватание предметов и игрушек (таких как эти) — один из первых навыков, которые вы увидите.

Зрение вашего ребенка также является важным компонентом зрительно-моторной координации.

С каждым месяцем изображение будет меняться от очень размытого до более четкого.

Проверка зрения должна быть проведена при рождении.

Если у вас есть проблемы со зрением вашего ребенка, посоветуйтесь со своим педиатром о проведении проверки зрения.

Навыки крупной моторики включают в себя более крупные движения вашего ребенка.

Одним из первых навыков крупной моторики, которые вы можете заметить, являются движения рук и ног вашего ребенка. Сначала их удары небольшие, но они быстро становятся сильнее!

Контроль головы вашего ребенка также считается развитием крупной моторики.

Вы можете прочитать более подробную информацию о мелкой и крупной моторике вашего ребенка и о том, как поощрять их, нажав здесь.

ПОЛУЧИТЕ КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ЗДЕСЬ

Социальные навыки в возрасте 0–6 месяцев

Социальные навыки — это навыки, которые ваш ребенок использует для общения со сверстниками и взрослыми.

Они также помогают вашему ребенку регулировать свои эмоции.

Ваш малыш подарил вам первую согревающую сердце улыбку?

Это одна из моих ЛЮБИМЫХ вех, которую вы можете ожидать в самом начале. Простые игры и общение с малышом — отличный способ поощрить его социальное развитие.

Узнайте больше о том, каких социальных навыков следует ожидать в возрасте 0–6 месяцев и как их поощрять, здесь.

Языковые навыки в возрасте 0–6 месяцев

Развитие речи зависит от того, как ваш ребенок общается.

Эти навыки обычно делятся на две категории, которые включают восприимчивость и выразительность общение.

Восприимчивое общение — это то, как ваш ребенок понимает язык. Наиболее важными навыками на раннем этапе является реакция вашего ребенка на звуки.

По мере взросления они могут начать смотреть на предметы, когда им дают имена. Еще одним признаком является то, что они обращаются к своему имени, когда их зовут.

Выразительный язык включает в себя то, как они общаются. Это включает в себя те первые воркование и ворчание!

Плач может быть не одним из ваших любимых вех, но на самом деле это один из первых способов общения.

Возможно, вы даже сможете сказать, чего хочет ваш ребенок, поскольку у него разные крики для разных нужд.

Моя 8-недельная дочь плачет по-разному, когда она устала, и когда она голодна.

 Если вы будете внимательны, то сможете заметить, что плач ваших малышей отличается по высоте и тону.

Узнайте все о том, как стимулировать развитие языка в возрасте 0–6 месяцев и какие этапы следует учитывать, нажав здесь.

0–6 месяцев Навыки самопомощи

Много ли вы слышали о навыках самопомощи?

Вы, наверное, все время говорите о них, но даже не осознаете этого!

Это навыки, которые необходимы вашему ребенку, чтобы есть и спать.

  Довольно важно, верно?

Режим сна вашего ребенка будет меняться по мере взросления.

Переход от коротких и частых промежутков сна к более длительным промежуткам сна, но с промежутками в течение дня.

Сон у разных детей может быть разным, поэтому не переживайте, если ребенок вашего друга спит лучше, чем ваш.

Независимо от того, кормите ли вы грудью или кормите из бутылочки, умение есть очень важно!

Ваш ребенок должен уметь координировать сосание, глотание и дыхание, что требует большой работы.

Если вас беспокоит питание вашего ребенка, обязательно обратитесь за помощью к своему педиатру или консультанту по грудному вскармливанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *