Разное

6 месяцев грудничок: Развитие ребенка в 6 месяцев: что должен уметь, вес мальчика и девочки, питание (таблица)

Содержание

Что должен уметь делать ребенок до года

Каждый период у маленького ребёнка характеризуется приобретением определённых навыков. Но не ждите, что малыш начнёт переворачиваться/садиться/вставать по щелчку ровно в 00:00, как только ему исполняется энное количество месяцев.

Консультация врача

Вы можете получить консультацию необходимого специалиста онлайн в приложении Доктис

Лаборатория

Вы можете пройти комплексное обследование всех основных систем организма

  • Навыки ребенка, рожденного раньше срока
  • Почему дети по-разному развиваются в одном возрасте
  • Примерный график формирования навыков у малыша до года
  • Особенности походки у малышей

В какой срок появляются те или иные навыки? На ваши вопросы отвечает специалист. Если вы хотите задать свой вопрос, воспользуйтесь сервисом Доктис.

Что должен уметь делать малыш в возрасте до года

Мой ребенок родился раньше срока. И теперь отстает от сверстников по развитию. Малышу уже 6 месяцев, а он не умеет переворачиваться на животик. Что делать?

Первое, что вы должны оценить — во сколько недель по сроку вы родили ребёнка. Если срок рождения был очень ранний, обязательно отсчитывайте недостающие недели. Например, если вы родили в 32 недели и по факту ребенку на сегодня 6 месяцев, то на сегодняшний день врач оценивает его исключительно как 4-месячного ребёнка. Соответственно и навыки его на 4 месяца.

Когда малыш рождается, весь его организм продолжает своё развитие. И если ребёнок появился на свет раньше срока, то ему нужно нагнать всю стадию внутриутробного формирования.

Сравниваю своего восьмимесячного малыша с соседской девочкой. Та уже встает, а мой не умеет. С чем связана такая разница?

На то есть масса причин. Мамам надо делать поправки на вес у ребёнка от рождения и на данный момент. Если малыш весит намного больше возрастной нормы, то вполне, ему просто тяжело сделать определённое действие.

Обязательно надо оценивать тонус ребёнка. Один из частых случаев — малыш начинает стоять на вытянутых руках или переворачиваться до 3 месяцев и мама в восторге. Но все дело в сильном гипертонусе, как только он проходит, ребёнок перестаёт это делать. Либо обратная ситуация, ребёнок в гипотонусе и к 6 месяцам не умеет переворачиваться.

Обязательно оценивайте формирование мышечной системы. Все мышцы у новорождённого развиваются постепенно и в разный промежуток времени. И вместе с формированием определённой группы мышц появляется тот или иной навык. Именно по этой причине мы делаем профилактические массажи, чтобы все группы мышц были сформированы вовремя и верно. По этой же причине ребёнок может вполне догнать сверстников (и перегнать) по появлению навыков.

Кроме того, сопутствующие болезни малыша могут также затормозить время появления навыков. В последнюю очередь вы можете посмотреть на наследственность.

Есть ли четкий график появления каждого навыка у ребенка до 9 месяцев?

  • В 4−5 недель у малыша должно быть зрительное сосредоточение, и только со 2-го месяца ребенок может фиксировать взгляд на 10−15 секунд и следить за предметами.
  • В 8−10 недель у ребенка четко сформировано слуховое сосредоточение, и он реагирует вздрагиванием или плачем на какой-либо раздражитель. К 3-му месяцу ребенок уже должен хорошо улыбаться и смеяться.
  • К 1,5−2 месяцам ребенок должен удерживать голову прямо в положении на животе, и к 3 месяцам удерживать ее, если вы взяли его «столбиком».
  • С 4−6 недель у ребёнка появляется гуканье, но ещё неполноценное гуление.
  • В 3 месяца ребёнок опирается на согнутые под острым углом предплечья.
  • К 4 месяцам малыш должен становиться на предплечья, согнутые под прямым углом.
  • В 5 месяцев должна появиться опора на выпрямленные руки, в том числе на одну руку. Ваш малыш при этом стоит на одной руке на ладони и тянется к игрушке второй рукой.
  • В норме у здорового малыша перевороты на живот должны появиться к 5,5−6 месяцам, и с живота на спину в 6 месяцев.
  • К 6 месяцам ребенок четко должен узнавать свою маму, появляется реакция страха, он начинает бояться чужих людей и всего нового. Появляется интерес к игрушкам. Если прежде ребенок брал игрушку всей ладонью, то к 6 месяцам он делает это уже кистью.
  • С 3 до 6 месяцев  — расцвет гуления, к концу периода вы можете услышать уже первое лепетание.
  • В период с 6 до 9 месяцев ребенок учится трем основным навыкам: он садится, ползает и встает сам на ножки.
  • С 6 до 9 месяцев — период расцвета лепета. У ребенка отмечается готовность к совместной игре, он начинает играть в «ку-ку», радуется и следит за брошенной игрушкой, начинает подражать движениям, пытаясь играть в ладушки, открывает крышку, бросает предмет и уже может брать предметы двумя пальчиками. Но при этом сами движения рук еще неточные.
  • К 9 месяцам ребенок проявляет ситуационное понимание речи, то есть при просьбе поцеловать маму он это делает, просишь показать предмет — и он показывает. Ребенок уже реагирует на свое имя и хорошо узнает голоса и лица близких людей.
  • В 6 месяцев ребенок уже хорошо умеет переворачиваться с живота на спину.
  • К 7 месяцам сидит, посаженый, с опорой на руки и ползает по-пластунски.
  • В 8 месяцев уже сидит и садится без поддержки рук, встает на четвереньки и начинает ползать.
  • К 9 месяцам ребенок хорошо сохраняет положение сидя, при этом манипулирует предметами и встает у опоры. Ребенок уже держит в руках хлеб или сухарик и ест его, пьет из чашки, которую держит взрослый и ест хорошо из ложки, когда его кормят.

Мой годовалый сын начал ходить. Делает он это вразвалочку. О какой проблеме говорит такая походка?

Многие мамы переживают, почему их ребенок ходит как «медведь», широко расставив ноги. Человек пролежал 9 месяцев у вас в животе, потом еще 9 месяцев на горизонтальной поверхности, его вестибулярный аппарат не может перестроиться так быстро, на это нужно время. Поэтому пусть себе малыш ходит вначале вразвалочку – это абсолютно правильно и нормально.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете задать их врачу-неврологу или педиатру онлайн в приложении Доктис.

Автор статьи: Ангелина Ивановна Шестакова

Консультация врача

Вы можете получить консультацию необходимого специалиста онлайн

Лаборатория

Вы можете пройти комплексное обследование всех основных систем организма

Развитие ребенка после трёх и до шести месяцев жизни — Многопрофильная медицинская клиника

Возраст: 4 месяца

Грубая моторика.  Ребёнок начинает активно разгибать мышцы спинки и ножек, когда лежит на животике. Он увлечённо приподнимает ножки, ручки и головку и покачивается на животе. Занимает малыша игра с собственными ручками, когда он лежит на спинке. Начинает развиваться так называемая координация «глаз-рука-рот».

В четыре месяца происходит интенсивное развитие мелкой моторики. Малыш учится дотягиваться до игрушек, расположенных в поле его зрения, и хватать их. Особенно младенца увлекают его собственные ручки, которые он пытается попробовать на вкус. Интересно наблюдать, как ребёнок похлопывает ручками по своей постели.

Перцепция. Именно с помощью рук и рта ребёнок активно познаёт мир. Хаотичные движения ручек этому помогают. Малыш очень внимательно прислушивается к звукам и старается повернуть головку в направлении к ним.

Речевое развитие. У малыша начинает развиваться импрессивная речь, поэтому с ним нужно обязательно разговаривать, поскольку он очень интересуется звучащим голосом, даже больше, чем простым звуком.

Младенец уже умеет различать разные интонации, понимает, когда к нему обращаются ласково или строго. В экспрессивной речи появляются отдельные звуки: «в», «ф», «с». Таким образом малыш пытается общаться с окружающими людьми.

Если говорить о социальном поведении четырёхмесячного ребёнка, то здесь стоит отметить активное развитие «комплекса оживления», когда в ответ на общение с ним взрослых он эмоционально реагирует, например, смеётся.

У малыша появляются первые навыки самообслуживания. Так, во время кормления он может сам брать грудь в рот или отодвигать её рукой. Это же повторяется и с бутылочкой.

В четыре месяца у малыша нужно интенсивно развивать визуальные и аудиальные реакции. Способствовать этому может игра – наблюдение за перемещающимися в пространстве предметами: воздушным шариком, солнечным зайчиком, погремушкой. Ребёнку интересно созерцать и статичные объекты. И конечно, малыша следует приучать к эмоциональному восприятию близких людей.

Очень важной становится способность осуществлять целенаправленный захват игрушек под зрительным контролем, а также удерживать и манипулировать ими. Самой распространенной забавой малышей становится игра с носочками, погремушками-браслетиками, которая в полной мере отражает способность координированных движений. Детки подолгу могут забавляться, снимая их, рассматривая и пробуя на вкус.

 

Следует подбирать яркие игрушки и с их помощью привлекать внимание малыша.

В это время в качестве игрушки можно начинать предлагать прорезыватели для зубов, которые представляют собой элемент погремушки, пластиковой или даже мягкой игрушки (силиконовые, латексные, погремушки и игрушки-прорезыватели, охлаждающие с водой или гелием, соски-прорезыватели и т.д.).

 

Данные игрушки помогаю развивать не только мелкую моторику, но и способствовать формированию правильного прикуса и навыка жевания. Они надолго станут любимыми и пригодятся в период активного прорезывания зубов.

Наступило время, когда малыша можно начинать подтягивать за ручки.

 

Возраст: 5 месяцев

Грубая моторика. Когда ребёнок лежит на животике, он тянется к игрушкам. Если взять его за ручки, когда он лежит на спинке, он захочет подтянуться и присесть. Малыш учиться переворачиваться.

Мелкая моторика. Игрушки младенец захватывает пока особым способом: большой палец не противопоставлен остальным – это носит название «обезьяний захват».

Перцепция. Пятимесячный малыш всё меньше познаёт мир тактильно и всё больше старается увидеть и услышать. Он по-разному реагирует на голос знакомого и незнакомого человека, заинтересованно рассматривает разные привлекательные предметы в квартире.

В плане речевого развития ребёнок чаще использует ранее освоенные звуки, причём в разных комбинациях, как будто отвечает голосом на общение со взрослыми своеобразным певучим гулением.

Социальное поведение. В данный период развития уже вполне можно прекратить плач ребёнка, переключив внимание на интересный предмет. Малыш начинает осваивать мимику и жесты взрослых.

Ребёнок постепенно учится кушать с ложки.

Процесс развития мышления становится особенно активным. Так, малышу уже понятны простые причинно-следственные связи его деятельности: если трясти погремушку, появится звук. Подобная реакция – результат освоения нового в окружающем мире.

Безусловно, взрослые должны развивать слух ребёнка: пусть звучат песни, особенно хорошо, если малыш вовлечён в процесс пения, то есть гулит вместе с мамой. Во время пения можно греметь погремушкой, ударять в барабан в такт музыке. Всё это будет поддерживать развитие ранее приобретённого ребёнком «комплекса оживления».

 

В пять месяцев возникают начатки активной речи, поэтому нужно всячески поощрять ласковыми словами стремление малыша голосом реагировать на слова взрослых, которые могут повторять и копировать звуки и слоги ребёнка. А он, в свою очередь, будет повторять их за взрослым, будто понимает, что говорит с мамой на одном языке. Замечено, что младенцы с удовольствием слушают собственное лепетание, записанное как монолог.

Если говорить о двигательной активности ребёнка, то в данный период родители должны помочь подготовиться к повороту и ползанию. Малыш должен уверенно лежать на животике, опираясь на локти, стоять на ладонях выпрямленных рук. Следует укреплять ручки, развивая «реакцию парашюта», когда малыша приближают к опоре, которой может служить, например, поверхность дивана, он выставляет вперёд ручки. Малыша нужно покачивать вверх-вниз, вправо-влево, чтобы постепенно вырабатывать умение чувствовать равновесие. В этот период нужно учить ребёнка брать погремушку из рук, когда он лежит на спинке или животике, это способствует развитию кистей рук. Подходящей игрушкой для выработки манипуляционной функции может стать кубик с ребром 3 см.

 

 

Возраст: 6 месяцев

Грубая моторика.  Малыш уже умеет долго стоять на выпрямленных руках, когда ладошки раскрыты. Ребёнку нравится такая поза, потому что она позволяет побольше увидеть и рассмотреть. Кроме того, малыш учится сохранять равновесие. В положении сидя ребёнок увереннее держит голову. Более прочной становится и опора на ножки.

С точки зрения мелкой моторики малыш способен перекладывать погремушку из одной руки в другую, может разжать и сжать кисть.

Перцепция. Ребёнку становится интересно рассматривать большие картинки. Малыш увлечённо следит за падающей на пол игрушкой – это может стать для него интересной игрой.

Социальное развитие. На данном этапе развития малыш уже откликается на своё имя. Он различает близких людей и чужих и обозначает это своим поведением.

С точки зрения развития навыков самообслуживания ребёнок самостоятельно удерживает бутылочку.

Развитие мышления.  После того как малыш изучил игрушки визуально и кинестетически, он пытается понять, для чего они нужны и что с ними можно сделать.  В этот период необходимо расширять игровое пространство ребёнка, вполне уместно прибегать к помощи манежа.

 

Огромный интерес для малыша представляют игрушки-пищалки, неваляшки, музыкальные игрушки с крупными клавишами.

 

Однако не следует перегружать внимание ребёнка многочисленными новыми игрушками, поскольку он должен освоить одну, а потом переходить на другую, испытывая новую волну интереса и удовольствия.

 

Шесть месяцев – это период активного знакомства малыша с окружающим миром: наблюдения за тем, что происходит на улице, за окном, что делают взрослые, как они разговаривают, вовлекая в общение своего любимца, какие эмоции испытывают. Всё это необычайно интересно ребёнку.

 

Балабаева Юлия Владимировна,
Педиатр

 

4 месяца и 6 месяцев

Всеукраинская детская больница

Сегодня вашему ребенку сделают вторую или третью прививку. Эти вакцины аналогичны тем, которые они получили во время прошлых посещений ребенка. Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка или поставщиком медицинских услуг о любых вопросах или опасениях, связанных с вакцинами.

4 месяца
Двигательные навыки
  • Начинает переворачиваться
  • Досягаемость для предметов
  • Поднимает голову и грудь, лежа на животе
Речь
  • Пробовать новые звуки
  • Улыбки и смех
Видение
  • Видит больше цветов
  • Видит далеко, но предпочитает вблизи
Обучение
  • Берет предметы в рот – так дети учатся             
6 месяцев
Двигательные навыки
  • Перекатывания со спины на живот
  • Опирается на руки для поддержки
Речь
  • Издает визжащие звуки
  • Издает звуки по очереди
Видение
  • Контролирует движения глаз
  • Обладает хорошим цветовым зрением
Обучение
  • Дотягивается до предметов
  • Начинает сидеть без поддержки

Питание

Каждый ребенок индивидуален. Постарайтесь узнать, когда ваш ребенок сыт, чтобы не кормить его слишком много. Если они едят слишком много, их может стошнить (рвота).

  • Кормите ребенка только грудным молоком или смесью.
  • Не кладите хлопья в бутылку.
  • Не давайте ребенку воду, сок или мед.
  • Если вы кормите грудью, ваш ребенок должен получать жидкие витамины. Ваш врач или поставщик медицинских услуг может сказать вам, что давать.

4 месяца

  • Если ваш ребенок просыпается среди ночи, постарайтесь успокоить его, прежде чем кормить.
  • Вы должны заметить, что ваш ребенок реже срыгивает. Это может вообще прекратиться.

6 месяцев

Безопасность

  • Не бейте и не трясите ребенка. Если вы чувствуете стресс, сделайте перерыв. Попросите кого-нибудь, кому вы доверяете, понаблюдать за вашим ребенком некоторое время.
  • Младенцы учатся, беря предметы в рот. Чтобы не задохнуться, всегда держите подальше от них мелкие предметы.
  • Всегда кладите ребенка спать на спину. Не укладывайте их спать на бок или на живот. Это может вызвать удушье или удушье, что мешает им дышать. Никогда не кладите в кроватку ребенка следующие предметы:
    • Мягкое постельное белье, одеяла, игрушки, подушки, одеяла, бортики, простыни, овечьи шкуры
  • Всегда держите ребенка одной рукой. Никогда не оставляйте их одних:
    • В транспортном средстве или в тележке для покупок.
    • При купании.
    • С домашними или другими животными.
    • На приподнятой поверхности, такой как пеленальный столик, прилавок или стул.
  • Начните защищать свой дом. Спросите врача вашего ребенка или поставщика медицинских услуг, что вы можете сделать. Начните с того, что поставьте:
    •  Лекарства, чистящие средства и химические вещества в недоступных местах в высоком или запертом шкафу.
    • Защитные крышки на электрические розетки.
    • Замки-защелки на шкафах и туалетах.
    • Защитные ворота между комнатами, а также вверху и внизу любой лестницы.
  • Младенцы должны ездить в правильно подогнанном автокресле, обращенном назад, на заднем сиденье, пока им не исполнится 2 года или пока они не достигнут ограничения по весу или росту для своего сиденья, обращенного назад.
  • Установите температуру на водонагревателе ниже 120° по Фаренгейту (F) или 48,9° Цельсия (С). Горячая вода может обжечь кожу ребенка при более низких температурах, чем у взрослого. Всегда проверяйте температуру воды в ванне вашего ребенка, прежде чем она коснется его кожи. Вы можете сделать это, опустив локоть в воду (, фото 2, ).

Медицина

  • Ацетаминофен (Тайленол ® , Педиакэр ® ) безопасно использовать при лихорадке и боли в этом возрасте. Следуйте инструкциям на упаковке или узнайте у врача вашего ребенка, сколько они могут принимать.
  • Не давайте ребенку ибупрофен (Motrin ® или Advil ® ) (Изображение 3).
  • Вы можете дать ребенку резиновые или пластмассовые игрушки для прорезывания зубов или влажные мочалки, которые были скручены и заморожены. Не используйте гели для прорезывания зубов, такие как Orajel ® , или любые обезболивающие гели, содержащие бензокаин. Они небезопасны для детей. Спросите врача вашего ребенка или поставщика медицинских услуг для получения дополнительной информации.

Прочие вопросы
  • Лихорадка у ребенка младше 2 месяцев очень серьезна. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка повышена температура, вам следует проверить температуру его ягодиц (ректально). Используйте ректальный термометр, а не ротовой (оральный). Доставьте их к врачу, поставщику медицинских услуг или в отделение неотложной помощи, если их температура выше 100,4 ° F (38 ° C).
  • Никогда не курите рядом с ребенком. Не курите в машине, даже с опущенным окном. Врач вашего ребенка или поставщик медицинских услуг может помочь вам начать занятия по отказу от курения.
  • Если у вас есть какие-либо вопросы о прививках вашего ребенка, обратитесь к своему врачу или прочтите информационный листок о вакцинах.
  • Дети в детских учреждениях часто болеют. Вирусы быстро распространяются в детских садах. Держите ребенка дома, если он заболел. Если через несколько дней им не станет лучше, обратитесь к врачу.

Забота о себе

Рождение ребенка — это большая ответственность. Будут моменты, когда вы почувствуете себя подавленным. Вот почему забота о себе важна. Поговорите со своим врачом или поставщиком медицинских услуг, если у вас есть чувство депрессии. Если вам нужно с кем-то поговорить, используйте эти варианты:

  • Международная служба послеродовой поддержки (PSI)
    • Звонок или сообщение: 1 (800) 944-4773
    • Посетите: postpartum. net
  • Национальная горячая линия помощи детям по вопросам жестокого обращения с детьми
    • Звонок или сообщение: 1 (800) 4-A-CHILD (422-4453)
    • Посетите сайт childhelphotline.org, чтобы общаться в прямом эфире

 

Визиты здорового ребенка: 4 месяца и 6 месяцев (PDF), сомалийский (PDF), испанский (PDF)

HH-IV-103 | ©2009, r evised 8/22    Детская общенациональная больница

Развитие вашего ребенка от 6 до 9 месяцев

Вехи: развитие вашего ребенка от 6 до 9 месяцев

Поздравляем с первыми шестью месяцами родительской жизни!

Привет, я доктор Майкл Доусон, педиатр в педиатрии Boys Town. Хотя до сих пор в разработке произошли некоторые изменения, будьте готовы перейти на третью передачу, когда мы переходим к месяцам с шестого по девятый.

В этом видео мы рассмотрим эти вехи и ответим на распространенные вопросы о кормлении, сне и прорезывании зубов.

В возрасте от 6 до 9 месяцев прибавка в весе вашего ребенка, скорее всего, немного замедлится. Она больше не будет упаковывать по унции в день.

Ваш педиатр сравнит размер вашего ребенка с размерами других детей того же возраста по таблице роста и убедится, что он или она прибавляют в росте и весе и что его или ее голова растет соответствующим образом. Не волнуйтесь, если ваш ребенок немного больше или меньше. Последовательность здесь важна.

Помните, что большая часть питания вашего ребенка до 1 года поступает из грудного молока или смеси. Когда вашему ребенку исполнится 6 месяцев, многие дети будут готовы к введению каш и пюре, таких как расфасованное детское питание или некоторые продукты, приготовленные в блендере в домашних условиях. Помните, сейчас это просто практика в еде.

Не существует волшебного порядка подачи еды. Многие начинают с однозерновых, обогащенных железом злаков, таких как рисовые хлопья или овсянка. Детские каши легко усваиваются и повышают потребление железа ребенком. Смешайте хлопья с детской смесью, грудным молоком или, в крайнем случае, с водой.

Независимо от того, вводите ли вы овощи, фрукты или мясо в следующий раз, подождите несколько дней между приемами пищи, чтобы дать ребенку возможность привыкнуть к текстуре и наблюдать за реакциями, такими как сыпь или диарея.

Некоторые дети лучше усваивают пищу, если вы прекратите кормить до того, как ваш ребенок полностью насытится грудным молоком или смесью. Затем ввести твердую пищу. Ваш ребенок все еще будет голоден и может попробовать несколько кусочков. Помните, что всего несколько столовых ложек — это успех.

Ах, спать. Помните это? Что ж, хорошие новости, в возрасте от 4 до 6 месяцев многие дети начинают спать всю ночь и вскоре будут спать около двух раз в день. Ваша цель — уложить ребенка спать сонным, но бодрствующим, чтобы он заснул сам. Многие дети начинают успокаивать себя примерно в возрасте 4 месяцев. Если ваш ребенок проснется и не голоден и не испытывает стресса, он сможет снова заснуть.

Некоторым младенцам еще предстоит научиться спать 6 часов подряд ночью. Чтобы помочь ребенку понять, что ночное время предназначено для сна, делайте ваши визиты короткими и тихими (краткими и скучными). Успокойте малыша, дав ему соску, включив мобильник или нежно положив руку ему на живот. Смотрите на своего ребенка, но не разговаривайте и не играйте с ним.

Прорезывание зубов обычно начинается в возрасте около 6 месяцев; однако у младенцев могут начать прорезываться зубы в любое время после 2-месячного возраста.

Нижние передние зубы могут появиться первыми, а затем верхние передние зубы, но установленного порядка нет.

Признаки прорезывания зубов появляются за 3–5 дней до появления зуба.

Некоторые дети становятся беспокойными при прорезывании зубов из-за опухания десен. Младенцы могут кусать пальцы или игрушки, чтобы уменьшить давление. Они также могут отказываться от еды и питья. Может случиться что угодно, от температуры ниже 101 до диареи.

У некоторых детей прорезывание зубов не влияет. Если у вашего ребенка появляются признаки дискомфорта, вы можете

Дать мягкое болеутоляющее средство, предназначенное для определенного возраста вашего ребенка.

Аккуратно трите десны ребенка чистым пальцем или холодной мочалкой в ​​течение примерно 2 минут за раз.

Обеспечьте ребенка безопасными предметами для жевания, например зубными кольцами.

В целом, многие средства для прорезывания зубов, такие как гели, не рекомендуются. Если вы хотите попробовать эти продукты, поговорите со своим врачом о том, какие типы безопасны и как часто их использовать.

Всего пару месяцев назад вы пеленали крошечного новорожденного. Теперь вы видите, как ваш ребенок достигает небольших социальных и физических вех, которые закладывают основу для независимого и подвижного младенца.

К 6 месяцам ранние коммуникативные навыки вашего ребенка становятся более очевидными. Она начала осознавать свои чувства и потребности. Она может издать один тип крика, когда голодна, и другой, когда хочет, чтобы ее подержали.

Она также учится социальной привязанности. Она узнает знакомые лица и может нервничать в присутствии незнакомцев. Она повернется на знакомые голоса и улыбнется в ответ, когда вы улыбнетесь и поиграете с ней.

Поощряйте социальное развитие, даря ей улыбки и объятия. Отвечай, когда она болтает, ежедневно читай вместе и называй предметы, которые ты видишь в книгах и в окружающей среде.

К 6 месяцам многие младенцы начинают переворачиваться и могут удерживать сидячее положение. Вскоре после этого она сможет сесть и наклониться вперед, чтобы схватить игрушку.

Продолжайте давать ребенку время на животик. Вы заметите, как она начинает отжиматься, отрывая голову и грудь от пола. Она готовится к этапу ползания.

Вы замечали, как ваш ребенок хватается за все, до чего могут дотянуться его маленькие ручки, и вы обнаружите сильную хватку, когда он сжимает свои сокровища. Когда она приближается к 9месяцев, она перейдет от разгребающего захвата, смахивания предметов открытыми пальцами, к захвату клещами, используя указательный и большой пальцы, чтобы щипать предметы. Этот захват поможет сделать самостоятельное кормление намного проще.

Ваш ребенок получает удовольствие от общения с вами, поэтому играйте во все, что вы с ним делаете.

Предоставьте ей много возможностей укрепить свои новые физические навыки, помогая ей сидеть и укладывая ее на живот и на спину, чтобы играть. Прежде чем она сможет ползать, убедитесь, что ваш дом защищен от детей, чтобы ее среда была безопасной для исследования.

Обеспечьте детей разнообразными безопасными, соответствующими возрасту игрушками и предметами домашнего обихода для игр. Работайте над установлением режима сна, кормления и игр.

Помните, что каждый ребенок растет и развивается по-своему. Это видео обобщает, где большинство детей в возрасте от 6 до 9 месяцев. Я советую обращаться к врачу вашего ребенка в любое время, когда у вас есть вопросы или опасения по поводу здоровья или благополучия вашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *