Разное

6 7 лет развитие речи: Развитие речи у дошкольников 6 – 7 лет

Содержание

Развитие речи у дошкольников 6 – 7 лет

В старшем дошкольном возрасте все психические функции и познавательные процессы направлены на совершенствование речевых навыков. Ребенок 6 лет имеет большой словарный запас, развернуто отвечает на вопросы, логично и последовательно выражает свои желания, переживания, мысли, а также корректно произносит все звуки, использует сложные предложения. Все это необходимо для дальнейшего обучения в школе.

В статье мы поговорим об особенностях этого возраста, упражнениях для совершенствования всех ее компонентов, методике обучения чтению, письму.

Особенности развития речи дошкольников 6 – 7 лет

Все компоненты речи — словарный запас, грамматический строй, произношение, связность — выходят на новый уровень, ведь они составляют фундамент для успешной учебы.

Словарный запас ребят

Первый критерий оценки развития речи. Дошкольники знают от 4-х до 7-ми тысяч слов. Из них 70% они используют постоянно. Слова из пассивного словаря не используют, поскольку не понимают их значения.

Ребята знают названия дней недели, месяцев, праздников, времен года, городов; величины, числительные до 100; профессии, виды спорта; имена, другие данные о родственниках; части тела, цвета, оттенки; явления природы; предметы быта; растения, животных; могут назвать эмоции, чувства.

Грамматический строй предложений

Второй критерий оценки развития речи. Ребята говорят развернуто, сложными предложениями. В их речи встречаются ошибки, но редко. Они составляют новые слова из других, изменяют по родам, падежам, числам. Справляются с образованием сложных форм существительных, глаголов, прилагательных.

Связность речи ребят

Третий критерий оценки развития речи. Дошкольники говорят последовательно, связно, логично. Ведут монолог, диалог. Много фантазируют, сочиняют яркие рассказы. Могут пересказать сюжет книги или фильма, составить увлекательный рассказ по картинкам.

Фонетика: произношение звуков

Четвертый критерий оценки развития речи у детей 6 – 7 лет. Ребята не только правильно выговаривают звуки, могут вычленить их в потоке речи, определить их местонахождение в конкретном слове. Они подбирают слова, которые начинаются заданным звуком, различают близкие по звучанию слова («рак» — «мак»). Но пока остаются трудности различения парных «ш» — «ж», «ц» — «с», «с» — «ш». Различают и управляют тембром, громкостью голоса, определяют источник шума, изображают звуки природы, животных. Могут делить слова на слоги, отличают согласные от гласных.

Достаточное развитие речи, всех ее компонентов закладывает основу для дальнейшего обучения чтению, письму.

Нормы речевого развития

Вот какие нормы установлены для развития речи у детей 6 – 7 лет:

  1. Словарный запас — 4000 – 7000 слов. Из них преобладают существительные;
  2. Может подбирать антонимы, синонимы;
  3. Говорит сложносочиненными, сложноподчиненными предложениями;
  4. Ребенок 6 лет согласует и сочетает слова по смыслу;
  5. Говорит выразительно, эмоционально, понимает, использует вопросительную, восклицательную формы;
  6. Использует союзы;
  7. Речь связная, логичная, последовательная;
  8. Четко выговаривает все звуки, не «глотает» окончания слов — артикуляция хорошая;
  9. Понимает образные выражения, например «солнечная улыбка»;
  10. Склоняет по роду, числу, падежу слова;
  11. Выделяет главное в рассказе, второстепенное может опустить;
  12. Пересказывает сюжеты книг, фильмов — содержательно, емко, логично;
  13. Ребенок 6 лет может объяснить значение знакомого слова;
  14. Образует существительные с суффиксами, глаголы с приставками;
  15. Оперирует сравнительной, превосходной степенями прилагательных, составляет их (например, «глубокий — глубже — более глубокий — самый глубокий — глубже всех»).
  16. Понимает, может оценить эмоцию, которую переживает;
  17. Выделяет 4-й лишний.

Ребенок 7 лет может строить предложения любой сложности, пишет и читает по слогам.

Развитие речи у детей 6 – 7 лет происходит в процессе игры. Они полноценно используют ее как средство коммуникации со сверстниками, взрослыми. В школе же она станет средством овладения новым видом деятельности — учебной. Вот почему так важно развивать навыки с раннего детства.

Нарушения речевого развития и их профилактика

Чаще всего у старших дошкольников эти нарушения проявляются неправильным произношением. Выделяют несколько видов нарушений:

  • дислалия — неправильно выговаривает отдельные звуки, что быстро устраняется с помощью логопеда;
  • дизартрия — нарушена артикуляция, голосообразование, нужна помощь невролога;
  • ринолалия — неправильное произношение звуков, голос монотонный, невнятный, нужна помощь отоларинголога;
  • моторная алалия — дети понимают всё, но не могут связно говорить, неправильно согласуют слова по роду, числу, падежу;
  • сенсорная алалия — дети не понимают смысла обращенных к ним слов, нужна помощь невролога, психиатра, логопеда-дефектолога;
  • афазия — нарушение вследствие нейроинфекции или черепно-мозговой травмы;
  • реактивный мутизм — дитя раньше говорило, а потом резко перестало на фоне неврологического заболевания;
  • заикание — отсутствует плавность речи, ребенок 6 лет повторяет слоги, звуки, говорит прерывисто.

Еще одна группа — это задержка развития речи (ЗРР) на фоне психических нарушений (ЗПР).

Профилактика нарушений у логопеда

Чтобы предупредить проблемы у ребенка 7 лет, необходимо развивать его с раннего детства: разговаривать с ним, показывать, называть предметы, читать сказки, потешки, петь песенки, развивать мелкую моторику.

Будет кстати помощь логопеда. Он помогает маленькому пациенту развить артикуляционную, мелкую моторику; познавательные процессы, навыки анализа услышанного.

Развитие речи дошкольников 6 – 7 лет: улучшаем связность

Используйте любую возможность для улучшения качества речи сына или дочки.

Создайте благоприятную обстановку вокруг чада. Дети усваивают родную речь на слух, поэтому вы должны разговаривать правильно, грамотно. Запомните: вы — образец для дочери или сына, и он будет подражать вам.

Приучайте дитя к искусству — литературе, театру. Хороший способ — разучивать стишки, песенки. Читайте вместе хорошие книги, слушайте спектакли в аудиоформате, ходите в театр. Не забывайте обсуждать увиденное, прочитанное. Вы удивитесь, как быстро речь вашего малыша станет содержательнее, богаче, разнообразнее.

Вот еще несколько простых упражнений.

Фантазеры. Задайте чаду тему, пусть он придумает рассказ (например, «Когда я вырасту…», «Если б у меня была волшебная палочка…»).

Рассказ по виммельбуху. Купите чаду красочную книгу с картинками и без слов. Пусть составляет рассказы про персонажей.

Сочиняем, рисуем. Вместе придумайте историю, запишите ее, нарисуйте картинки к ней.

Чтобы усовершенствовать речь ребенка 7 лет, не обязательно водить его на развивающие занятия — вам под силу заниматься дома, ведь это так интересно!

Комплекс игр для развития речи 6 – 7 лет

«Что означает слово?». Родитель называет предметы, чадо группирует: например, стол — мебель, тарелка — посуда.

«Что такое имя?». Просят назвать свое имя, мамы, папы, друзей.

«Кто что делает?». Взрослый предлагает чаду посмотреть вокруг и сказать, кто может спать, сидеть, ходить, а что ездить, звучать.

«Назови слово». Родитель называет малышу звук, а тот говорит слова, которые им начинаются. Потом по той же аналогии — имена.

«Посчитай слоги». Взрослый называет слова, а задача дошкольника — посчитать, сколько слогов в каждом из них.

«Плывем, летим, едем». Родитель показывает сыну или дочке картинки с изображением транспорта. Задача — сказать, что делает каждый из них (самолет летит, автобус едет).

«Разгадай ребус». Мама предлагает любую тематику (транспорт, фрукты), загадывает слово, говорит первую и последнюю букву. Он должен угадать, какое слово загадал взрослый.

«Расскажи-ка». Родитель просит чадо рассказать о любимом фрукте так, чтобы взрослый отгадал его.

Взрослые могут придумать такие игры для развития речи 6 – 7 лет самостоятельно.

Учимся писать и читать

Мамы и папы стремятся, чтобы их чадо научилось читать, писать как можно раньше. Но психологи, неврологи не рекомендуют делать это. Во-первых, малыш должен овладевать новыми навыками своевременно (и раньше не всегда значит лучше), во-вторых, учить деток нужно по специальной методике. Ей владеют воспитатели детских садов, учителя младших классов, а вот родители могут допустить множество ошибок и только навредить чаду.

Лучше сконцентрируйтесь на подготовке к овладению новыми навыками.

Учите звуки. Мамы, папы часто разучивают с детками буквы, но это неправильно. Слова строятся не на буквах, а на звуках.

Тренируйте артикуляционный аппарат. Это залог правильного произношения.

Учите писать печатными буквами, не прописными. В школах используют методику безотрывного письма. Другие техники только навредят, школьнику придется переучиваться, а это намного сложнее.

Готовьте маленькую ручку к письму. Пусть рисует, вырезает, штрихует, разрисовывает, складывает мозаику, рисует по точкам на бумаге в клетку — это тренирует мелкую моторику, мышцы, развивает пространственную ориентировку.

Отдельно поговорим о звуко-буквенном анализе слов. Именно с него начинают обучать дошкольников к чтению.

Учим читать поэтапно

Этап первый — изучаем звуки.

  1. Начните с изучения группы звуков. Воспользуйтесь букварем или азбукой — учите в той же последовательности.
  2. Расскажите про гласные, согласные. Как их произносить (протяжно, отрывисто), чем они отличаются.
  3. Расскажите о слогах. Покажите, как из двух звуков можно составить слог. Расскажите о разнице между буквами (их пишут) и звуками (их произносят). Покажите примеры, к примеру «ма», «ша», «ра», «ма».
  4. Правильно учить чадо: «б», «п», «в», а не буквам «бэ», «пэ», «вэ». В противном случае дочка или сын будет читать побуквенно: «Мэ — а — ша — а», место «Ма-ша». Ему будет труднее, дольше учиться читать по слогам, потом по словам. Сложные слова и вовсе будут похожи на ребусы: «а — вэ — тэ — о — бэ — у — эс» вместо «ав-то-бус» воспринять намного сложнее.

Этап второй — читаем:

  1. Учимся соединять звуки в слоги. Задание для малыша: произносить первый звук в слове до тех пор, пока не прочтет второй: «м-м-м-м-а-а»;
  2. Находим слоги в слове. Задание: попросите сына или дочку найти в слове определенные сочетания букв. Пусть прочитает их;
  3. Составляем новые слова. Попросите чадо составить несколько слов из знакомых ему слогов и прочитать их;
  4. Добавляем звуки. Малыш к знакомым слогам добавляет один звук, читает, составляет новые слоги, слова;
  5. Учимся читать закрытые слоги. Сначала покажите разницу между открытым («ка») и закрытым («ан») слогом.

Если эти этапы дошкольник прошел успешно, можно усложнить задачу — переходить к более сложным словам, а потом к предложениям.

Обращайте внимание на то, чтобы малыш правильно ставил ударение, понимал смысл прочитанных слов. Если не понимает — объясняйте. Занимайтесь в форме игры.

Выводы

От уровня речевого развития зависит, будет ли ваш первоклассник учиться хорошо, с интересом, появятся ли у него новые друзья. Деткам с отклонениями тяжело научиться читать, писать, а дальше — снежный ком: ученик просто не «потянет» школьную программу.

Проводите игры для развития речи 6 – 7 лет с чадом дома, занимайтесь самостоятельно. Если есть возможность, запишитесь на занятия по развитию речи к логопеду или в развивающий центр.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Речевое развитие ребенка 6-7 лет | Статья по развитию речи (подготовительная группа) на тему:

Речевое развитие ребенка 6-7 лет

Содержание:Показать содержание статьи

К 6-7 годам развитие речи карапуза достигает такого уровня, при котором он свободно общается на любые знакомые ему темы, как с другими детьми, так и с взрослыми.

информацияДля речи детей этого возраста характерно увеличение использования метафор, эпитетов, многозначных слов в различных их значениях (ключ от замка и ключ-родник).

Рассказывая или рассуждая о чем-либо, кроха старается правильно подбирать слова, четко и точно выражать свои мысли.

Общая информация

Развитие речи детей в 6 лет формируется под влиянием взрослых. Многое зависит от культуры окружающих людей, от того, насколько умело они пользуются разными формами и категориями слов. Очень важно своевременно указывать малышу на его ошибки, но делать это необходимо максимально тактично.

  • Седьмой год жизни характеризуется тем, что речь в этот период становится максимально точной, логичной и правильной. Кроме использования в беседе простых и сложных предложений всевозможных типов и форм, дети уже вставляют в них причастные и деепричастные обороты.
  • Правильное произношение всех звуков (что является в этом возрасте нормой), умение регулировать громкость, интонацию и темп делает речь богатой эмоциями и переживаниями.
  • Детям, которые посещали детский сад, знаком звуковой анализ слов. Они умеют подбирать слова на заданные звуки (например, на мягкие и твердые, глухие и звонкие, шипящие и свистящие), выделять определенные звуки в слове, определять последовательность звуков. Все эти навыки пригодятся при освоении грамоты и правописания в школе.

Таким образом, к моменту поступления детей в школу они должны:

  • овладеть правильным произношением слов;
  • иметь определенный словарный запас;
  • уметь строить разные по форме предложения;
  • вести монолог и поддерживать диалог;
  • пересказывать небольшие рассказы;
  • ясно выражать свои мысли.

Также стоит отметить, что в возрасте 6-7 лет у детей начинается формирование письменной речи.

Нормы развития речи у ребенка дошкольного возраста

Седьмой год жизни ребенка — это своеобразный переход от беззаботного детства к более ответственным школьным годам.

дополнительноИменно от уровня развития речи карапуза в возрасте 6-7 лет зависят его дальнейшие успехи на уроках правописания, русского языка и литературы, важно как можно быстрее выявить и устранить недостатки в произношении.

Для этого необходимо знать нормы и требования к речи детей-дошкольников:

  1. Четкое и правильное произношение всех звуков.
  2. Качество речи максимально близкое к таковому у взрослого.
  3. Использование в разговоре различных интонаций.
  4. Умение регулировать громкость и темп речи.
  5. Умение различать предложения по цели высказывания (побудительные, повествовательные, вопросительные) и по интонации.
  6. Способность вести монолог и диалог.
  7. Словарный запас от 4000 слов.
  8. Использование и понимание в речи метафор, эпитетов, синонимов.
  9. Четкое знание своего адреса и телефона, возраста (своего и родителей), а также профессий родителей.
  10. Умение учить стихи и пересказывать рассказы.

Отклонения и нарушения речевого развития

  1. Заикание, запинки, чрезмерные паузы между словами.
  2. Скандирование слов.
  3. Неправильное произношение звуков, замена одних звуков другими.
  4. Трудности различения звуков.
  5. Отсутствие связной, грамматически правильной речи.
  6. Смешение звуков.
  7. «Проглатывание» окончаний слов.
  8. Словарный запас менее 3500 слов.
  9. Сложности с заучиванием стихов и пересказами.
  10. Неверное построение предложения.
  11. Частая расстановка неправильного ударения.

важноРодителям обязательно следует обратиться к логопеду, если у малыша возникают проблемы с произношением звуков, заменой и смешением их.

Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка

Речевое развитие ребенка в 6 лет существенно зависит от его окружения. Зачастую взрослые подают детям плохой пример для подражания (неправильно произносят слова, уделяют малышу мало внимания). Для того чтобы ускорить избавление от дефектов речи и предотвратить их, родителям следует:

  1. Развивать у ребенка челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективным в данном случае будет пережевывание грубой пищи, надувание щек, перекатывание воздуха во рту.
  2. Разговаривать с детьми и при них грамотной культурной речью.
  3. Ежедневно читать ребенку.
  4. Как можно чаще вести диалог с ребенком, просить его рассказывать вам о чем-либо.
  5. При беседе с ребенком все слова произносить четко и внятно, во фразах менять слова местами.
  6. Следить за правильным выполнением артикуляционной гимнастики (если у малыша есть проблемы с речью).
  7. Не принуждать ребенка заниматься, а попробовать внести в занятия элемент игры.
  8. Не перегружать ребенка в стремлении сделать из него идеал.
  9. Использовать музыкальные ритмы, постукивания, изменения интонации при общении с ребенком.
  10. Развивать мелкую моторику рук.
  11. Не ругать и не наказывать ребенка из-за проблем с речью.

Вехи речи в возрасте 6 лет — грамотность и навыки чтения

Родители молодых родителей часто задаются вопросом, достигают ли их дети их вех и прогрессируют ли они должным образом. Хотя мы можем уделять меньше внимания этим вещам, когда дети становятся старше и достигают школьного возраста, все же есть вехи, которые они должны пройти, и навыки, которые они должны развивать. Важно помнить, что все дети развиваются по-своему и достигают вех в разное время и в разном порядке. Существует очень широкий диапазон нормальных показателей, и даже если ваш ребенок не соответствует всем этим требованиям, это не обязательно означает, что у него задержка речи или коммуникативные расстройства. Вехи предназначены для использования только в качестве рекомендаций и никоим образом не предназначены для диагностики или выявления конкретной проблемы или расстройства. В то время как большинство детей освоят эти вехи к своему 7-летнему дню рождения, многие из них встречают некоторые, несколько или ни одного из них. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу речевых и языковых навыков вашего ребенка или его коммуникативного развития, чем раньше вы обратитесь за поддержкой, тем лучше. Свяжитесь с одним из наших замечательных речевых и языковых патологов, запланировав бесплатный ознакомительный звонок сегодня!

Какая нормальная речь у 6-летнего ребенка? Должен ли шестилетний ребенок говорить ясно? Что должен говорить шестилетний ребенок?

В этом возрасте дети работают над широким спектром навыков и концепций, связанных с их коммуникативными способностями, речевыми и языковыми навыками. Ребенок этого возраста может освоить некоторые или все из них, или он может работать над достижением этих вех.

Звукообразование речи

В этом возрасте дети должны уметь постоянно правильно произносить следующие звуки:

— /п/, /б/, /м/, /ч/, /н/, /ж/, /д/, /к/, /г/, /д/, /ф/, «у» , /т/, «нг», /р/, /л/

Речь 6-летнего ребенка должна быть понята незнакомым человеком в 90-100% случаев.

Грамматические навыки

Большинство шестилетних детей правильно используют местоимения, притяжательные местоимения и добавляют «ing» к глаголам. Дети этого возраста также правильно используют формы множественного числа, глаголы прошедшего времени и притяжательные формы. Они также составляют предложения, состоящие в среднем из 4-5 слов.

Прагматические и социальные навыки

К своему седьмому дню рождения большинство детей взаимодействуют со сверстниками и взрослыми следующими способами: 

  • Используют и понимают обещания и угрозы
  • Может совершать покупки в магазине (под присмотром родителей)
  • Получает удовольствие от выполнения задач и проектов
  • Спрашивает о значении слов
  • Задает вопросы и ищет информацию
  • Более осторожен при общении с незнакомцами или малознакомыми людьми
  • Может участвовать в совместной игре, включая честную игру, чередование и распределение ролей

Словарный запас

Словарный запас ребенка этого возраста обычно составляет от 3000 до 7000 слов.

Навыки грамотности и чтения

6-летний ребенок должен пользоваться книгами следующими способами:

  • Может распознавать буквы и сопоставлять буквы и звуки
  • Понимает, что печать следует читать слева направо и сверху вниз
  • Может рассказывать простые истории, рассказывая события в правильном порядке
  • Начинает писать рассказы с некоторой помощью
  • Будет пытаться произносить слова по буквам при написании
  • Понимает, что произносимые слова состоят из звуков и звуковых сочетаний
  • Может распознавать некоторые слова на вид
  • Может распознавать и писать как прописные, так и строчные буквы
  • Умеет печатать свое имя и фамилию

Если вас беспокоят навыки чтения и грамотности вашего ребенка или вам нужна помощь в развитии этих важных навыков, свяжитесь с одним из наших узкоспециализированных логопедов, запланировав бесплатный ознакомительный звонок сегодня!

Развитие понятий

Ребенок этого возраста должен иметь представление о большинстве следующих понятий:

  • Прилагательные в превосходной и сравнительной степени, такие как «маленький», «меньший» и «самый маленький»
  • Понятия времени, такие как вчера, сегодня, завтра, сначала, затем, далее, на прошлой неделе, на следующей неделе
  • Хорошо понимает концепцию противоположностей (пустой/полный, открытый/закрытый и т. д.)
  • Может понимать и использовать такие слова, как другой, ближайший, сквозной, тонкий, целый
  • Может определять позиционные понятия, такие как первый, средний, последний или первый, второй и третий.
  • Использование прилагательных для описания объектов, включая сравнительные прилагательные, такие как быстрый, быстрее
  • Может сравнивать похожие предметы и отвечать на вопросы о том, чем они могут быть похожи и чем отличаются друг от друга
  • Обладает сильным пониманием пространственных понятий, таких как слева/справа, спереди/сзади
  • Может понимать числа до двадцати
  • Может использовать наречия, такие как «вперед» и «назад»

Задавать вопросы и отвечать на них

Большинство шестилетних детей должны уметь использовать вопросы в большинстве из следующих способов:

  • и вопросы, начинающиеся со слов «что», «кто», «где», «почему», «как», «когда» и «сколько»
  • Будет задавать вопросы «что», «где», «когда», «как», «кто» и односложные вопросы «почему»
  • Будет задавать вопросы типа «есть» (например, «что это?» и «сейчас обеденное время?»)

Навыки аудирования

В возрасте 6 лет дети должны быть в состоянии практиковать большинство из следующих навыков аудирования:

  • Может повторять предложения длиной до девяти слов
  • Может следовать трехэтапным указаниям, таким как «Пожалуйста, возьмите обувь, наденьте ее и подождите у двери».
  • Будет правильно реагировать на разные типы предложений, но иногда может сбиваться с толку из-за более сложных или незнакомых предложений

Где бы ваш ребенок ни оказался на пути к достижению этих вех, он всегда может получить дополнительную поддержку. Логопедия онлайн может быть очень ценным ресурсом для детей школьного возраста, даже для тех, кто развивается должным образом. Время с логопедом может быть полезным для всех детей и поможет им добиться успехов в учебе. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, не ждите и не ждите, когда он начнет бороться или станет отставать в школе. Вы должны обратиться за советом и помощью для вашего ребенка как можно скорее. Теперь, когда логопед доступен онлайн, еще никогда не было так легко связаться с опытным и квалифицированным логопедом. Не откладывайте, запланируйте бесплатный ознакомительный звонок сегодня, чтобы узнать, как логопед может помочь вашему ребенку.

Развитие речи у детей 5-8 лет

Развитие речи у детей 5-8 лет: ранняя грамотность и звуки речи

К пяти годам дети знают, что слова состоят из разных звуков и слогов. Когда они слушают, они могут определить слова, начинающиеся с одного и того же звука, например, «Мама сделала волшебный зефир». Они также могут замечать слова, которые звучат одинаково, и играть в игры с рифмами со словами, такими как «летучая мышь», «кошка», «толстый», «шляпа» и «мат».

В 5-6 лет ваш ребенок может знать некоторые или все звуки, которые соответствуют различным буквам алфавита. Это важный первый шаг в обучении чтению. В этом возрасте дети также узнают, что отдельные звуки объединяются в слова. Например, если сложить вместе звуки «т», «о» и «п», получится слово «верх».

К шести годам дети начинают читать простые рассказы с простыми словами, которые звучат так же, как пишутся, например, «свинья», «дверь» или «мяч». Они также начинают писать или копировать буквы алфавита, особенно буквы для звуков и слов, которые они изучают.

К восьми годам ваш ребенок понимает, что он читает. Ваш ребенок может читать самостоятельно, и чтение может быть даже одним из его любимых занятий. К этому возрасту дети также могут написать простой рассказ.

К тому времени, когда детям исполняется пять лет, незнакомые люди могут понимать все, что они говорят, даже если они все еще могут неправильно произносить несколько слов. Например, у них все еще могут быть проблемы с произношением таких звуков, как «р», «л» или «т». Они могут сказать «крыло» вместо «кольцо» или «финк» вместо «думать».

Словарный запас и развитие речи

К пяти годам дети в основном могут использовать правильные формы глаголов, чтобы говорить о прошлых и будущих событиях. Например, ваш ребенок может сказать «Я играл с Макси», чтобы рассказать о прошлом, и «Я буду играть с Макси», чтобы поговорить о будущем. Дети также начинают понимать некоторые концепции времени — например, ночь, день и вчера.

Ваш ребенок начнет понимать, что есть исключения из грамматических правил. Например, мы говорим «сломал», «кинул» и «съел», а не «сломал», «кинул» и «съел». Потребуется еще несколько лет, чтобы выучить множество исключений в английском языке. Даже в восьмилетнем возрасте у некоторых детей могут возникнуть проблемы с прошедшим временем некоторых глаголов.

В  5-6 лет дети начинают понимать, что отдельные слова могут иметь разное значение, поэтому они начинают использовать контекст слова, чтобы понять, что оно означает. Например, «крутой» означает нечто иное, когда вы говорите: «Классный день», и когда вы говорите: «Это действительно классный робот, которого вы построили». Они также начинают понимать метафоры и небуквальный язык — например, «Прими решение».

Ваш ребенок поймет, что он может составлять новые слова, соединяя два других слова, например, «книжная полка». Подобные «сложные» слова вы будете чаще слышать в речи вашего ребенка.

Ваш ребенок также начнет использовать более длинные слова, когда узнает, что начало и окончание слов меняют свое значение. Например, ваш ребенок может добавить «ness» (как в «счастье»), «un» (как в «unwrap») и «er» (например, когда «teach» становится «учителем»).

Ваш ребенок также начнет понимать, что некоторым словам не нужна буква «с», чтобы стать множественным числом, например, «ноги», а не «ноги».

К восьми годам дети начинают понимать шутки и загадки и использовать язык абстрактно. Например, ваш ребенок может рассказать анекдот вроде «Какие шоу любят смотреть коровы?» «Му-сикалы».

Ваш ребенок может также начать сравнивать две вещи, используя слова «как» или «как», например, «Они плавают, как рыбы».

Языковые навыки развиваются с практикой. Дети тренируются, разговаривая с другими, читая и проводя уроки в классе. Языковые навыки и навыки чтения развиваются вместе на протяжении всей школы.

Использование предложений как часть развития речи

К пяти годам дети могут следовать трехэтапным инструкциям.

Ваш ребенок может понимать и комбинировать слова, образуя активные предложения, например, «Кошка погналась за собакой». Они также начинают понимать предложения с пассивным залогом, например, «Собака погналась за кошкой».

Но когда дети описывают картинки, они могут перепутать, кто что с кем делает. Способность вашего ребенка составлять правильные предложения будет постепенно улучшаться в течение следующих нескольких лет.

К восьми годам, ваш ребенок может использовать сложные предложения со словами, такими как «и» или «но», чтобы соединять предложения — например, «У Дэна сегодня день рождения, и они хотят поиграть в видеоигры». Ваш ребенок также может использовать эти слова, чтобы объяснить, когда одно событие зависит от другого, например: «Дэн хочет поиграть в видеоигры, но не раньше, чем придет Прия».

Рассказывание историй и развитие речи

В возрасте от 4 до 8 лет дети намного лучше рассказывают истории . Истории вашего ребенка, вероятно, длиннее и детальнее — и, вероятно, в них больше смысла. Истории могут быть выдуманными или о том, что произошло на самом деле. Они могут иметь тему, характер или сюжет и содержать действия и события в логической последовательности — например, «Лодка утонула, поэтому всем пришлось плыть к берегу».

По мере того, как ваш ребенок продолжает учить и практиковать язык, его способность рассказывать истории будет улучшаться. Будет легче понять, о ком говорит ваш ребенок, когда он рассказывает историю, и как события в его рассказах сочетаются друг с другом.

В эти годы ваш ребенок может:

  • правильно использовать разные слова-связки, например, «потому что», «тогда», «сейчас», «когда», «до», «пока» и « хотя’
  • использовать разные типы предложений для представления одной и той же информации
  • правильно использовать такие местоимения, как «он», «она» и «они», когда они рассказывают историю разница между «Что случилось?» и «Как вы думаете, почему…?»

Детям, которые растут в двуязычной или многоязычной семье, может потребоваться немного больше времени, чтобы достичь определенных языковых вех. Это потому, что они изучают слова более чем на одном языке. Но к тому времени, когда ваш ребенок пройдет половину начальной школы, он, скорее всего, будет говорить и использовать английский язык так же хорошо, как и его сверстники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *