Психолог

Психология музыкальных предпочтений: Психология музыкальных предпочтений: почему мы это слушаем

Что может рассказать о характере человека его плейлист

1 июня 2022 Жизнь

По мнению учёных, довольно много.

Как формируется музыкальный вкус

Впервые люди знакомятся с музыкой ещё в раннем детстве, когда взрослые поют колыбельные и сюсюкаются, растягивая гласные и делая акценты в словах. Так развивается способность воспринимать гармонию и мелодику.

В период с 10 до 16 лет полностью формируются области мозга, ответственные за связи с обществом и эмоции. Тогда музыка становится способом самоопределения. С её помощью подростки ищут своё место в обществе. Например, слушают определённых исполнителей, чтобы стать частью какой-то компании.

Поиск любимых мелодий никогда не кончается. Остановиться на единственной песне не даёт система вознаграждения, расположенная в мозге: дофамин перестаёт выделяться при отсутствии новых впечатлений. Однако предпочтения, заложенные в детстве и подростковом возрасте, закрепляют в нашей голове некий эталон, с которым люди сравнивают мелодии. Поэтому, как правило, ищут именно разнообразие в рамках предсказуемой структуры, а не ударяются в эксперименты.

И хотя с возрастом люди нередко начинают предпочитать более сложные по музыкальной структуре жанры, предпочтения не меняются радикально. Например, вместо панка слушают инди или прогрессив-рок, а вместо попа — фанк.

Что музыкальные предпочтения говорят о характере человека

В 2003 году было опубликовано исследование, которое показало связь музыкальных предпочтений и характера. Учёные предлагали участникам эксперимента послушать и оценить несколько коротких фрагментов различных жанров. Всего опросили 3 500 людей по всему миру. Затем полученные данные сопоставили с анкетами и результатами личностных тестов.

Оказалось, что люди с похожими музыкальными предпочтениями обладали почти одинаковыми личностными качествами в рамках Большой пятёрки. Самую отчётливую взаимосвязь учёные обнаружили с открытостью к новому опыту, экстраверсией и доброжелательностью, меньшую — с эмоциональной стабильностью и добросовестностью. Затем результаты исследования были неоднократно повторены. Например, в Японии, Германии и Бразилии.

Вот как исследователи описывают взаимосвязь между предпочитаемой музыкой и характером.

Классическая и народная музыка, джаз и блюз

Те, кто предпочитал фрагменты этих жанров, в личностных тестах показали высокую склонность к рефлексии. Также они открыты новому опыту и предпочитают мыслить системно. С другой стороны, такие люди оказались довольно невротичны.

Рок и метал

Как показывают исследования, поклонники этих жанров открыты новому опыту, не очень консервативны и любят системное мышление. Они не всегда сознательны и ответственны, зато эмоционально стабильны.

Поп-музыка, кантри и другая оптимистичная музыка

Лёгкую музыку предпочитают общительные и ответственные люди. Они добросовестны и трудолюбивы, стабильны в эмоциональном плане. Однако нередко консервативны и избегают нового опыта.

Рэп, хип-хоп, электронная и танцевальная музыка

Эти жанры также нравятся экстравертам, только более открытым новому и менее добросовестным.

Как узнать больше о своём характере с помощью музыкальных предпочтений

Чтобы узнать свой профиль, можно пройти тест в рамках проекта Musical Universe. Его создал психолог Дэвид Гринберг из Кембриджского университета. Методика основана на научных исследованиях, а алгоритмы разработаны совместно с учёными.

На сайте вам предложат ответить на несколько вопросов о личности, прослушать 25 коротких музыкальных фрагментов и оценить их по шкале от «очень нравится» до «совсем не нравится». Правда, опрос доступен только на английском языке, а бесплатна лишь сокращённая версия, в которой опишут соответствие предпочтений чертам характера. За полную с интерактивным отчётом и рекомендациями придётся отдать 25 долларов США.

Почему важен не только жанр

Конечно, определять характер людей только по их любимой музыке не стоит, ведь классификация получится довольно условной. Границы самих жанров размыты, да и значение имеют не только они.

Например, многое скажет способ прослушивания. Так, люди, открытые новому, слушают музыку осознанно, их цель — насладиться произведением. А те, кто склонен к тревогам, замкнут или не очень ответственен, включают плеер для эмоциональной регуляции, проще говоря, чтобы изменить или улучшить настроение. Наконец, общительные люди, в отличие от интровертов, чаще слушают музыку «фоном».

Читайте также 🎧🎼😍

  • 9 стриминговых сервисов, с которыми музыка всегда под рукой
  • Как классическая музыка влияет на настроение и умственную деятельность
  • 16 сайтов, где можно найти бесплатную музыку для своих проектов
  • 6 научных доказательств того, что музыка полезна для здоровья

КАК ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА ВЛИЯЕТ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

Интервью с врачом психотерапевтом Единого Европейского реестра, телесно ориентированным психотерапевтом Константином Дуплищевым.

Сегодня мы предлагаем вам интересную тему для обсуждения о вкусах.

— Наш вкус тесно связан с особенностями нашей личности, с нашим характером. И оттого, какой у нас характер мы имеем те или иные предпочтения.

Постараюсь кратко познакомить вас с типами характеров. Существует 5 типов. Шизоидный тип – это внутренний тип, замкнутый, внутри себя, весь мир для него немного чужд. Они концентрируют всю свою энергию мыслей, чувств в голове, в своем интеллекте. Он большой оригинал.

Люди с оральным типом характера — хорошие коммуникаторы, любят взаимодействовать, общаться с большим количеством людей.

Мазохисты. Это надежные люди, мастера своего дела, и фактически являются опорой для всего человечества. Они знают, как заботиться, помогать. Наши родители, в каком-то смысле всегда мазохисты, потому, что они терпят нас, а это уже заслуживает большого уважения.

Есть психопаты. Это люди демонстранты. Если взять наших актеров, это люди с психопатическими чертами характера, иначе они не смогут доносить до нас зрителей свои чувства, свои переживания.

Пятый тип – ригидный. Это социальный тип, который знает, что такое нормы правила, мораль, нравственность, добро, справедливость. Они живут этими понятиями.

Согласитесь если даже взять эти пять типов, то каждый из них будет предпочитать свои фильмы, свои книги, свою музыку.

— Костя предлагаю рассмотреть подробно предпочтения в музыке

— Существует много музыкальных направлений, естественно, что характер всего не описывает. Мы можем любить ту или иную музыку, потому что это этой музыкой интересовались какие-то авторитетные для нас люди. Например, это родители. Папа любил рок, мы любим папу и становимся привязанными к этому музыкальному направлению. Или, например, наши друзья слушали эту музыку, и мы вошли с ними в этот музыкальный жанр. Эти вещи имеют место, потому что они связаны с нашими ценностями, отношениями. Мы привязываемся к ценностям, к убеждениям людей, которые для нас важны.

Музыкальные жанры, направления частично отражают нашу привязанность к людям. Посмотрите внутренним взглядом на ту музыку, которую предпочитаете и вы обязательно найдете с какими людьми это связано у вас.

Есть культуральные особенности. То, что близко русскому, то американцу, немцу, французу кажется далеким. Сейчас, конечно, четких границ в музыке нет.

Если взять тяжелый рок, металл или, например, современный рэп. Такая музыка ассоциируется с энергией, силой, агрессией, с отстаиванием своих границ. Действительно, она очень хорошо подходит для людей, которые переживают такие состояния. Это могут быть подростки, молоды люди, которые находятся в непростом для себя периоде, когда очень много внутренней силы, но она еще не распределена внутри своего ума, сердца, тела и хочется ее как-то выразить.

Но вернемся к типам характера

— Какую музыку предпочитает шизоиды?

— Конечно, они могут слушать разную музыку. По факту вся его энергия сконцентрирована в его голове, в его уме. Даже если человек не сильно интеллектуален, но они много думают, они постоянно что-то прокручивают в своей голове, но как правило, они оригиналы. Они предпочитают оригинальную музыку.

Если к вам подойдет ваш знакомый, друг и даст послушать не интересные звуки, повторяющиеся, не обязательно это техно или авангардные мелодии, скорее всего в нем есть частичка шизоидности. Для них характерна современная техничная музыка, сюррилиастичные направления гоа стили.

Шизоиды также любят направления связанные с роком, с металлом. Для них такая музыка способ коммуникации и выражения своих интересов через внутреннюю агрессию. Такой легальный способ выражения. Тем более, что они любят слушать музыку громко, мощно.

— Если взять оралов

— Для оральных структур характерна популярная среда. Они, как правило, понимаю, какую музыку можно сейчас включить, какая лучше подходит под общение, особенно под интимное общение. Они романтики, у них могут раскрываться романтичные мелодии.

Поскольку оральность напрямую связана со ртом, с кормлением, с питание. Возможно, с этим связано обилие групп, которые называются по принципу еды: Сливки, конфетки, коржи.

Все, что такое няшное, все что располагает.

Апогей оральных музыкальных групп это мальчиковые бойз бэнды или девчачьи группы.

— Костя существуют всеядные люди, которые могут слушать любую музыку, с чем это связано?

— Человек адекватный, эмоциональный способен слушать любые жанры, но все равно он будет отдавать каким-то жанрам предпочтения.

Вы, наверное, сталкивались с людьми, которые не переносят какие-то музыкальные направления, они их отвергают, игнорируют. Таким образом, человек отделяет себя от другого пласта общества, это чисто подростковые стратегии, таким способом они помогают себе чувствовать свои границы. Это связано с тревогой. Когда тревоги меньше мы допускаем возможность и других предпочтений.

Представьте, сидит металлист и слушает попсу, к примеру, Киркорова. Заходит его друг: «А, ты Киркорова слушаешь?!!!! Все, ты мне не друг!» Если у них отношения на самом деле дружеские, нормальные они могут послушать любого исполнителя в удовольствие или просто поржать.

И это не будет нарушать их внутренний статус.

Или же всеядность может быть связана с тем, что человека это не особо интересует у него свои приоритеты, свои ценности, свои установки, он способен слушать любую музыку. Я не считаю это поверхностным мышлением или поверхностным отношением. Я считаю, что такие люди не защищают свои границы музыкой.

Здесь подходит пример ребенка. Когда он слышит музыку, он танцует под нее, неважно какая она.  Ребенок не предвзят.

Противоположность ребенку это ригидный характер. Он очень хорошо разбирается в музыкальных направлениях и жанрах, которые для него важны. Часто он жестко или оценочно высказывается, с высокомерием или презрением о других музыкальных направлениях: «Ну что вы батенька слушаете. Это вообще не музыка, это черте что». Он считает себя экспертом, разбирающимся в музыкальном направлении. Это укрепляет его личность, его структуру. И если кто-то посягает на это, он будет очень агрессивно защищать свои границы.

Они, как правило, делят людей по таким фильтрам: слушаешь эту музыку? Слушаешь. Прошел. Вы набрали 5 баллов в наших отношениях.

— Если коснуться психопатов?

— Психопаты тоже слушают популярную музыку. Особенно модные направления. Это не сильно отличает психопатов от оралов. Единственный нюанс: оралы слушают популярные направления, а психопаты любят более модные тенденции.

«А ты, что не знаешь? Это очень модная группа». И пока она станет популярной пройдет, какое-то время. Они ловят такие фишечки. Они знают, что сейчас в тренде или на пике популярности или только входит в популярность. Это проявляется не только в музыке, но и в одежде, например у женщин. Женщины часто говорят: «Я начало носить такой цвет, фасон, еще до того, как это стало популярным». Они чувствуют это.

Мазохисты любят популярную музыку, но они склонны слушать то, что связано с их базовыми ценностями или с детством. Они в этом смысле более ностальгичны. Все что можно спеть, собравшись всем вместе и это не вызовет какой-то антипатии.

Теперь наука говорит, что в конце концов можно судить о людях по их музыкальным вкусам – The Hill

Краткая история

  • Исследования показали связь между музыкальными предпочтениями и склонностью человека сопереживать другим.
  • Исследователи также обнаружили связь между музыкальным вкусом и личностными качествами.
  • В то время как исследователи все еще изучают связь между прослушиванием музыки и ее способностью влиять на настроение человека в долгосрочной перспективе, убедительные доказательства показали, как музыка может улучшить или испортить ваше настроение более быстро.

Для тех, кто в настоящее время участвует в сцене онлайн-знакомств, вас, возможно, недавно спросили, какой у вас знак зодиака. Независимо от того, верите вы в астрологию или нет, быть названным «тотальными» Рыбами или Стрельцом предполагаемым романтическим партнером — это часть стремления этого человека получить знания о том, кто вы есть как личность — точно так же, как мы могли бы спросить, кто-то может быть собакой или кошкой. Казалось бы, легкомысленный вопрос, многие люди могут интерпретировать из вашего ответа больше, чем то, что может показаться очевидным.

Еще один извечный личностный вопрос связан с музыкальными предпочтениями. Теперь, благодаря исследованиям, эти вопросы могут на самом деле помочь ответить на вопрос, можете ли вы быть более совместимыми с кем-то, потому что вы оба любите джаз во время приготовления ужина, или менее совместимыми, потому что только один из вас любит панк-рок.

Музыкальный вкус имеет значение

Оказывается, на этот вопрос есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд, и многочисленные психологические исследования подтвердили идею о том, что музыкальные предпочтения на самом деле связаны с нашими когнитивными стилями или с тем, как мы думаем о , и реагировать на мир вокруг нас.

Одно исследование показывает связь между предпочитаемыми музыкальными жанрами и нашей способностью к эмпатии, причем результаты по выборкам показывают, что уровни эмпатии связаны с предпочтениями даже внутри жанров. Эмпатия, как поясняют авторы исследования, — это «способность идентифицировать, предсказывать и адекватно реагировать на психические состояния других», и люди используют эмпатию при восприятии различных типов музыкального контента, реагируя на него как эмоционально, так и физиологически.

Исследователи обнаружили, что те, кого они отнесли к типу E или те, кто склонен к сопереживанию, предпочитали мягкую музыку, которая могла бы относиться к жанрам R&B и софт-рока, в то время как те, кто предпочитал жанры «интенсивного измерения», такие как хэви-метал и хард-рок, как правило, склонен к систематизации или логическому мышлению, а не к сочувствию.

В том же исследовании также была обнаружена интересная связь между людьми типа Е и музыкой с атрибутами, которые исследователи определяют как «нежные, теплые и чувственные», а также депрессивной, грустной музыкой и песнями с эмоциональной глубиной, такими как поэтические или задумчивые песни. Те, у кого тип личности S или экстремальный тип личности S, как правило, тяготеют к типам музыки «высокого возбуждения», таким как песни, которые можно описать как «сильные, напряженные и волнующие», а также песни с интеллектуальной глубиной и сложностью.

Музыка и большая пятерка

В 2016 году музыкальный психолог Кембриджского университета Дэвид Гринберг вместе со своими коллегами провел исследование под названием «The Song Is You», цель которого состояла в том, чтобы оценить, как три основных измерения музыки, «возбуждение» (возбуждение) энергетический уровень музыки), «валентность» (спектр эмоций в музыке от грустных до радостных) и «глубина» (степень изощренности и эмоциональной глубины в музыке) связаны с чертами личности «большой пятерки»: открытостью, добросовестностью, экстраверсией. , покладистость и невротизм.

Их результаты вполне ожидаемы: уверенным в себе людям больше нравилась позитивная музыка, в то время как те, кто ищет возбуждения, предпочитают музыку с высоким уровнем возбуждения. Гринберг говорит, что те, кого определили как непредубежденных, не только больше предпочитали музыку в целом, но и были более открыты для музыки, охватывающей жанры или которую можно определить как «жанрово-изменчивую».

16 Personalities, онлайн-тест Майерс-Бриггс, в котором приняли участие более 388 миллионов человек, даже обнаружил тесную связь между музыкальными вкусами и 16 различными типами личности, которые они выявили. Они обнаружили, что личности типа «аналитик», как правило, это те, кого «чаще всего уважают как за чисто технические знания в работе, так и за более эмоциональные качества этих песен», согласно отчету, таких как рок, классика и музыка. джаз. Они также, как правило, являются самыми активными пользователями наушников.

Дипломаты, напротив, склонны искать музыку, характеризующуюся большой эмоциональной интенсивностью и глубиной, такую ​​как блюз, соул, мир и альтернатива.

«Идея о том, что музыка — это исключительно развлечение или даже чисто эстетический опыт, очень ошибочна, — объясняет Гринберг. «Музыка — это форма языка. Это часть эволюции человека, и она глубоко укоренилась в нашем мозгу».


БОЛЬШЕ ИЗ ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ АМЕРИКИ

БИЛЛ НАЙ ПРИНИМАЕТ ТИК ТОК И НАУКУ О ЦВЕТЕ КОЖИ

БОЛЬШЕ ЖЕНЩИН ЗАНИМАЮТСЯ ПРОГРАММАМИ MBA, НО РАБОТА ОСТАЕТСЯ НЕПРЕРЫВНОЙ

ДА – ДУТЬ СТЕКЛО – ЭТО КРАСИВО, НО КАК ЭТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ОСТАВАТЬСЯ В ШКОЛЕ?

ШЕФ-ПОВАР ПЕРЕХОДИТ ОТ ВЫСОКОЙ КУХНИ К СОЗДАНИЮ ДОСТУПНЫХ И ПИТАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНЫХ ОБЕДОВ

МОЖЕТ ЛИ ОЧИСТИТЕЛЬ ВОЗДУХА ПОВЫСИТЬ АКАДЕМИЧЕСКУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ?


 

 

Личность и музыкальные предпочтения – музыкальная психология

На этой неделе я получил очень приятное электронное письмо от джентльмена, который достаточно любезен (как и вы, дорогой читатель) время от времени просматривать мой блог. Этот студент приступил к проекту музыкальной психологии в своем колледже, и он хотел задать мне простой вопрос, чтобы помочь ему развить идеи проекта: почему разным людям нравятся разные типы музыки?

Джекпот!

 

Что ж, после прочтения вопроса я минуту или две сидел за компьютером, извергая идеи, как игровой автомат выбрасывает монеты, когда вы выигрываете джек-пот. С чего начать?! Таким образом, вещи могут влиять на то, как люди формируют музыкальные предпочтения; пассивное воздействие в детстве, влияние культуры, развитие самооценки в годы становления, влияние воспоминаний, эмоционального стиля, привычек слушать… и так далее!

Я попытался быть полезным и указал моему юному исследователю на литературу о музыкальных предпочтениях. Тогда я посоветовал ему выбрать одно или, может быть, два влияния, которые его больше всего заинтриговали, и исследовать гипотезы непосредственно в выбранных им измерениях. Он поблагодарил меня за ответ, и на этом все.

Тогда, низко и вот, уже на следующий день я могу наткнуться и написать статью об одном из измерений, о котором я еще не упомянул; личность. Итак, в честь этого молодого человека, вот краткое изложение недавней статьи, озаглавленной «На пути к лучшему пониманию взаимосвязи между музыкальными предпочтениями, слушательским поведением и личностью»

Статья была написана группой из Philips Research. лаборатории в Нидерландах, и у них был довольно интригующий метод исследования. Они хотели лучше понять, как сообщаемые музыкальные предпочтения связаны с реальным поведением при прослушивании, поскольку отношение не всегда согласуется с поведением в этом мире. Они отслеживали, что люди слушали и как долго они слушали, находясь на работе (в Royal Philips Electronics), из базы данных из 70 000 аудиозаписей за три месяца. Помните мой блог на прошлой неделе о привычках прослушивания музыки на работе? Это более простая форма записи слуховых привычек, но гораздо более обширная — редкий источник ценных данных!

Записи из их базы данных были сгруппированы с помощью All Music Guide (2008) по 16 музыкальным жанрам. Они измерили музыкальные предпочтения 395 человек (используя STOMP — краткий тест музыкальных предпочтений), из которых 267 человек предоставили достаточно данных о слушательском поведении для дальнейшего анализа.

Первоначально авторы намеревались попытаться поддержать выводы Rentflow и Gosling (2003) , которые определили четыре типа музыкальных предпочтений;

  • Светоотражающие и комплексные
  • Интенсивный и мятежный
  • Оптимистичный и обычный
  • Энергичный и ритмичный

Однако, как бы они ни старались (а они испробовали МНОГО факторных анализов!), авторы настоящей статьи не смогли воспроизвести свою структуру. Вместо этого их данные указывали на шестифакторную модель предпочтения:

  • Ритм-н-блюз
  • Хард-рок
  • Тяжелый бас
  • Страна
  • Мягкий камень
  • Классический

Интересно, что они предпочли более тесно придерживаться ярлыков типа жанра вместо более эзотерических концепций, используемых Rentflow и Gosling (2003). И мне интересно, насколько хорошо эти модели выдерживают испытания в разных культурах, а также в разные периоды времени. Авторы признают в своей статье, что большая часть прослушивания музыки отражала текущее состояние продаж музыки в индустрии в США и Великобритании.

Когда они рассмотрели музыкальные предпочтения в соответствии с STOMP и слушательским поведением, они обнаружили сильную корреляцию, а это означает, что человек достоверно слушали типы жанров, которые, по их словам, им нравились в их анкете (измеряемой с помощью продолжительности прослушивания).

Это кажется очевидным выводом, но мне интересно, как он изменится, если вы спросите людей из более молодой возрастной группы, возможно, той, которая менее предвзята по признаку пола (большинство участников настоящего исследования были мужчинами), и как это изменится. меняться, если людям приходилось заполнять STOMP в групповых ситуациях. Это был бы хороший способ понять, как социальные факторы влияют на сообщения о музыкальных предпочтениях.

А как же личность ? Они обнаружили ряд корреляций между личностными чертами (измеряемыми Большой пятеркой) и музыкальными предпочтениями, которые воспроизводили предыдущую работу. К ним относятся положительные корреляции между экстраверсией и поп-музыкой, танцами, роком и религиозной музыкой, а также положительная корреляция с приятностью и саундтреками. Но единственные устойчивые корреляции, которые были обнаружены после того, как они рассмотрели как сообщения о предпочтениях, так и поведение при прослушивании, были между невротизмом и классической музыкой, а также открытостью к опыту и джазом.

На протяжении всей статьи авторы отмечают дополнительный момент, который, как мне кажется, заслуживает внимания в будущем. Они утверждают, что исследованиям в этой области мешает использование жанровых ярлыков. Они утверждают, что жанры развиваются, перекрываются, неоднозначны и различаются у разных людей в том, как они определяются ; все это возможные причины, по которым их данные не воспроизводят данные Rentflow и Gosling (2003).

Менее чем через 10 лет группы музыкальных жанров, похоже, сильно изменились между двумя исследованиями. В настоящем исследовании рэп и танцевальные жанры при анализе сгруппированы вместе, тогда как в 2003 г. их было легко разделить. Кроме того, в настоящем исследовании блюз и джаз отличались от классической музыки, тогда как в 2003 году они, по-видимому, объединились! Таким образом, использование жанровых ярлыков может быть слишком неустойчивым понятием для измерения музыкальных предпочтений. Что мы могли бы использовать вместо этого? Авторы предлагают попытаться связать индивидуальность с конкретными объективными звуковыми характеристиками, а не с жанром . Интригующая идея…

Выводы

Это исследование показало, что музыкальные предпочтения могут тесно совпадать с поведением при прослушивании в профессиональной среде (хотя, как я уже сказал, мне бы хотелось, чтобы это было опробовано в разных группах населения и в разных ситуациях) и что существует относительно немного надежных корреляций между личностью и музыкальными предпочтениями/слушанием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *