Психолог

Психология 5 летнего мальчика: Психологические особенности детей 5-6 лет — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Содержание

Воспитание ребенка 10 лет: советы психолога

центр детского и

молодёжного

развития

Телефоны

+7(495)135-15-45+7(901)388-61-35


Автор: Анастасия Рыбакова

Оглавление:

  • 10 лет – особенный возраст
  • Психологические особенности развития ребенка к 10 годам
  • Физиологические особенности ребёнка 10 лет
  • Воспитание мальчика 10 лет
  • Воспитание девочки 10 лет
  • Специфика воспитания ребенка 10 лет
  • Советы психологов
  • Как проводить общий досуг родителям с ребенком 10 лет?
  • Какие занятия стоит посетить с 10 летним ребёнком?
  • Подводим итоги

Привет! Меня зовут Настя, мне 16 лет, и сегодня я решила разобраться, как воспитывать ребенка 10 лет.

Тема для меня немного нестандартная, да и в принципе даже ее суть многим может показаться непонятной – какая разница для воспитания, ребенку 7 лет, 10 или 13? Но разница на самом деле есть. В чем именно – читайте ниже.

10 лет – особенный возраст

Для начала стоит рассказать немного общей информации о возрасте 10 лет, чтобы иметь более четкое представление о нем.
Этот период находится на грани между младшим школьным возрастом и подростковым.
И все противоречия, возникающие как при воспитании ребенка, так и в нем самом, на мой взгляд, идут именно от неопределенности этого возраста. Кто же он – ребенок или уже подросток?
На самом деле, 10 летний ребенок еще и не подросток, но уже точно не малыш… Также это переход от «кризиса 7 лет» к «кризису 11-12 лет», который является началом подросткового кризиса (по Л. Выготскому, известному советскому психологу).
Именно возраст 10ти лет большинство психологов называют «концом детства».

Это связано и с началом перехода в подростковый период, и еще с рядом изменений, происходящих в жизни ребенка, таких как:

  • Осознание своего взросления самим ребенком – он перестает воспринимать себя маленьким.
  • Выделение авторитета среди взрослых, но необязательно близких, и скорее всего, этим авторитетом станут не родители
  • Появление желания поощрения, похвалы со стороны взрослых и особенно авторитетов
  • Поведенческая нестабильность – на похожие ситуации ребёнок реагирует по-разному.

Психологические особенности развития ребенка к 10 годам

Ребенок в этом возрасте активно изменяется. Десятилетка часто сам не понимает, что с ним происходит, бывает вспыльчив и раздражителен. Его поведение вызывает непонимание и множество вопросов со стороны родителей. Ведь он еще не подросток, и всем известный «подростковый кризис» пока точно не наступил.

Интересно, что, проходя определённый этап взросления, человек вскоре забывает о том, с какими трудностями сталкивался в этом возрасте, что было для него важно. Именно поэтому часто родители не могут понять своих детей.

Изменения в поведении ребенка 10 лет, которые порадуют родителей

  • Появляется чувство ответственности
  • Ребенок становится самостоятельнее
  • Он начинает думать о будущем, строить планы, пусть и не слишком определенные
  • Расширение круг интересов, хобби

Изменения в поведении, с которыми нужно научиться справляться

  • «Бунтарское» настроение, бурные протесты против каких-либо запретов/просьб, которые ребенок не хочет выполнять
  • Частые перемены настроения, переход «из крайности в крайность»
  • Вспыльчивость, раздражительность, иногда выливающаяся в агрессию, при этом неуверенность в себе и комплексы чаще всего из-за физиологических трансформаций
  • Желание свободы, иногда доходящее до абсурда и явно выходящее за рамки допустимого

Физиологические особенности развития ребенка 10 лет

  • В физиологии ребенка в таком возрасте также происходит ряд перемен. Развитие происходит неравномерно – рост увеличивается, а сердечно-сосудистая система еще не работает в полной мере и не развита настолько хорошо. То есть некоторые дети могут быстро утомляться.
  • Повышается подвижность, координация, скорость реакции.
  • Нормализуются обменные процессы и активизируется гормональная система.
  • Начинается период полового созревания, который несет за собой выявление половых различий в формах тела, его размерах.

10 лет – возраст, в котором дети постепенно становятся подростками — одни раньше, другие позже, но тело, мышление и ощущения себя у ребенка меняется.

Ему сейчас без поддержки не обойтись. Успокойте свое чадо и самое главное, не смейтесь над ним – иначе он останется с подростковыми комплексами чуть ли не навсегда, ведь именно с полученными в этом возрасте травмами самооценки справляться тяжелее всего.

Воспитание детей 10 лет – общее и различия Несмотря на то, что в наше время не делаю больгих различий в воспитании мальчиклв и девочке, они есть.

Воспитание мальчика 10 лет

Мальчики часто начинают беспокоиться, что слишком медленно растут – сейчас девочки могут перегонять их в росте.

Мальчикам в таком возрасте очень важно самоутвердиться в глазах сверстников. Им хочется выглядеть «классными». К сожалению, хорошо учиться – не значить быт «крутым», и тут могут начаться проблемы. Бывает, что мальчик для того, чтобы добиться уважения ровесников начинает употреблять нецензурную лексику, совершать странные или опасные поступки, или даже курить (!!!).

Здесь важно объяснить ребенку, что таким способом авторитета не добиться. Если и получиться получить внимание и «уважение» ребят, но не на долго. А потом будут требования новых «подвигов», которые ни к чему хорошему явно не приведут.
Нужно донести, что не всегда стоит выполнять то, что от тебя требует общество и не пытаться выделиться лихим поведением. Если ребёнок стремиться стать лидером в коллективе, используя подобные способы, можно пройти курсы лидерства, где ему объяснят, кто такой настоящий лидер и как им стать. Для мальчиков этого возраста важен пример и уважение пап Поэтому папам важно давать достаточно внимания сыновьям и живыми примерами показывать, что значит быть мужчиной – совершать поступки, достойные уважения.
Важно рассказать мальчику о том, как принимать самостоятельные решения. Конечно, 10 лет – детский возраст, но рассказывать и показывать, что значить брать на себя ответственность за решения, поступки и их последствия- стоит.
Мальчику стоит стараться предоставлять больше самостоятельности, чтобы он учился принимать решения сам, воспитывать в нем внутренний стержень.

Воспитание девочки 10 лет

У девочек процесс развития (в том числе и полового созревания) происходит год-два раньше, чем у мальчиков, и они часто начинают переживать из-за внешности, лишнего веса, если он есть.

Из-за того, что половое созревание кроме той самой взрослости несет еще и ряд возможных гормональных нарушений, нередко ребенок негативно воспринимает все происходящие с ним метаморфозы.
Нужно понять и научиться принимать изменения в себе.


Они очень бурно реагируют на свои внешние изменения, многие расстраиваются из-за этого, некоторые вообще не понимают, что с ними происходит и почему их тело меняется. И почему меняется характер, а такое часто случается.
Важно, чтобы мама поддержала дочь.
Родителям, особенно мамам очень важно в такое время быть рядом с ними. Объяснить – все, что происходит с внешностью, что каждая девочка проходила это и что мама ее понимает, как никто другой.
Девочкам важно научиться понимать свои эмоции и говорить о них.
Так уж вышло, что по своей природе девочки более эмоциональны, а в 10 это проявляется больше, чем до этого. У них могут появиться частые смены настроения, бурные реакции на оценку своей внешности или своих поступков окружающими. Родителям нужно учить дочерей понимать и принимать эмоции, правильно из выражать. Для этого есть специальные курс по эмоциям
, где научат этому важному навыку.
Для девочки важна оценка окружающих.
Здорово, когда о ней заботятся, хвалят, особенно ее качества, а не только поступки больше о ней заботиться, защищают. У нее развивается чувство собственного достоинства.
А если постоянно критиковать дочь, то она будут думать, что любовь надо заслужить, не будет пытаться этого делать.
Не обязательно становиться хорошей для всех, чтобы быть любимой.

5 советов – как воспитывать ребенка 10 лет

Одного уникального и подходящего на все случаи жизни совета, как воспитывать десятилетнего ребенка, нет – все познается методом проб и ошибок. Но есть 5 основных советов:

  • Учитывайте мнение ребенка
    Принимая решение, спросите, «а что ты думаешь, как лучше поступить?» В этом возрасте у ребенка формируются свои взгляды на большинство вещей в этом мире. Если их игнорировать или отвергать, ребенок может замкнуться в себе, а возможно — будет яро протестовать и доказывать свою правоту.
  • Общайтесь с ребенком мягче
    Не используйте каких бы то ни было жестких, резких и категоричных фраз по типу «как я сказал, так и будет», «ты обязан», «ничего не хочу слышать». Это вызовет лишь сопротивление. Если вам что-то не нравится, поговорите с ребенком, аргументируя свою точку зрения и будьте готовы выслушать его.
  • Не сравнивайте ни с кем
    Примите таким, каков он есть. Не критикуйте его как личность, его внешность, не смейтесь. Ребенок должен чувствовать себя любимым при любых обстоятельствах.
  • Разговаривайте с ним как можно больше
    На абсолютно различные темы. И о чем-то личном, и просто о том, что расширит его кругозор и понимание мира. Ребенку важно знать, что он может поговорить о чем-то сокровенном и что ему не будут устраивать допрос с пристрастием.
  • Дайте ему немного свободы, но при этом обозначьте рамки ответственности
    Ребенок хочет побыть взрослым – пожалуйста. Не надо запрещать, просто покажите, что это несет за собой большую ответственность. Покажите, что вы не сомневаетесь в нем и поддерживайте его инициативность и самостоятельность.

Советы психологов для родителей

  • Интересуйтесь тем, чем увлекается ваш ребенок, старайтесь проводить с ним больше времени. Как именно проводить досуг – расскажем ниже
  • Развивайте в ребенке уверенность в себе. Это качество будет верным помощником в жизни.
  • Не ругайте, а направляйте, объясняйте.
  • Не наказывайте, а разбирайтесь вместе в случившемся, выясняйте мотивы тех или иных поступков
  • Никакого авторитаризма! Только сотрудничество
  • Не унижайте ребенка, а поддерживайте его. Дайте ему чувствовать в вас опору.

Частая проблема подросткового возраста в том, что дети и родители не понимают друг друга, отдаляются. Именно сейчас, когда ваше чадо только начитает взрослеть, закладывается фундамент здоровых хороших отношений. Это решает много проблем, которые могут возникнуть в будущем!
Построить доверительные отношения с 10 летним ребенком гораздо проще, чем потом добиться доверием и понимания от подростка!

Общий досуг родителей с ребенком 10 лет

Время, которое вы проводите вместе, позволяет родителям и ребенку сблизиться, сплотиться. Оно дарит массу положительных эмоций и способствует большему взаимопониманию. Если вы хотите стать друзьями со своим ребенком, без совместного времяпрепровождения никуда.

  • Пикник
    На мой взгляд, эта идея всегда отличная! Весело, по-домашнему, а если к пикнику добавить поход и увлекательные игры, то станет еще интереснее!
  • Хобби
    Если у вас нет семейного хобби, то займитесь тем, чем увлекается ваш ребенок – так вы станете еще ближе, он будет рад тому, что родителям не только не все равно, чем он занимается, так они еще и поддерживают его!
  • Посмотрите вместе фильм
    Домашний кинотеатр – почему бы и нет? Перед самим просмотром можно еще и вместе приготовить всякие вкусняшки. .. Можно и в кинотеатр сходить, но дома уютнее)
  • Сойдите с ума вместе
    Как бы абсурдно это ни звучало… Попрыгать на кровати, подраться подушками… Признавайтесь, сами же этого хотите – в каждом даже самом серьезном взрослом живет маленький ребенок!
  • Посетите какое-либо мероприятие
    Например, выставку, концерт – всё что угодно. Главное, чтобы было интересно и вам и ребёнку.

Помните о том, что дети прекрасно понимают, что у взрослых свои дела. Но проводить вместе время важно и нужно. Причем не надо в этот момент отвечать на телефонные звонки!
LДайте ребенку 2 часа в неделю Вашего времени и внимания, чтобы почувствовать, что он – самый важный в вашей жизни!
Ведь так оно и есть, правда?

Какие занятия стоит посетить с 10 летним ребенком?

Сейчас ребенок становится более осознанным. Для него важно развить:

  • Уверенность в себе и адекватную самооценку
  • Научить его понимать свои эмоции и эмоции других людей
  • Объяснить, как правильно общаться с людьми, сроить отношения и заводить друзей, решать конфликты.

Для решения этих задач в центре К.О.Т. созданы специальные курсы по развитию уверенности и эмоций для детей 9-11 лет, на которых детям интересно объясняют все про их эмоции и про то, как верить в свои силы.
И  тренинги общения, где ребят учат общаться, решать конфликты и строить отношения с людьми.
Также сейчас просыпается интерес к выбору профессии – можно сыграть в игру «Калейдоскоп профессий» и узнать самые востребованные и появляющиеся профессии – в таком возрасте для ребенка это самое то!

Подводя итоги…

Фраза, которую я упоминаю постоянно – любите своих детей. Такими, какие они и есть. И помогайте им развиваться и становиться лучше.
Ничего нового и сверхъестественного я не открываю, а лишь говорю о том, о чем почему-то многие забывают или на что просто не обращают должного внимания.
Общайтесь со своим ребенком открыто, рассказывайте о том, какими в его возрасте были вы – доверие в отношениях и ваша любовь так много значат для него!
Следите за тем, как меняется ребенок, его характер, ценности и поддерживайте, направляйте его энергию в нужное русло. И все будет хорошо.
10-11 лет – важное время в жизни каждого ребенка, от того, как пройдет этот период, зависит то, каким он будет в подростковом возрасте.
Не упустите момент и будьте счастливы!

подписаться

на новости

заказать тренинг

для группы

связаться

с нами

Ребёнку 11 лет: особенности развития, воспитания, нормы и кризисы

Ребёнок в 11 лет находится в пограничном состоянии между детством и подростковым возрастом. Одиннадцатилетних девочек и мальчиков принято называть подростками и относить к младшей подростковой группе.

Содержание:

  • Возрастные особенности в 11-12 лет
  • Нормы роста и веса у детей 11 лет
  • Что должен знать и уметь ребёнок одиннадцати лет?
    • Психология ребёнка в 11 лет
    • Воспитание «одиннадцатилеток»: сложности и пути решения
    • Девиантное поведение детей 11 лет
  • Режим питания и сна
  • Как помочь ребёнку 11 лет развиваться: внимание, память, речь
  • Тревожные признаки для родителей

Возрастные особенности в 11-12 лет

Prostock-studio/Shutterstock. com

Дети становятся старше. Нужно быть готовым к тому, что вчерашний малыш может обвинить всех в своих неудачах и, громко хлопнув дверью, уйти гулять. Он имеет свои секреты и оберегает личную собственность. Всё чаще уединяется.

Всему виной перестройка организма и начало пубертатного периода. Системы органов перестраиваются, меняется гормональный фон. Одни подростки начинают принимать повадки взрослых, другие — меняют круг интересов и общения, третьи могут начать вести себя агрессивно.

Задача взрослого — понять, что происходит с ребёнком, и подготовить его к изменениям. И да, это период, когда пора объяснять физиологические особенности мальчиков и девочек, поднимать вопрос, откуда берутся дети, давать объяснения по половой гигиене и ответственности. Если дети не получат ответов на вопросы, которые задавать вслух неудобно, от родителей, то они найдут информацию самостоятельно. Но каков будет результат?

Чтобы помочь ребёнку, необходимо разобраться с теми изменениями, которые с ним происходят.

Общие возрастные изменения:

Prostock-studio/Shutterstock.com

  1. Общественное мнение. Для подростков становится важным социальный статус среди сверстников.
  2. Повышение познавательной деятельности. Подростки хотят попробовать все. Буквально. То, что вчера было им неинтересно, начинает вызывать жгучий интерес. Но этот процесс имеет обратную сторону. Как быстро появился, так же быстро интерес и пропадает. Среди психологов бытует шутка, что дети в этом возрасте интересуются всем, кроме школьных предметов.
  3. Повышение физической активности. Дети предпочитают игры на выносливость, стремятся к лидерству и борются за него.
  4. Проявление творчества. Они выказывают повышенный интерес к музыке и литературе. Пробуют сами придумывать истории и много мечтают. Начинают увлекаться различными направлениями творческой деятельности.
  5. Романтизм. В начале пубертатного периода дети уже более сознательно относятся к противоположному полу, появляются первые осмысленные влюблённости и проявления романтизма.
  6. Рассеянность. Может наблюдаться снижение эффективности выполнения поставленных перед ребёнком задач, либо задача будет выполняться очень медленно. Подростки часто отвлекаются и думают о своём, сопровождается заторможенностью речи.
  7. Психическая нестабильность и перепады настроения. Повышается раздражительность. Могут вести себя вызывающе, отстаивать собственное мнение в агрессивной форме из принципа, даже осознавая собственную неправоту.
  8. Открытость для сотрудничества. Несмотря на некоторые сложности, подростки 11-12 лет открыты для диалога. Это тот период, когда можно установить партнерские отношения и начать приучать ребёнка к ответственности. Даже не так. Это период, когда НУЖНО приучать к ответственности в обмен на приобретение ребёнком некоторых дозволений.
  9. Эмоциональность. Подростки воспринимать всё буквально. Иногда это может привести к нежеланию общаться с окружающими и отчужденности.
  10.  Демонстрация «взрослости». При наличии положительного примера выражается в позитивном ключе, например, ребёнок может взять на себя ответственность по уходу за животным или помогать маме с младшим ребёнком. При отсутствии авторитета и положительного примера в семье может проявляться в грубой форме, например, хамстве взрослым.
  11.  Формирование круга «собственных ценностей». Ребёнок начинает отстаивать те ценности, которые ему кажутся правильными, и отсеивать те, что кажутся «навязанными взрослыми».
  12.  Физиологические изменения. Связаны с гормональными изменениями в организме. Проявляются вторичные половые признаки. Увеличиваются масса тела и рост. Тело становится непропорциональным.

Физиологические особенности девочек 11 лет:

Prostock-studio/Shutterstock.com

  1. Кожа становится нежнее и тоньше.
  2. Увеличивается объём бёдер, ягодиц и живота.
  3. Начинает формироваться грудь.
  4. Происходит округление форм, фигура приобретает признаки женственности.
  5. Появляются волосы на лобке и в подмышечных впадинах. У девочек этот процесс начинается раньше.
  6. Начинается выделение пота с характерным запахом. Особенно интенсивно потовые железы работают в зоне подмышечных впадин.
  7. Из-за активной работы сальных желёз может появиться избыточная жирность волос и угревая сыпь.
  8. Возможно начало менструаций, которые могут быть не каждый месяц.

Психологические особенности девочек 11 лет:

  1. Начинают задумываться об отношениях и любви.
  2. Много мечтают.
  3. Появление сексуального интереса.
  4. Из-за физических изменений могут испытывать негативные эмоции в отношении себя.
  5. Тяжело воспринимают критику и негативное отношение сверстников.

Физиологические особенности мальчиков 11 лет:

Prostock-studio/Shutterstock.com

  1. Увеличение мышечной массы тела и скелета.
  2. Мышцы сердца могут не успевать за развитием всего организма.
  3. Интенсивный рост полового члена и яичек, что часто сопровождается болезненными ощущениями.
  4. Изменение формы гортани, приводящее к изменению тембра голоса и появлению кадыка в будущем.
  5. Появление пигментации кожи мошонки.
  6. Появление оволосения зоны лобка и подмышек.
  7. У некоторых мальчиков под воздействием гормонов может наблюдаться повышенная чувствительность сосков и набухание грудных желез.

Психологические особенности мальчиков 11 лет:

  1. В отличие от девочек, об отношениях задумываются не так часто, предпочитают играть в активные игры с представителями своего пола.
  2. Наблюдается повышение возбудимости нервной системы без сформированного аппарата торможения. Т. е. любая ситуация может спровоцировать раздражительность, резкость в суждениях и выражении собственного мнения.
  3. Имеются сложности в сфере контроля эмоций.

Нормы роста и веса у детей 11 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

Нормы роста и веса девочек 11 лет представлены в таблице ниже:

ВозрастПараметрЭталонГраницы нормыОтклоненияКритичные показатели
11 летВес, кг34,330,7 — 38,927,8
<норма>
44,6
До 27,8/
более 44,6
Рост, см144,6140,3 — 148,8136,2
<норма>
153,2
До 140,3/
более 153,2


Нормы роста и веса мальчиков 11 лет представлены в таблице ниже:

ВозрастПараметрЭталонГраницы нормыОтклоненияКритичные показатели
11 летВес, кг34,931 — 39,928
<норма>
44,9
До 28/
более 44,9
Рост, см143138 — 149134,5
<норма>
152,9
До 134,5/
более 152,9


Рассчитать индекс массы тела и выявить отклонения можно по формуле: ИМТ = масса тела (кг): рост (м)2. Ниже приведена таблица результатов:

ВозрастИзбыточная масса телаОжирение
мальчикидевочкимальчикидевочки
11 лет20,620,725,126,7
12 лет21,221,726,027,8

Что должен знать и уметь ребёнок одиннадцати лет?

Prostock-studio/Shutterstock.com

К одиннадцати годам ребёнок должен:

  1. Соблюдать личную гигиену самостоятельно без напоминаний: мыть руки после посещения туалета и улицы, чистить зубы и т. д. Поддержание личной гигиены самостоятельно особенно важно, когда ребёнок посещает спортивные секции.
  2. Ухаживать за своими вещами: класть грязную одежду в корзину для белья или загружать стиральную машинку, наводить порядок в шкафу и комнате, убирать свои игрушки и т. д.
  3. Самостоятельно учиться и решать, чем заняться в свободное от учёбы время. Хорошо, когда у ребенка есть хобби.
  4. Научиться осознавать последствия своих поступков и быть готовым нести ответственность.
  5. Приготовить себе и членам семьи простую еду и убрать за всеми посуду.
  6. Помогать по дому наравне со взрослыми. Приучать убираться в доме нужно с раннего возраста, соразмерно возможностям.
  7. Помогать ухаживать за младшими детьми. Но не стоит подростка превращать в няньку. Это может усложнить взаимоотношения между детьми в будущем.
  8. Помогать ухаживать за домашними любимцами.

Психология ребёнка в 11 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

Гормоны в организме — это «тумблер» нашего настроения. В 11 лет, в период перестройки гормонального фона, перепады настроения неизбежны. Даже очень спокойные ранее дети могут начать ставить ультиматумы и вести себя несколько агрессивно. А бывшие «шилопопики» — стать сосредоточенными и рассудительными.

Детей начинает волновать мнение окружающих. Им важна оценка со стороны и суждение о них. Чужое мнение часто ставится на первое место.

В 11 лет девочки начинают обращать внимание на свой внешний вид осознанно. У них появляются предпочтения в одежде и выборе косметических средств. Они могут начать комплексовать из-за некоторых особенностей физического развития в этот период. Взрослым нужно объяснить, что все начавшиеся изменения, временны. И они только на пути становления девушками.

Важным моментом является подготовка девочки к предстоящему началу менструаций. Первая и последующие менструации не должны стать шоком, вызвать обморок или панику. Целесообразно приучать девочку с 10 лет начинать носить средства личной гигиены во избежание травмирующих психику ситуаций.

Мальчикам в этом возрасте сложно ходить на занятия систематически. Поэтому определение в кружки и факультативы желательно проводить до достижения 11 лет, чтобы понимание их необходимости и пользы укоренилось в сознании.

Дети в этом возрасте начинают экспериментировать с одеждой и всячески самовыражаться. Они пробуют разные линии поведения и заявляют о себе обществу.

11 лет — период самоутверждения. Дети могут бунтовать при гиперопеке, или замыкаться в себе, если почувствуют чрезмерное давление со стороны взрослых. Родителям нужно найти баланс между проявлением заботы и свободой саморазвития подростка.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Дети часто не понимают, что с ними в этот период происходит, и впадают из крайности в крайность. Они нуждаются в участии со стороны родителей, сопереживании и аккуратном ненавязчивом наставничестве.

Обеспечивать постоянную безопасность без навязчивых звонков и СМС поможет приложение «Где мои дети». С ним вы всегда будете знать, где ваш ребёнок, что происходит вокруг него, а также сможете дозвониться до подростка, даже если он не слышит телефон.

Психологические особенности ребенка 11 лет напрямую зависят от отношений в семье, авторитарности родителей и их заинтересованности в жизни ребёнка.

Если один из родителей (или оба) проявляют в воспитании деспотичность, то агрессивное поведение со стороны подростка — это закономерность. Обычно желание сделать всё наперекор властному родителю присуще мальчикам, в то время как девочки начинают копить обиду и молча отдаляться от него. Но нередки случаи, когда всё происходит наоборот: девочки становятся хулиганками или активистками, а мальчики становятся инфантильными.

Противоположной будет ситуация, когда родители проявляют недостаточную заинтересованность в жизни своих детей, не интересуются успехами, предоставляют разбираться с «детскими проблемами» самостоятельно. Такие детки часто замыкаются в себе или начинают всеми силами привлекать внимание, чаще всего в негативных ситуациях.

Воспитание «одиннадцатилеток»: сложности и пути решения

Prostock-studio/Shutterstock.com

Возраст 11 лет — эти кризисный период. Он характеризуется переходом от детства к началу взрослой жизни. Ещё вчера малыш был послушным и милым, а проснувшись утром, начал проявлять характер и буйствовать без причины.

Отличительной особенностью кризиса одиннадцати лет является его длительность. Это и есть пубертатный период — период полового созревания. У ребёнка меняется образ мышления, поведение, круг общения и даже привычки. Длится он несколько лет.

Характерными признаками кризисного этапа развития являются:

  • обесценивание;
  • непослушание;
  • грубость;
  • деспотизм;
  • своеволие;
  • негативизм;
  • упрямство;
  • строптивость.

Советы детских психологов можно компилировать и привести к следующим рекомендациям:

  1. Ребёнок стремится к самостоятельности — дать ему её. Но всегда быть рядом, когда потребуется помощь. Сразу стать взрослым очень страшно и сложно для «пока ещё ребёнка, но уже частично взрослого».
  2. Расширение границы дозволенного. Подросток будет пробовать, что можно, а что — нет. Необходимо направлять его и культивировать правильные поступки.
  3. Не стоит переживать, если авторитетом стал какой-то Вася из его класса. У детей этой возрастной группы не развито критическое мышление.
  4. Учёба может уйти на второй план, а на первый выйти коммуникация. И это нормально. Первоочередная задача одиннадцатилеток — это научиться общаться и развивать навыки коммуникации.
  5. Контроль за выполнением договорённостей лежит на родителях. Детям сложно регулировать этот процесс. Но умение выполнять взятые обязательства закладываются с детства.

Девиантное поведение детей 11 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

В период пубертатного периода ребёнок может начать обманывать, совершать хулиганские поступки, агрессивно вести себя со сверстниками.

Задача родителей — разобраться в ситуации и понять причины такого поведения, выстроить доверительные отношения с подростком, чтобы иметь возможность повлиять на него.

Важно сохранять спокойствие и проявлять сопереживание, не допускать проявления собственных негативных эмоций. Например, если ребёнок бурно выражает недовольство вашим решением, то можно сказать: «Я понимаю, что ты расстроен». И аргументировать свою позицию, обязательно выслушав его мнение.

При общении с ребёнком нужно проявлять мудрость и терпение. Не кричать, не давить авторитетом, а пытаться помочь разобраться в ситуации. Если случилось так, что ребёнок вас оскорбил, дайте ему успокоиться. И потом поговорить спокойно на тему того, что он сказал, какие слова использовал, как это вредит ему самому. Важно избегать оценочных суждений.

Дети — зеркало родителей. Нужно обратить внимание на отношения внутри семьи. Хватает ли в них доверия и коммуникации. Достаточно ли семья проводит время вместе. Как обстоят дела с уважением среди членов семьи.

Больше советов психологов на тему девиантного поведения детей:

  • Как отучить ребёнка врать?
  • Детское воровство: что за ним стоит и как отучить ребёнка красть?
  • «Ваш ребёнок матерится!»: как родителям отучить ребёнка ругаться матом?
  • Чем опасна подростковая депрессия и как помочь ребёнку с ней справиться?
  • Агрессивное поведение у ребёнка: что делать родителям?

Режим питания и сна

Prostock-studio/Shutterstock. com

В период, когда происходит перестройка организма и интенсивное развитие скелета, мышечной массы, сосудистой системы, ребёнок нуждается в большом количестве белка, углеводов и кальция. Блюда ребёнка должны быть питательными и калорийными.

В ежедневном меню обязательно должны присутствовать кисломолочные продукты, свежие овощи и фрукты. Недостаток питательных веществ может привести к быстрой утомляемости, слабости и серьёзным заболеваниям.

Чтобы быть активным, подростку нужно спать не менее восьми часов и придерживаться режима здорового сна — засыпать до 22:00. Это связано с выработкой гормона мелатонина, который отвечает за эффективность работы иммунной системы, работу ЖКТ и головного мозга.

Потребность в отдыхе и питании увеличивается у подростков, занимающихся спортом и интеллектуальной деятельностью.

Как помочь ребёнку 11 лет развиваться: внимание, память, речь

Prostock-studio/Shutterstock.com

Развивать ребёнка нужно в трё направлениях: физическом, интеллектуальном и творческом. Когда ребёнок ходит на кружки и секции, он находится в обществе людей со схожими интересами, это повышает его коммуникационные навыки, расширяет круг общения и мировоззрение. Полезными будут совместные игры с родителями. Они сближают и позволяют выстроить доверительные отношения.

Читайте также Танцы, рисование, роботы: выбираем кружок для ребёнка, чтобы все были довольны.

Развивать интеллект помогают настольные игры. Дети этого возраста любят экономические и логические игры, сложные конструкторы, головоломки.

Если ребёнок увлекается компьютерами или играми, его можно отдать на компьютерные курсы, программирование, изучение языков и т. д.

Повышенную физическую активность можно направить на занятия спортом. Спортом также можно заниматься совместно — плаванье, фитнес, футбол, хоккей, фигурное катание и т. д.

Развиваться творчески помогают хобби. Кто сказал, что это скучно? Совместная вышивка или создание картин из кристаллов могут увлечь на несколько вечеров всю семью.

При выборе рода занятий не стоит решать за ребёнка. Нужно дать ему возможность реализоваться самостоятельно. Навязанные родителями увлечения вызывают обычно отторжение у подростка.

Тревожные признаки для родителей

Prostock-studio/Shutterstock.com

Как понять, что есть проблемы и ребёнку нужна помощь? Дети в 11 лет уже умеют скрывать свои истинные чувства и не всегда приходят делиться переживаниями к родителям.

Обратите внимание на следующие симптомы. При обнаружении одного или нескольких из них рекомендуется посетить специалиста. Самостоятельные попытки решить проблему могут усугубить ситуацию.

Важным критерием отнесения симптома к опасному является это системность. Например, ребёнок пропустил учёбу один раз — это не проблема, а проверка границ допустимого. Если же ребёнок перестал ходить в школу совсем или пропускает конкретный урок на постоянной основе — это уже повод обратиться к специалисту.

  1. Депрессия. Выражается в апатии, заниженной самооценке, потере интереса к прежним увлечениям, возникают сложности с концентрацией внимания. Если ребёнок заговорил о бессмысленности жизни, это уже опасный звоночек.
  2. Тревожные расстройства. Выражаются в боязни публичных выступлений, боязни что-либо делать, потому что не получится и т. д. Опасно тем, что эти страхи будут сопровождать ребёнка и во взрослой жизни.
  3. Расстройства пищевого поведения. Выражаются в «заедании» проблем или полном (частичном) отказе от пищи.
  4. Отсутствие социальных связей. Выражается в постоянном нахождении ребёнка дома, избегании семейных мероприятий, отсутствии друзей вне интернета.
  5. Систематическое прогуливание школы. Может говорить о травле ребёнка сверстниками, отсутствии контакта с учителями или о других серьёзных проблемах.
  6. Нарушение сна. Ребёнок спит или очень много, или очень мало.
  7. Агрессия. Выражается в агрессивном поведении по отношению к себе и окружающим. Ребёнок не может спокойно обсудить ситуацию. Начинает заниматься членовредительством, провоцирует других людей на ссоры и драки.

Воспитывать подростка в начале пубертатного периода — задача не из лёгких. Родителям нужно понимать, что, несмотря на свою «взрослость», подростки 11 лет ещё немного дети.

Им сложно разобраться в своих чувствах и возникающих желаниях, они не всегда могут объяснить мотив своего поступка и предугадать последствия. И лучшее, что родители в этот период могут сделать для ребёнка, — это объяснить им физиологические и психоэмоциональные процессы, которые начали происходить; направлять их в нужное русло советами; помогать справиться с последствиями и понять, что такое ответственность, не травмирующими психику методами.

Самое сложное для родителей — сохранять дистанцию. Да, ошибки у детей будут. Но ошибки неизбежны на пути взросления. И если не дать возможности детям их совершать, из них вырастут не способные построить свою жизнь взрослые.

Оцените, пожалуйста, статью

Нам это очень важно!

Средняя оценка: 4.4 / 5. Голосов: 79

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Детский психолог делится 5 признаками того, что вы воспитали «очень избалованного» ребенка, и как родители могут «исправить» это

Мэтт Карр | Цифровое зрение | Getty Images

Как родители, мы ненавидим видеть наших детей несчастными, и иногда нам кажется, что сдаться намного проще, чем сказать «нет».

Но постоянная забота и баловство могут в долгосрочной перспективе навредить: стиль воспитания, защищающий детей от сложных испытаний, снижает их возможности для развития устойчивости.

Будучи детским психологом, я видела, как избалованные дети вырастают избалованными, эгоистичными, несчастными и постоянно неудовлетворенными взрослыми.

К счастью, есть способы исправить их плохое поведение до того, как оно станет еще хуже:

Вы воспитываете сильно избалованного ребенка?

Первый шаг — определить признаки избалованности ребенка. Вот наиболее распространенные сигналы опасности:

  1. Не принимать «нет» в качестве ответа: Ваш ребенок ожидает, что все будет по-своему, и обычно это происходит. На самом деле, именно они постоянно говорят вам «нет».
  2. Больше получать, чем давать: Избалованные дети не ценят того, что вы для них делаете. Вместо того, чтобы говорить «пожалуйста» и «спасибо», их дежурное слово — «дай мне».
  3. Требование как можно скорее: Они не считают, что другие люди могут испытывать неудобства из-за их просьб, и ожидают, что вы отложите свои приоритеты в сторону и угодите им.
  4. Думая только о себе: Они чувствуют себя вправе и ожидают особых услуг. Если другой ребенок в классе получает наклейку MVP, они расстраиваются и говорят: «Я заслуживаю этого больше!»
  5. Никогда не довольствуются тем, что имеют: Они привыкли иметь все игрушки в мире, но их никогда не бывает достаточно. Они всегда хотят больше, больше, больше.

Советы родителям: научите ребенка быть более внимательным и заботливым

Поскольку испорченным отношениям можно научиться, их можно разучить. Только не ждите, что ваш ребенок оценит ваш новый стиль воспитания. Скорее всего, сначала они будут сопротивляться, так что не спешите и не сдавайтесь:

1. Скажите «нет» без чувства вины.

Родители часто считают, что слова «нет» снижают самооценку, но исследования показывают, что дети, которые воспитываются в строгом порядке, имеют более высокую самооценку и больше сочувствуют другим.

Когда вы говорите «нет», кратко объясните причину, чтобы помочь им понять, почему: «Домашняя работа важнее игр. Таким образом, вы можете беззаботно повеселиться» или «Сегодня нет игр, потому что у вас кашель и вы можете заразно. Мы не хотим, чтобы ваши друзья заболели».

2. Хвалите правильные вещи.

Если ваш ребенок пристрастился к похвале, попробуйте хвалить его, когда он что-то делает для другого человека или вместе с ним.

Например: «Вы и ваш одноклассник отлично поработали над проектом научной ярмарки» или «Отдать свой старый набор «Лего» на игрушечный автомобиль было очень бережно. Я люблю ваше доброе сердце».

Это подчеркивает важность заботы. Так что не спешите спрашивать: «Что вы получили на тесте по правописанию?» Вместо этого спросите: «Расскажите мне об одной хорошей вещи, которую вы сделали для кого-то сегодня».

3. Повышение благодарности.

Практика благодарности помогает детям чувствовать себя счастливее, лучше справляться с невзгодами и повышает их удовлетворенность жизнью.

Регулярно проводите ритуалы благодарности со своими детьми. Младшие дети могут рисовать вещи, за которые они благодарны, а дети постарше могут записывать свои благодарности в дневник.

Вы также можете по очереди делиться благодарностью за обеденным столом или вести общий семейный дневник благодарности, в который каждый может написать.

Исследования показывают, что способность делать паузы, ждать и откладывать очень тесно связана с будущими академическими и финансовыми успехами.

  • Если вы разговариваете по телефону и ваш ребенок хочет вашего внимания, подайте сигнал: «Позднее!»
  • Если ваша дочь хочет этот свитер сейчас, но забыла деньги на пособие, скажите ей: «В следующий раз!»
  • Если ваш сын столкнул сестру со стула, чтобы быстрее пользоваться компьютером, скажите: «Подожди!»

5. Укажите на нечувствительные действия.

Всякий раз, когда ваш ребенок делает что-то отдаленно необдуманное, помогите ему задуматься о чувствах другого человека: «Как вы думаете, что почувствовал ваш друг, когда вы выхватили конфету из его руки, не спрашивая?»

Затем спросите: «Что вы можете сделать, чтобы в следующий раз избежать обиды?» Правильные вопросы могут помочь детям научиться сопереживать и понять, как их испорченные действия влияют на других.

6. Сосредоточьтесь на том, чтобы давать, а не получать.  

Найдите возможность для вашего ребенка сделать что-то для других, например, испечь печенье для больного соседа. Или определите причину вместе, чтобы они могли испытать чудо дарения, например, отнести игрушки в детскую больницу.

Когда дело доходит до получения, установите ограничения на материальные предметы и придерживайтесь их. Научите ребенка принимать подарки, отрепетировав вежливые ответы перед мероприятием: «Спасибо. Я очень ценю это».

Мишель Борба , доктор педагогических наук, мать, педагог-психолог, эксперт по воспитанию детей и автор книги «Успехи: удивительные причины, почему некоторые дети борются, а другие сияют» и 900 21 «UnSelfie: почему Чуткие дети добиваются успеха в нашем мире «Все обо мне».  Подпишитесь на нее в Твиттере @micheleborba .

Не пропустите:

  • Эксперт по воспитанию детей делится 5 токсичными ошибками, которые делают детей более «эгоистичными и высокомерными»
  • 900 17 Я поговорил с 70 родителями, которые воспитали очень успешных
  • Психолог говорит, что эти 7 навыков отличают успешных детей от «тех, кто испытывает трудности» — и как родители могут их научить

Непокорный ребенок: как справляться с неповиновением 3-, 4- и 5-летних детей

Чувствуете, что имеете дело (или боретесь) с непокорным ребенком? Скорее всего, их, казалось бы, неконтролируемое поведение соответствует уровню развития. На самом деле, даже самые воспитанные дети иногда могут быть трудными, но есть советы и стратегии, которые помогут вам понять их поведение и справиться с ним надлежащим образом. Установите границы со своим ребенком, укрепляйте его сотрудничество и расширяйте возможности, предоставляя ему выбор. Полезно помнить, что дисциплина — это не наказание, и с помощью надлежащей дисциплины вы помогаете своему малышу вырасти ответственным, хорошо приспособленным большим ребенком.

Вы только что закончили объяснять своему 3-летнему ребенку, почему он не может бороться со своим младшим братом и сестрой, только чтобы обернуться и обнаружить, что они сбивают младшую сестру с ног. Или, может быть, вы сказали своему дошкольнику, что еда предназначена для еды, а не для игр, но на столе арахисовое масло… опять же. Казалось бы, дерзкий ребенок может раздражать, но они не уникальны. Даже самый воспитанный ребенок иногда бывает трудным.

Эти советы и стратегии помогут, когда вы не знаете, как реагировать на вашего малыша, дошкольника или детсадовца, и они могут даже помочь предотвратить некоторые вызывающие действия. Прочтите советы, а также когда следует обратиться к врачу вашего ребенка, если вы чувствуете, что его поведение может быть чем-то более серьезным или мешает его отношениям или успеваемости в школе.

Почему мой ребенок ведет себя так вызывающе?

По мере того, как ваш ребенок становится старше, у него начинает развиваться более сильное и надежное чувство собственной идентичности. Они уже не так зависят от вас, как раньше, и, возможно, у них даже начинает проявляться склонность к мятежу. Неповиновение — это то, как малыш или маленький ребенок самоутверждается. Так что, как бы вам ни было тяжело, когда ваш дошкольник или детсадовец капризничают, знайте, что это вполне нормально.

Маленьким детям нужно время, чтобы научиться справляться со своими разочарованиями и правильно сообщать о них. Когда малыши обретают независимость, они познают мир, утверждая эту независимость и проверяя свои границы. И у малышей есть сильные эмоции, у которых еще недостаточно навыков саморегуляции или вербальных навыков, чтобы выразить эти чувства гнева, разочарования, разочарования или печали. Пока они не разовьют больше импульсивного контроля и саморегуляции (которые начинают обретать форму примерно в 4 или 5 лет), их разочарование может в конечном итоге выглядеть как неповиновение или неконтролируемое поведение, хотя на самом деле это не так.

Начиная примерно с 18 месяцев малыши начинают понимать, что они отдельные личности от других и имеют свои мысли и чувства. Они стремятся иметь контроль и быть независимыми, что часто приводит к неповиновению. Даже малыши старшего возраста руководствуются потребностями, желаниями и импульсами, а не логикой, как взрослые. Неповиновение малыша может расстраивать, но оно, скорее всего, соответствует его развитию, и с ним лучше всего справляться как можно спокойнее.

Советы и стратегии по преодолению неповиновения у детей

Самое важное, что следует помнить, это то, что дети в этом возрасте обычно не делают сознательный выбор плохого поведения – их вызывающее поведение является побочным эффектом того, что они узнают, что такое мир и как их сильные эмоции и взаимодействия вписываются в этот мир. . Обучение навыкам эмоциональной регуляции и умение реагировать на ребенка спокойно и с сочувствием будет иметь большое значение для сдерживания вызывающего поведения.

Следующие советы и стратегии помогут вам привнести в ваш дом немного больше мира и понимания.

С пониманием отнеситесь к непослушанию вашего ребенка

Когда вы просите дошкольника прийти на обед, а он кричит: «Не сейчас!» а потом плакать, когда ты все равно заставляешь их войти внутрь, попробуй поставить себя на их место. Обнимите их и скажите, что знаете, как тяжело расставаться с друзьями, но теперь обед готов.

Идея состоит в том, чтобы показать ребенку, что вместо того, чтобы быть частью проблемы, вы на его стороне. Старайтесь не сердиться (даже если вы чувствуете себя неловко из-за того, что ведете себя покладисто перед другими) — гнев на самом деле не поможет вашему ребенку сотрудничать. Будьте добры, но настойчивы в том, чтобы заставить ребенка прийти, когда придет время.

Реклама | страница продолжается ниже

Установите ограничения

Дошкольникам нужны и даже нужны ограничения, поэтому установите их и убедитесь, что ваш ребенок знает, что это такое. Произнесите это по буквам: «Мы не бьем. Если вы злитесь, используйте свои слова, чтобы сказать, что хотите вернуть игрушку, или вместо этого ударьте эту подушку, или разорвите эту бумагу», или «Помни, ты всегда должен держать меня за руку». на стоянке.»

Дети должны понимать границы так же, как и взрослые, и важно четко устанавливать границы с ними. Будьте конкретны и реалистичны, и обязательно найдите время, чтобы действительно объяснить, что означает каждая граница. (Это включает в себя сообщение им, что нет никаких исключений или переговоров.) И затем продолжайте: «Я вижу, вам сегодня трудно не бросать блоки. Мы отложим блоки на некоторое время. А теперь вы хотите вместе почитать книгу или раскрасить?»

Поощряйте хорошее поведение

Вместо того, чтобы обращать внимание на вашего дошкольника только тогда, когда ему тяжело, постарайтесь также застать его за правильным поведением. Похвальные заявления, такие как: «Спасибо, что повесили пальто!» или «Это так полезно, когда ты делишься со своей младшей сестрой!» будет иметь большое значение для поощрения вашего ребенка делать то же самое. Помните, что ваша похвала должна быть максимально точной и конкретной, и сосредоточьтесь на усилиях, которые приложил ваш ребенок, а не на конечном результате.

Хотя у вас может возникнуть соблазн словесно отругать ребенка, когда он совершает нежелательные выходки, старайтесь думать, прежде чем говорить. Важно убедиться, что ваши слова относятся к поведению и не критикуют вашего ребенка как личность. Держитесь подальше от комментариев типа «Ты такой неуклюжий!» или «Ты всегда попадаешь в беду».

Также имейте в виду, что наказывать непослушного 4-летнего ребенка не значит контролировать его. Это значит научить их контролировать сами . Воспринимайте дисциплину не как наказание, а как способ научить вашего малыша правильному и неправильному — важному навыку, который поможет ему функционировать в обществе в будущем.

Используйте тайм-ауты – позитивно

Когда вы видите, что ваш дошкольник раздражается и готов закатить истерику, потому что он не добивается своего, остановите действие и помогите ему остыть. Вместо карательного тайм-аута отведите малыша в удобное кресло, в тихое место на игровой площадке или в любимый уголок его спальни, где он сможет успокоиться. Сохраняйте спокойствие и поддержку, оставайтесь рядом и доступным для комфорта.

Не думайте о тайм-ауте как о наказании — думайте о нем как о времени, когда вы можете помочь своему ребенку успокоиться и отдохнуть от поведения, которое вызывает неповиновение. Тайм-ауты не являются жесткими, и вам не нужно устанавливать для них таймер; вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы успокоить малыша и помочь ему создать собственные инструменты саморегуляции. Для этого вам нужно быть настроенным, спокойным, да еще и чутким.

Расширение прав и возможностей вашего ребенка

Предоставление вашему маленькому ребенку возможности делать собственный выбор позволяет ему реализовать обретенную автономию в контролируемой среде. Когда они станут старше, им придется принимать более трудные решения; вы можете помочь им начать сейчас, предоставив им выбор.

Вместо того, чтобы требовать, чтобы они надели, например, выбранные вами джинсы, позвольте им выбрать одну из двух выложенных вами пар. Спросите, хочет ли он на ужин горох или зеленую фасоль, и пусть перед сном выберет две истории, которые ему нравятся.

Еще один способ помочь вашему ребенку чувствовать себя более уверенно – это сказать ему, что он может делать, а не то, что он не может. Поэтому вместо того, чтобы говорить: «Не размахивайте битой в доме!» сказать: «Давай выйдем на улицу и поиграем в бейсбол». Если они хотят рожок мороженого перед обедом, скажите им, что они могут съесть его после ужина, или предложите более подходящую закуску, чтобы продержаться до обеда.

Выбери свои битвы

Если ваш модный дошкольник хочет носить зеленую полосатую толстовку с оранжевыми шортами в горошек, в этом, вероятно, нет ничего плохого. И если они хотят вафли на обед и арахисовое масло и желе на завтрак, это не имеет большого значения. Иногда нормально смотреть в другую сторону, например, когда они плещутся в грязной луже по дороге домой, или запихивают своего медведя под кровать вместо того, чтобы положить его на нужную полку.

Отвлечь и отвлечь

Избегайте ситуаций, которые могут спровоцировать дерзость вашего дошкольника. Это трудный возраст для них, чтобы уметь вести себя идеально в магазине одежды или спокойно сидеть, пока у вас часовое свидание за кофе.

Если вы оказались в сложной ситуации, используйте здоровые отвлекающие факторы вместе с ребенком. Например, если вы идете по торговому центру и замечаете магазин игрушек, который обычно приводит вашего ребенка в бешенство, быстро отведите его или отвлеките его внимание. («Вау, посмотри на этот фонтан! Давай бросим в него монетку и загадаем желание».)

Уважайте возраст и возраст вашего ребенка

Когда вы просите дошкольника заправить постель или подмести крыльцо, убедитесь, что он знает как . Потратьте некоторое время на обучение новым задачам и выполняйте их вместе, пока они действительно не освоятся. Иногда то, что выглядит как неповиновение, является просто неспособностью выполнить слишком сложную задачу или что-то, что нужно разбить на более мелкие, более управляемые шаги.

Признайте уникальный мир, в котором живет ваш ребенок, особенно то, как он воспринимает время. Вместо того, чтобы ожидать, что они вскочат с игры в детском саду, чтобы сесть в машину, предупредите их за несколько минут, чтобы помочь им переключиться. Нет никакой гарантии, что они оторвутся от веселья без жалоб. Но пока вы терпеливы и последовательны, ваш ребенок в конце концов поймет, что неповиновение — это не способ получить то, что он хочет.

Что такое оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР)?

Помните, что некоторое неповиновение нормально, но в некоторых случаях неповиновение может быть признаком чего-то более серьезного. Если у вашего ребенка частые вспышки гнева или агрессивное поведение, которое мешает повседневной жизни, у него может быть оппозиционно-вызывающее расстройство. ODD затрагивает до 16 процентов детей школьного возраста и может серьезно мешать повседневной жизни ребенка. Симптомы ODD включают:

  • Частые приступы гнева
  • Чрезмерные споры со взрослыми
  • Частое нарушение правил
  • Активное неповиновение и отказ выполнять просьбы взрослых
  • Намеренные попытки раздражать или расстраивать людей
  • Обвинение других в плохом поведении
  • Частый гнев и обида
  • Подлые или ненавистные разговоры когда расстроен
  • Часто обидчив или раздражен другими
  • Злобное и жаждущее мести отношение

Хотя ODD обычно диагностируется в возрасте около 8 лет, вполне возможно, что у 4-летнего ребенка также может быть оппозиционно-вызывающее расстройство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *