Психолог

Марта луковникова психолог: Марта Валерьевна Луковникова (Нижний Новгород) — тренер — отзывы, контакты, расписание тренингов — Самопознание.ру

Мое чужое имя. Луковникова М.В. Часть Вторая: budmuzhikom — LiveJournal

Однажды ко мне на прием привели девочку-подростка 13 лет. Мама сообщила, что девочка очень болезненная, перестали помогать любые препараты. А обратиться за психологической помощью им посоветовал их лечащий врач. Кроме того, маму сильно беспокоило неадекватное отношение девочки к самой себе – она себя ненавидела. Девочка поведала о том, что ненавидит все, что хоть как-то связано с ней самой. Это все ее вещи: одежда, школьные принадлежности, тарелка из которой она ест и т.п. “Представляете, я даже ненавижу то место в автобусе, на котором сижу, потому что на нем сижу я”.

В процессе работы выяснилось, что девочку назвала бабушка в честь своей матери, т.е. прабабушки девочки (бабушка девочки рано потеряла свою мать). А главное послание семьи для девочки звучало так: “Ты должна быть доброй, нежной, заботливой и любящей”. (Т.е. идеальной матерью). В семье девочку называли “наше счастье”. На мой вопрос: “Что ты делаешь, когда чувствуешь злость?”. Девочка сказала: “Злиться нехорошо…вообще я не злюсь”.

— а бывает ли тебе обидно?

— недолго…иногда… меня все очень любят…

У девочки, на момент нашей встречи, было семь хронических заболеваний, постоянная тревога, страхи, сонливость, повышенная утомляемость, головные боли и беспричинные слезы. В школе девочка училась неделю через две – две недели она болела. И это не считая двух месяцев в году, когда она лежала в больнице. Как потом выяснилось, более половины заболеваний девочки точно такие же, как у ее прабабушки, причем среди них такие, которые обычно появляются только во взрослом возрасте. В процессе психотерапевтической работы с мамой и дочкой психологическое состояние ребенка значительно улучшилось. Девочка сама стала выбирать себе одежду в магазине, у нее появились любимые вещи. Улучшилось настроение, тревога стала управляемой и значительно снизилась. А через некоторое время при очередной встрече мама сообщила: “Все заболевания как будто бы разом поутихли, они есть, но перестали так активно атаковать организм дочери. А препараты, ранее назначенные врачами, вдруг начали действовать”.

Хочется прокомментировать данный случай, т.к. он ярко иллюстрирует процессы, происходящие у людей, названных в чью-то честь.

Вместе с прабабушкиным именем девочка иерархически заняла уровень на три поколения выше ее самой, но ее природных, личных ресурсов не хватило для обслуживания этого места в родовой системе. Ведь закон жизни гласит: родители дают ресурс детям. Те, вырастая, дают ресурс своим детям. И только так продолжается жизнь в роду.

Иерархически, занимая место прабабушки, девочка начала давать ресурс бабушке, как дочери, и матери, как внучке. Теперь это была ее неосознанная позиция по отношению к жизни вообще. (В итоге, девочка стала мамой не только для бабушки, мамы и всех домашних, но и для каждого, с кем она встречалась в жизни). Эта ситуация осложнила и ее отношения с собственными родителями, ведь заняв место прабабушки, для своих родителей она стала незаметной. А ее родителям было непонятно, почему их дочь постоянно спрашивает у них: “Вы действительно меня любите?”.

Замещая в родовой системе прабабушку, девочке пришлось отказаться от самой себя. Вместе с именем у нее появилась другая судьба и другая миссия, а соответственно и другие задачи. Но, поскольку, ребенок с младенчества включен в процесс замещения и другого он не знает, то на уровне сознания все воспринимается как должное. А на бессознательном уровне накапливается гнев за лишение собственной судьбы, злость на того человека, который дал “тяжелое” имя, и на мать за то, что согласилась с этим. Выражение подобной злости в обществе табулировано. Тогда она переходит в аутоагрессию, т.е. злость, направленную на себя. У девочки она проявилась в куче заболеваний. Ресурсов на здоровье и учебу не стало. Ситуация двоякая – с одной стороны ребенок существует, все его любят, ценят, уделяют много внимания, но с другой стороны – девочки самой как будто нет, о ней словно никто не знает, а ее домашние, через взаимодействие с ней, на самом деле взаимодействуют с ее прабабушкой. Т.е. все внимание, направленное к ребенку, на самом деле уходит в другое место, проходя транзитом.

Ребенок очень хорошо чувствует, что ему не хватает внимания и энергии любви. Получить это как ребенок, т.е. просто так, он не может, потому что в силу имени (переплетения) ребенком больше не является. Теперь внимание и любовь необходимо заслужить, а заслужить ее можно только ценой идеального исполнения роли того человека, в честь которого тебя назвали.

У бабушки не сложились отношения с ее матерью – поток любви прервался. Это означает, что мама девочки тоже не имела достаточно любви в отношениях со своей матерью, поэтому ей тоже сложно что-либо передать дочери. Тогда, назвав ребенка в честь прабабушки, бабушка как бы восстанавливает прерванный поток любви, “вернув” прабабушку на свое место – внучка теперь замещает бабушке ее мать. Только теперь, чтобы получить любовь и внимание от мамы и бабушки, девочка должна была исполнять роль прабабушки так, чтобы мама и бабушка получили от нее все то, что не получили от своих матерей – заботу, внимание, радость, понимание, поддержку и любовь. Здесь то круг и замыкается. Чем больше у ребенка потребность в ресурсе, в энергии (а с возрастом эта потребность растет), тем усерднее он служит, чтобы получить одобрение, внимание, но вся энергия проходит мимо него, она уходит в те проблемные отношения (переплетения), в которые ребенок оказался включен. Т.о. получается, чем больше ребенок отдает, тем меньше он получает. Все эти процессы происходят бессознательно и доступ к ним затруднен. Поэтому самостоятельно человек от них отказаться не может. И, кроме того, вся ситуация осложняется еще тем, что она поддерживается, как позитивная, всеми членами семейной системы (“Это очень хорошо, что ты назван в честь того-то”).

На приеме мамы таких детей, как правило, говорят о сниженном иммунитете, вялости, подавленности, сонливости, рассеянном внимании, сниженной самооценке, склонности к раздражению, медлительности. Либо это дети с высокой травматичностью, обидчивые, раздражительные со вспышками агрессии. Со взрослыми такие дети чувствуют себя на равных и выше. В семье это могут быть диктаторы или чрезмерно заботливые и все понимающие, но крайне болезненные дети.

Важно отметить, что не зависимо от того, в честь кого назвали ребенка, а так же в честь живого или уже умершего человека, состояние депрессии (и постоянное желание спать) или неадекватные проявления агрессии встречалось почти у всех детей и взрослых, которые были названы в чью-то честь.

Конечно же, любые из этих симптомов встречаются и у детей, и у взрослых, не названных в чью-то честь, – их проблемы связанны с другими темами, но среди людей носящих “чужое” имя такие симптомы связанны именно с их именем. Т.е. имя стало источником, платформой для дальнейших проблем.

Не всегда ребенок полностью повторяет судьбу человека, в честь которого его назвали. Но практика показала, что судьба человека, чье имя носит ребенок, накладывает серьезный отпечаток. Причем повторяются ключевые моменты судьбы: болезни, смерти, ранние потери, одиночество, разводы, материальное состояние, профессия, ситуация в своей семье и т. п.

Кроме того, в обществе ребенок будет действовать согласно той роли, которую он имеет в своей семье (например, “мать” по отношению ко всем). Эта роль иерархически значимее его биологического возраста. Поэтому, как следствие, возникают проблемы в общении со сверстниками. Такие дети ощущают себя намного значимее и старше одноклассников, что в итоге приводит к одиночеству.

Однажды ко мне на прием привели мальчика 8-и лет. На мой вопрос, что беспокоит маму, она заплакала и сказала: “Все”. Оказалось, что первое сотрясение мозга ее сын получил в десять месяцев, второе через год. На счету ребенка девять переломов, бессчетное число вывихов, ожогов, порезов, различных травм вследствие непрекращающихся несчастных случаев. На мой вопрос к мальчику: “Что тебя больше всего увлекает и радует?” — он нераздумывая ответил: “Рисковать!”


— а как ты рискуешь?


— прыгаю с крыш гаражей, под водой долго не дышу, с мальчишками боль терпим, кто больше выдержит – волю вырабатываем.

Оказалось, папа мальчика потерял своего лучшего друга на войне. По словам мамы, ее муж до сих пор с огромной болью говорит об этой потере. Своего сына он и назвал в честь лучшего друга, погибшего в “горячей точке”. Теперь мальчик всеми своими травмами показывает движение в смерть. Он словно замещает для папы его лучшего друга. После расстановки папа и мама мальчика многое пересмотрели. Через два месяца мама мальчика сообщила, что за этот период ребенок ни разу не повредился, а самое главное – перестал играть в игры, связанные с риском. Кроме того, отец стал относиться к сыну менее критично.

Аналогичные случаи очень часто встречаются и в групповой работе со взрослыми людьми. Женщина 53 лет. Никогда не была замужем, не имела детей и до сих пор страшилась парных отношений. В работе выяснилось, что ее назвали в честь ее родной тетки, которая умерла в молодом возрасте от болезни, оставив четырех несовершеннолетних детей. Ее тетя, понимая что умирает, оставляя малолетних детей, — была в отчаянии. В итоге, с именем тети женщине перешла главная программа: “Не выходи замуж, не рожай детей, чтобы снова не пережить эту боль”. После нескольких расстановок женщина сообщила, что теперь у нее есть друг и изменилось настроение: “Только сейчас почувствовала себя живой. Дышу полной грудью, без страха”.

Мужчина 47 лет обратился с проблемой депрессии, бессонницы и беспричинной агрессии. В процессе работы выяснилось, что больше всего мужчину тяготило ощущение “зря прожитой жизни”. Он не состоялся в профессии – получил специальность, которая ему не интересна, и занимается делом, которое тяготит его и забирает много сил. Мужчина рассказал, что всегда мечтал стать врачом и даже четыре раза поступал в медицинский институт, но не получилось. Оказалось, что мама назвала его в честь одного врача, которого очень уважала – он ей очень нравился. Вместе с данным именем, сам того не подозревая, мужчина всеми силами стремился повторить судьбу того врача. Он не мог выбрать профессию, которая была бы ему по душе, потому что его программа говорила: “Твоя жизнь сложится только тогда, когда ты станешь врачом. Только это имеет смысл. Только тогда можно заслужить уважение людей и принятие матери”.

После расстановки, примерно через месяц, мужчина сообщил, что состояние его значительно улучшилось, а самое главное – он сменил работу.

Достаточно часто встречаются случаи, когда отцы или матери называют дочерей или сыновей в честь своей первой любви. Такие дети, повзрослев, испытывают большие сложности в создании собственной семьи, т.к. их миссия в том, чтобы быть “партнером” для любимого родителя.

Частая история, когда сыновей называют в честь отцов. Такие клиенты говорят о том, что их жизнь – это вечное следование по стопам отца, зачастую против собственной воли. Или, наоборот, вечная борьба с его авторитетом.

Мужчина 36 лет обратился с проблемой невероятной усталости (чтобы выспаться, ему было необходимо примерно 14 часов), постоянной сонливости, депрессии, невозможности найти работу и жену. В процессе работы выяснилось, что его назвала бабушка в честь своего отца, т. е. прадедушки мужчины (“Потому что тот был очень хорошим”). Мужчина постоянно проживал жизнь своего прадеда, т.е. психологически он был отцом для своей бабушки, а так же дедом и отцом для своей матери (муж бабушки рано умер, т.е. мать мужчины росла без отца). Кроме того, ситуацию усугубил развод родителей мужчины в его раннем возрасте. Это означало, что место мужа для своей матери пришлось занять тоже ему. Понятно, что ресурсов для такой “работы” не хватало. А сил на свою жизнь не было вообще. После первой расстановки, через несколько дней, мужчина сообщил, что просыпаться стал легко, появилось чувство радости. Еще через некоторое время расстановочной работы (прошло примерно четыре месяца) появилась работа, а жить он стал отдельно от матери.

Традиция называть “в честь” в России достаточно распространена. Эта тенденция обусловлена исторически – слишком много было потерь во время войн. Поэтому, давая ребенку имя в честь отца, матери, или другого погибшего родственника, пытались как бы вернуть этого человека для себя в жизнь. А боль потери была так велика, что все остальное уже не имело значения.

Во все времена жизнь в стране была непредсказуемой и тяжелой. Детей стали называть в честь людей, у которых судьбы сложились удачно: долгожители, хороший характер, удачный брак, хорошее благосостояние или был здоровым, мудрым, веселым, красивым и т.п. Матери (или родственники) словно хотели обезопасить родившегося ребенка от его непредсказуемой судьбы. Обезопасить себя от трагедий в его жизни. Словно с именем передавался иммунитет выживания.

Но имя, данное в честь кого бы то ни было, даже самого любимого и замечательного человека, предполагает отказ ребенка от своей собственной судьбы, миссии и силы. Поэтому, живя судьбой чужого имени, жизнь ощущается как неприподъемный груз, а человек пытается найти этой тяжести оправдание – “это моя карма” и подбадривает себя словами: “А кому сейчас легко?”. Продолжая откликаться на чужое имя, как на свое собственное, он глубоко в душе точно знает цену обладания чужой судьбой.

И как блестят слезы радостного освобождения, когда человек, наконец, обретает собственное имя, свою судьбу, свое место в жизни. Потому что легко и радостно дается лишь то, что принадлежит только тебе. Тебе одному!

Автор Луковникова М.В.
Детский, семейный психолог.


«Родители для ребёнка останутся вместе навсегда…»

svetlyachok_vtk

«Родители для ребёнка останутся вместе навсегда…»

Хочется рассказать об одном случае, ярко иллюстрирующем важность отношений с отцом. Ко мне обратились мама и бабушка одного семилетнего мальчика.
У ребенка было очень тяжелое состояние: кроме невероятной неуправляемой агрессии, истерик, постоянной тревоги, проблем в школе, ночных кошмаров, страхов, были еще сильнейшие головные боли и мучительное ощущение мурашек по всему телу.

Мама с папой у этого мальчика развелись очень давно.
Ребенок помнил отца больше по фотографиям. Всю свою сознательную жизнь он жил с мамой и бабашкой. Ребенок был полной копией своего отца. Как внешне, так и в характере все чаще обнаруживалось сходство. Единственное, что слышал мальчик о своем отце, это то, что его родитель — невероятное чудовище (мама с бабушкой не скупились на эпитеты), и еще то, что он, к их большому горю, как раз на это чудовище очень похож.

И теперь перед ребенком ставилась задача перебороть «злые» качества и стать хорошим человеком.
А на приеме передо мной сидел совершенно замечательный ребенок, к тому же с большими творческими способностями, но рассуждал он о жизни так, как будто ему лет семьдесят, не меньше.

Мы взялись за работу все вместе: мама, бабушка, мальчик и я. Первое, что сделали женщины, это решительно изменили политику семьи.
Мама начала рассказывать сыну о том, какими хорошими качествами обладает его отец.
О том хорошем, что было у них в отношениях. О том, что ей нравится, что сын похож на своего отца.
Что он может быть абсолютно таким же, как папа. Самое главное, что сын не несет ответственности за их партнерские отношения.

И не зависимо от того, что они разведены как пара — как родители они останутся для него навсегда вместе. А сын может любить папу ничуть не меньше, чем маму. Некоторое время спустя мальчик написал папе письмо. У сына появилась папина фотография на письменном столе, а другую, маленькую, он стал носить с собой в школу.
Потом в семье появились дополнительные праздники: день рождение папы; день, когда папа сделал маме предложение; когда папа выиграл матч.
А самое главное, теперь, когда мама смотрела на сына, она с гордостью произносила: «Как же ты похож на своего отца!»

Когда состоялась наша очередная встреча, мама поделилась, что врать вообще не пришлось — бывший муж действительно многогранная личность. А вот с сыном стали происходить просто фантастические изменения: сначала пропала агрессия, потом — страхи, боли;
появились успехи в школе, исчезли злополучные мурашки.

И снова вернулся к жизни.
«Я не могу в это поверить, неужели отец играет такую важную роль?!».

Да, каждый из нас – продолжение и итог слияния двух потоков жизни: материнского и отцовского.
Соглашаясь с этим в ребенке, принимая его судьбу такой, какая она ему дана, — мы даем ему шанс расти. Это и есть родительское благословение на Жизнь.

Детский психолог Марта Луковникова, vk.com

Tags: ВАЖНОЕ, Воспитание, ДЕТИ, Для родителей, МУДРОСТЬ ЖИЗНИ, Полезные советы, Собеседник

Марта Поэнару, Психолог с ограниченной лицензией, Нови, Мичиган, 48375

Вернуться к результатам

Звонок или электронная почта Марта Поенару сейчас на бесплатную 15-минутную консультацию — (248) 574-5314

Краткий обзор моей практики

Great Lakes Psychology Group

41700 Gardenbrook Rd

Suite 110

90 010 Нови, Мичиган 48375

(248) 574 -5314


Доступно только онлайн


Я вижу Физические лица 9(248) 574-5314


Доступно только онлайн


Я вижу отдельных лиц


Финансы

Сборы

  • Наличные, чеки, Mastercard, Visa

Страховка

  • Aetna
  • Blue Care Network
  • Синий Кросс и BlueShield
  • Кофинити | First Health
  • Priority Health
  • UnitedHealthcare UHC | UBH

Если вы видите свою страховку в списке, попросите меня подтвердить покрытие при организации вашего первого визита.

Если вы видите свою страховку в списке, попросите меня подтвердить покрытие, когда вы договариваетесь о своем первом посещении.

Квалификация

Позвоните или напишите мне, чтобы получить бесплатную 15-минутную консультацию сейчас — (248) 574-5314

Позвоните или напишите мне, чтобы получить бесплатную 15-минутную консультацию сейчас — (248) 574-5314

Специальности и знания

Высшие специальности

  • Беспокойство
  • Травма и ПТСР
  • Депрессия

Экспертиза

  • Бисексуал
  • Навыки совладания
  • Развод
  • Расстройства пищевого поведения
  • Эмоциональное расстройство
  • Горе
  • Лесби
  • ЛГБТК+
  • Жизненные переходы
  • Расстройства настроения
  • Обсессивно-компульсивное (ОКР)
  • Воспитание
  • Взаимоотношения со сверстниками
  • Проблемы в отношениях
  • Самооценка
  • Домогательство
  • Сон или бессонница
  • стресс
  • Трансгендер
  • Женские проблемы

Позвоните или напишите мне, чтобы получить бесплатную 15-минутную консультацию прямо сейчас — (248) 574-5314

Позвоните или напишите мне, чтобы получить бесплатную 15-минутную консультацию сейчас — (248) 574-5314

Клиентоориентированность

Возраст

Взрослые,

Подростки

Участники

Физические лица

Возраст

Взрослые,

Подростки

90 142 Участники

Индивидуумы 

Подход к лечению

Типы терапии

  • Когнитивно-поведенческий (КПТ)
  • Когнитивная обработка (CPT)
  • Эмоционально сфокусированный
  • Интегративный
  • На основе осознанности (MBCT)
  • Ориентированный на человека
  • психоаналитический
  • психодинамический
  • Основанный на силе
  • Сфокусированный на травме

Позвоните или напишите мне, чтобы получить бесплатную 15-минутную консультацию сейчас — (248) 574-5314

Позвоните или напишите мне, чтобы получить бесплатную 15-минутную консультацию сейчас — (248) 574-5314

Местоположение

Основное отделение

Great Lakes Psychology Group

41700 Gardenbrook Rd

Suite 110

Novi, MI 48375

(2) 48) 574-5314

Близлежащие районы

»

Позвоните или напишите мне для бесплатную 15-минутную консультацию сейчас — (248) 574-5314

»

Позвоните или напишите мне, чтобы получить бесплатную 15-минутную консультацию сейчас — (248) 574-5314

Последнее изменение: 10 апреля 2023 г.

Познакомьтесь с командой психолога : с участием доктора Марты Вомак

Ребекка Лесли | 30 января 2023 г. | Без категорий

Вопросы и ответы С доктором Мартой Вомак

Чтобы продолжить серию «Знакомство с командой», мы встретились с доктором Мартой Вомак! Доктор Вомак — лицензированный психолог с более чем 30-летним опытом работы с депрессией, тревогой, расстройствами пищевого поведения, психоактивными веществами, травмами, проблемами со здоровьем и трудностями в отношениях.

 

Какова ваша роль в Best Within You Therapy & Wellness?

Я клинический психолог в Best Within You с более чем 30-летним опытом. Я провожу индивидуальную терапию, терапию пар, бариатрические оценки и имею сертификат EMDR.

 

Каковы ваши специальности/области опыта?

На данном этапе своей карьеры я считаю себя психологом широкого профиля. Я работаю с широким кругом клиентов, включая взрослых, страдающих депрессией, тревогой, расстройствами пищевого поведения, женскими проблемами и травмами. Во многом моя «ниша» очень широка, поскольку я работаю с самыми разными клиентами.

 

Можете ли вы рассказать о своем опыте обучения в бакалавриате? Опыт выпускников? Клинический опыт?

Я получил степень бакалавра по социологии в колледже Эккерд. После получения степени бакалавра я начала работать с детьми с задержкой развития и поведенческими и эмоциональными расстройствами в частных учреждениях, государственных школах и частных психиатрических больницах. Этот опыт привел меня к получению степени магистра в области специального образования. За время, проведенное в специальном образовании, я узнал, что для удовлетворения образовательных потребностей необходимо также учитывать психологические потребности людей. С помощью моего наставника, который был клиническим психологом, мой интерес к клинической психологии вырос, и я получил степень доктора философии. по клинической психологии в Университете штата Джорджия. Мое обучение было сосредоточено на важности развития, чтобы стать эффективным психотерапевтом, глядя внутрь себя, а также присоединяясь к клиенту в каждых терапевтических отношениях.

Я получил докторскую степень в Университете штата Джорджия в Клинике психотерапии и поведенческой терапии в качестве клинического координатора. Затем я преподавал в Южном университете Джорджии по программе магистра клинической психологии. Следующим моим опытом была работа в частной практике, предоставляющая психотерапию, которой я занимался много лет. У меня был интерес в оказании услуг женщинам-ветеранам, поэтому я работала клиническим психологом в женской консультации Медицинского центра по делам ветеранов. Я также помогал разрабатывать и работать с программой по охране психического здоровья в крупной больничной системе Джексонвилля. Вернувшись в Грузию, я присоединился к Best Within You, чтобы продолжить терапию.

 

Каковы преимущества виртуальной и личной терапии?

Когда возникают терапевтические отношения, не имеет значения, находятся ли терапевт и клиент в одной комнате. Хотя у нас теперь больше опыта общения с другими в виртуальном формате, это, конечно, не норма и отличается. Я испытал, что когда терапевтическая связь существует, она существует независимо от местоположения. Формат виртуальной или личной терапии не является проблемой из-за отсутствия связи.

Одним из преимуществ виртуальной терапии является экономия времени. PsyPact позволяет открыть дверь между клиентами и терапевтами в более чем 35 штатах. Хотя мне трудно увидеть весь язык тела клиента во время виртуальной терапии, это позволяет мне спросить клиента, что он делает и чувствует физически, что ограничивает предположения и увеличивает понимание.

 

Чем вы больше всего увлечены?

Мне нравится помогать другим помогать, учиться и принимать себя. Я увлечен психотерапией и изучаю, что заставляет нас тикать .

 

Чем вы любите заниматься вне работы?

Я нахожу приготовление пищи очень медитативным и веселым занятием! Мне нравится общаться с друзьями и семьей, проводить время со своими собаками, бывать на природе и заниматься садоводством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *